Презентация анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Кудинова Елена Константиновна

Адаптация -активный процесс, который приводит к позитивным изменениям организма в психике.

Адаптация- это не только процесс   привыкания, но и выработка новых    умений и навыков в повседневной жизни.

В каком бы возрасте не пришёл впервые ребенок в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание.

Изменение привычного уклада жизни

Незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться.

Разлука с матерью, страх, тревога и малыш проваливается в своё эмоциональное горе.

Главная задача педагога в адаптационный период , сделать так, чтобы детский сад для малыша стал желанным.

Создать ощущение   безопасности и снизить уровень тревоги.

Дать возможность привыкнуть к новому взрослому

ФОП ДО ставит перед нами задачи работы с детьми современными методами и подходами

Педагог – реализатор программы на своей группе (п.23.5, п.23.6 и далее – «Педагог может использовать…»)

Педагог самостоятельно определяет методы и средства реализации ФОП на основе образования, особенностей, обучающихся и собственного опыта и учёта особенностей личности и компетентности педагога.

Свобода выбора способов реализации Программы с ФОП ДО прямо указывает, что субъект не только ребёнок, но и педагог. Это значит, что сколько педагогов – столько разных вариантов реализации Программы.

Утренний круг у малышей имеет несколько своих особенностей

Создать радостное, позитивное настроение, дать чувство нужности и эмоциональной поддержки каждого ребёнка

 Это делается через игрушки. Можно  использовать  любую мягкую игрушку,

 тактильно приятную и тёплую.  Идет работа на координацию, крупную моторику, развитие  основных видов движения (ФОП ДО)

Самое лучшее средство, чтобы отвлечь малыша и успокоить его – это музыкально – ритмические игры и песенки.

«Лента времени»- картинки режимных моментов расположенные  линейно,

располагается на уровне глаз детей.

Используется любой предмет или игрушка, который передвигается от одной картинки к другой, так детям проще понять в каком временном отрезке они находятся и когда придет мама.

Активно используются игрушки с утяжелением, которые выполняют функции стабилизации эмоционального состояния ребёнка. Дают ему чувство защищенности.

 Мягкие удлиненные игрушки, например, котик «тёплые объятия»

Его можно обвить вокруг малыша, обнять за шейку, животик. Такие манипуляции очень нравятся детям. Они улыбаются, отвлекаются от грустных мыслей, перестают плакать и привыкают к саду.

Для ускорения адаптации ребёнка к условиям детского сада, целесообразно использование утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и физических упражнений на прогулке

Использование различного оборудования даёт не только разнообразие, но и формирует стойкий интерес малышей.

Комплексный подход к адаптации детей даёт свои результаты. Малыши привыкают и начинают ходить в сад с удовольствием.

Мы сделали анализ  адаптации по самым простым и понятным критериям: частота заболеваемости, эмоциональное состояние, сон и как ест ребенок.

75% легкая степень адаптации, у детей наблюдались незначительные расстройства аппетита и сна, что в дальнейшем быстро нормализовалось.

19%средняя степень адаптации, привыкание проходило от2х недель до месяца.  Разлука сопровождалась слезами, но зайдя в группу, ребенок отвлекался и успокаивался.

 6% тяжёлая степень адаптации, дети подавлены, плаксивы, отвлекаются на короткий промежуток времени, был отказ от еды и сна.

На данный момент, можно сделать вывод, что адаптация прошла успешно.

В группе практически нет утренних слез, дети хорошо взаимодействуют друг с другом. Знают свои шкафы, кроватки, полотенца, знают, где лежат игрушки.

Научились выполнять элементарные упражнения и задания, с удовольствием поют и занимаются физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Анализ Адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада» Авторы :Кудинова Е.К., воспитатель ШаламоваА.А , инструктор по физической культуре Самара 2024 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 282» г.о . Самара

Слайд 2

Адаптация- процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к его условиям. Адаптация -активный процесс, который приводит к позитивным изменениям организма в психике. Адаптация- это не только процесс привыкания, но и выработка новых умений и навыков в повседневной жизни.

Слайд 3

В каком бы возрасте не пришёл впервые ребенок в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Изменение привычного уклада жизни Незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Разлука с матерью, страх, тревога и малыш проваливается в своё эмоциональное горе.

Слайд 4

Главная задача педагога в адаптационный период , сделать так, чтобы детский сад для малыша стал желанным. Создать ощущение безопасности и снизить уровень тревоги. Дать возможность привыкнуть к новому взрослому.

Слайд 5

ФОП ДО ставит перед нами задачи работы с детьми современными методами и подходами Педагог – реализатор программы на своей группе (п.23.5, п.23.6 и далее – «Педагог может использовать…») Педагог самостоятельно определяет методы и средства реализации ФОП на основе образования, особенностей, обучающихся и собственного опыта и учёта особенностей личности и компетентности педагога. Свобода выбора способов реализации Программы с ФОП ДО прямо указывает, что субъект не только ребёнок, но и педагог. Это значит, что сколько педагогов – столько разных вариантов реализации Программы.

Слайд 6

Утренний круг, или утро радостных встреч Создатаёт радостное, позитивное настроение, даёт чувство нужности и эмоциональной поддержки каждого ребёнка. Это делается через игрушки. Можно использовать любую мягкую игрушку , тактильно приятную и тёплую. Идет работа на координацию, крупную моторику, развитие основных видов движения (ФОП ДО)

Слайд 7

современные педагогические технологии (опыт работы) Самое лучшее средство , чтобы отвлечь малыша и успокоить его – это музыкально –ритмические игры и песенки

Слайд 8

Лента времени Картинки режимных моментов расположенные линейно Располагается на уровне глаз детей Используется любой предмет или игрушка, который передвигается от одной картинки к другой, так детям проще понять в каком временном отрезке они находятся и когда придет мама

Слайд 9

Активно используются игрушки с утяжелением , которые выполняют функции стабилизации эмоционального состояния ребёнка. Дают ему чувство защищенности. Или вот такой котик «тёплые объятия» Его можно обвить вокруг малыша, обнять за шейку, животик. Такие манипуляции очень нравятся детям. Они улыбаются, отвлекаются от грустных мыслей и привыкают к саду.

Слайд 10

Для ускорения адаптации ребёнка к условиям детского сада, целесообразно использование утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и физических упражнений.

Слайд 11

Использование различного оборудования даёт не только разнообразие, но и формирует стойкий интерес малышей .

Слайд 12

Собираем картинки из модульных кубиков .

Слайд 13

Игры с мячами и кубиками.

Слайд 14

В жарких странах живёт крокодил, Он скучал, не ел, не пил. Хочет он поиграть, Наших деток догонять. Раз, два, три, четыре, пять Будем все мы убегать, Будем все мы убегать, Наши ножки разминать.

Слайд 15

Степень адаптации детей

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Адаптация в...

Презентация "Игра как средство социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социальная адаптация – процесс приспособления личности ребёнка к изменяющимся условиям социальной среды в дошкольном учреждении, ограниченный во времени и носящий активно преобразующий характер....

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"

Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного мед...

Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....