Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :
"Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :
"Времена года"
Цель: Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,
Материалы к занятию: конверт с письмом, шары 4-х цветов, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок), снежки, сделанные из бумаги, широкое ведро, раскраски (по количеству детей), краски (по количеству детей), пластилин (по количеству детей), шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.
Ход занятия:
Орг. Момент: На прогулке к веранде подходит почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.
Письмо:
«Ребята, приглашаем вас в гости. По пути в ас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.
Времена года»
Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?
Дети: лето, весна, осень, зима.
Воспитатель: ну что ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина, самолет, поезд и т.д.
Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.
Наше путешествие начинается с осени, чтобы закончить его летом, т. к. досуг проводится в последний весенний день, а на следующий день многие дети «уходят» в отпуска.
Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоят столбики и к ним привязаны шары. Каждый шарик олицетворяет определенное время года.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...
Воспитатель: ребята, когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. А вот еще загадки про осень.
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
Дети: листопад.
Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....
Дети: дождь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"(сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы. А вот еще загадки про зиму.
1. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
Дети: снег
2. Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
Дети: сосульки.
3. Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит зимой на праздник,
Кто же это? ...
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому на с Вами сейчас поиграем в снежки.
"Снежки".
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.
Цель: развивать глазомер, ловкость.
Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. А вот и еще загадки про весну.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
Дети: скворечник.
2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
Дети: гнездо.
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.
«Веснянка».
Ой, бежит кругом вода.
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода,
Нету снега, нету льда.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
(бегут по кругу, изображая птиц)
Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём
Весну красную зовём!
(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).
Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.
Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем. Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Дети: Лето.
Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки для вас.
1. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
Дети: солнце.
2. Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний ...
Дети: дождик.
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»
Вылавливание шариков.
Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить. Игра проводится в несколько этапов.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
Год – огромный пароход,
Скажем для начала.
Пароход? Не может быть!
Пароход ведь должен плыть,
Он плывет. И мы на нем.
И другие люди.
Серый заяц со слоном.
Мальчик на верблюде.
Звери и деревья.
Села и деревни.
Города и страны.
Реки, океаны.
Это странный пароход.
Необычный пароход.
И плывет не по воде он,
Он по времени плывет.
Вот плывет он через лето –
Солнцем вся земля согрета.
Вот по осени плывет –
Тучки в небе, дождь идет.
Вот лежит пред ним зима –
В белом инее дома.
Вот плывет он по весне –
Звон капели в тишине.
Ночью он плывет и днем,
Как велит природа,
По морям, что мы зовем
Временами года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»
Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».
Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы зимой».
Задачи:Обучающие:- формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении.; -обогащать словарь по теме;-учить договаривать и по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».
Цели:- Формировать представления о временах года;- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;- Развивать интерес к окружающей природе; активность, вн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года»
Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства....