Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Современное состояние педагогики раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется высоким уровнем интеграции образовательной деятельности с программами комплексного медицинского и социально-психологического сопровождения ребенка с момента включения его в адаптационную систему. Однако процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению не может быть изолирован от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в адаптационном процессе поможет всестороннему развитию личности ребенка и успешной адаптации.
Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. В раннем возрасте закладываются основы всестороннего развития личности. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующем периоде жизни.
Адаптация (от лат. «Приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменение поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Проблема адаптации детей к новым для них условиям дошкольного учреждения – одна из главных в работе воспитателей и родителей.
Ученые P. B. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток выделяют легкую адаптацию , при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. B это время ребенок плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация , когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).
Х арактер адаптации зависит от следующих факторов: - возраста ребенка; - состояния здоровья и уровня развития ребенка; -индивидуальных особенностей; - уровня тренированности адаптационных механизмов; - опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация , когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). B этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т.д.).
Признание приоритета семейного воспитания с учетом этнопедагогической среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Их новизна определяется понятиями «партнерство» и «взаимодействие». Партнерство – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»
Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряже...
Авторская программа по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения « ЗВЕЗДОЧКИ»
Авторская программа адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком периода адаптац...
Планирование работы по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.
Составила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорск...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проблемы и решения во время адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....