Проект "Моя мама", направлен на повышение социальной значимости
проект (младшая группа)
Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.
Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_mama.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя мама»
социальное направление на повышение социальной значимости материнства
Авторы проекта: Вершинина Е.А.
Возраст детей: дошкольники 3-4 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, муз. руководитель и родители.
Тип проекта: творческий, игровой, групповой, средней продолжительности (3 недели).
Актуальность:
Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.
Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Проблема проекта: Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?
Цель проекта: создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта:
Познакомить детей с праздником «8 марта».
Совершенствовать умение слушать воспитателя, развивать диалогическую речь малышей. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, знакомить с техникой рисования рукой. Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать выразительное исполнение музыкального репертуара.
Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость.
Привлечь родителей к подбору материала, необходимого для реализации проекта.
Оборудование: литературные произведения о маме; видеозаписи с мультфильмами о маме; аудиозаписи песен о маме; для изготовления подарка маме: гуашевые краски красного и синего цветов, ½ альбомного листа, бумага желтого цвета для изготовления рамок; кисти, клей, акварельные краски, салфетки; фотографии мам; инвентарь для проведения совместного досуга детей с мамами.
Предполагаемые продукты проекта:
- изготовление детьми подарков для их мам;
- рисование «Цветы для милой мамочки»;
- аппликация «Букет цветов для мамочки»;
- дидактическая игра «Найди маму»;
- словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»;
- досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- видеоролик «Поздравление любимых мам» от детей.
Краткое содержание проекта.
В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:
- чтение художественной литературы соответствующей тематики:
- произведение К.И.Чуковского «Цыпленок»;
- рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»;
- С. Прокофьевой «Сказка про маму»;
- стихотворение Я. Акима «Мама»;
- стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;
- стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю »;
- стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;
- беседы о маме;
- просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»;
- слушание «Песенки Мамонтенка»; музыкального произведения «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой)
- организация и проведение дидактических игр:
- «Назови маму ласково»;
- «Найди маму»;
- настольная игра «Мама, папа и я».
Стратегии реализации проекта.
Проект предполагает следующие этапы работы:
Подготовительный
Цель: разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, совместного досуга детей с мамами; уточнить план работы с музыкальным руководителем; дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной
Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.
Заключительный
Цель: представление продуктов проекта и презентации на родительском собрании и заседании педагогического совета.
Продукты проекта:
- Изготовление детьми подарков для их мам. (Приложение 2).
Малыши изготовили в качестве подарков своим мамам оттиски ладошек (мальчики - синие, девочки - красные), подарив теплоту своих рук самому любимому и дорогому человеку.
Цель: учить детей изготавливать подарок маме своими руками, воспитывать желание доставлять родным радость.
- Ребенок и окружающий мир «Вот так мама, золото прямо!»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
- Рисование «Цветы для милой мамочки». (Приложение 3)
Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок ко дню мамери. Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
- Аппликация «Букет цветов для мамочки». (Приложение 4)
Цель: знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композиции из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивать вазы и составлять букеты из бумажных цветов.
- Дидактические игры:
- «Найди маму»
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
- «Назови маму ласково»
Цель: учить детей подбирать прилагательные, определения, характеризующие их отношение к маме; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Настольная игра «Мама, папа и я».
Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными, средой их обитания, учить находить одинаковых животных и объединять их семьи.
- Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята».
- Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
- Досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем».
Цель: способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности мам и воспитанников, создавать атмосферу радости.
- Конкурс для мам «Кто быстрее почистит картофель»;
- Конкурс для мам и дочек «Собери дочку на праздник»;
- Конкурс «Мама – эрудит»;
- «Парный танец» (мамы с детьми);
- Конкурс «Мамы – сказочницы»;
- Конкурс «Узнай своего ребенка»;
- Конкурс «Мамы – артисты»;
- Совместное исполнение песни «Песенка об улыбке». Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.
- Утренник «Каждый по-своему маму поздравит». (Приложение 5)
Цель: учить петь эмоционально и выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Воспитывать любовь к маме и бабушке.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровые сюжеты: «Папа убирает в квартире», «Папа моет посуду», «Мама купает дочку», «Бабушка укладывает внучку спать», «Встреча гостей», «Папа с мамой идут с ребенком на прогулку», «Мама готовит ужин», «Поездка к морю». (Приложение 6)
Цель: расширять игровой и социальный опыт детей, представления о семье, взаимодействии членов семьи. Акцентировать внимание на заботе членов семьи друг о друге. Знакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.
- видеоролик «Поздравление любимых мам» от детей.
Результаты работы.
За время подготовки и проведения проекта дети научились называть своих мам ласковыми словами; поняли, что мамина забота о всех членах семьи – тяжелый труд, поэтому мамочке необходимо помогать в силу своих возрастных возможностей.
Родители воспитанников группы высказали своё положительное мнение по поводу темы проекта, его содержания, значения. Они высказали желание развивать данную тематику и в дальнейшем.
Список использованной литературы :
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. - М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009 г.
- Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.
- Комарова, Т.С. Занятия по ИЗО во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленной/ Т.С. Комарова. - М.: Издательство «Мозаика –Синтез», 2008г.
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Методическое пособие/ Г.Я. Затулина. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
- Корнеичева, Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа/ Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева; под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
Игры, направленные на повышение социально-эмоциональной компетентности дошкольников
Проблема эмоций была актуальна на протяжении всей истории человечества. Эмоции являются главным механизмом взаимодействия между людьми, сопровождая практически любые проявления человека, как субъ...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
Повышение квалификации " Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских ,социально значимых проектов".
Прошла курс " Повышение квалификации"...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Педагогический социально-значимый проект «Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки старших дошкольников через работу родительского клуба «Ступеньки к школе»
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей....