Планирование по ситуации месяца: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Родионова Вера Михайловна

план на неделю по теме "Зима красавица. Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_dekabrya.docx68.32 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 01.12.23 - 29.12.23 г.        

Ситуация месяца: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем новый год»

Темы: «Здравствуй гостья зима!», «Зимние виды спорта», «Встречаем Новый год».

Зачин: Календарь ожидания Нового года.

Цель: 

  • Дети имеют представления о признаках зимы (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни животных и растений);
  • знают о деятельности человека в зимний период (помощь животным и птицам, очистка улиц от снега, народные праздники и развлечения);
  • имеют представления о зимних видах спорта и достижениях российских спортсменов;
  • имеют представление о праздновании Нового года, знакомы с содержанием праздника, с традициями празднования в семье и в стране;
  • проявляют желание участвовать в оформлении помещений детского сада к празднику.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  Принести открытки с новогодней тематикой .

 Собрана коллекция «Новогодняя открытка»

 Нарисовать совместно с детьми рисунки посвященные к Международному дню инвалидов

  Выставка рисунков «Твори добро»

 Совместное изготовление  детско-родительских исследовательских проектов: «Какие новогодние традиции есть встречи Нового года?», «Как зимует белка?», «Где зимуют волки?»

  Детско-родительские исследовательские проекты: «Какие новогодние традиции есть встречи Нового года?», «Как зимует белка?», «Где зимуют волки?», презентация их.

Изготовление новогодних игрушек и сувениров. 

   Выставка детско-родительского творчества  «Новогодний серпантин»,

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу» ( Рождественский ангелочек).

  Рождественский ангелочек для украшение группы

Принести фотографии о зиме в городе

 Создан альбом «Зима- красавица в нашем городе»

  Совместная деятельность  взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

 Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 4  декабря,  понедельник  (1 половина дня)

  1. Занятие №1 «Развитие речи»  

Тема: «Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель:  - связная речь:  дети  составляют связанный рассказ о впечатлениях из личного опыта; знают, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец); - словарь и грамматика: образовывать прилагательные и наречия в  сравнительной степени; З.К,Р: отчетливо и внятно произносят фразы, насыщенные слова  со звуками (С) и (Ш), говорят с разной силой голоса.

*Повторяет слова и словосочетание за взрослым (дети катаются, дети играют, бросают снежки)

Вид. деятельности:  общение со взрослыми и сверстниками, игровая, речевая.

 Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап: В группе письмо от Снеговика.  Давайте посмотрим что в нём?

- здесь   задания (открывает   конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.

   2.Практический: - «Картинки не связанные с зимой»:

девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.

  1.   - чтение стихотворение   И.Никитина «Встреча зимы»- Беседа по тексту стихотворения 

игра «Какой, какая?») ( зима (какая?)…белоснежная, холодная, морозная);

- игра «Продолжи;

- Физминутка: «-Выпал беленький снежок, собираемся в кружок…»;

-составим рассказ о зимних играх ( план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно);

- заслушивание рассказов детей;

- Назовите имя, в котором слышатся звуки (С), (Ш)- САША;

-Проговаривание шуток чистоговорок с разной силой голоса :СА- са-са в лесу живет лиса;  ша-ша-ша  я люблю малыша.

3. Результативный: О чём сегодня вы составили рассказы? Чей рассказ, кому понравился?   Какие игры вам понравились?  

Занятие № 2 «Рисование»

Тема:  Рисование по песенке «Почему медведь спит зимой»

Цель:   дети передают в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму;

    могут рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

 Вид деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевая.

 

Занятие № 3 «Физкультура на прогулке» 

1.  «Кто дальше бросит»

2. «Не задень»

3. П\и «Мороз Красный нос»

Ежедневный рефлексивный круг «Как прошли ваши выходные дни? »

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять.. »

 Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепи,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.

 Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?,
«Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Беседа о  формировании гендерной, гражданственной, семейной принадлежности. «День инвалидов» Цель: дать детям представление  о том что в начале декабря есть международный день инвалидов, для того чтоб окружаюшие не забывали что есть люди с ограниченными возможностями и они нуждаются в помощи.  

Д/и ребенок и окружающий мир)

Рассматривание альбома «Зимние пейзажи»

Цель: продолжать знакомить детей с временем года зима, учить любоваться зимними пейзажами.

Игра с правилами «Соедини точки и узнай, кто получится»,  Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Прогулка №1  Наблюдение за птицами зимой

Цельформировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Экспериментирование: Измерение снега

Цель: определить с детьми с помощью линейки слой снега выпавшего за выходные

Индивидуальная работа с Жорой и Левой

и/у  « Назовите дни недели»

Цель: упражнять детей в  названии дней недели.

Трудовая деятельность: Очистка участка   от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь  дворникам

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

Центр « Разноцветная радуга»

Атрибуты:  краски, кисти, бумага, схема рисования снежинки

Вид деятельности:  изобразительная

        Рисуем снежинки для оформления группы

* Центр: «Я смогу»

Материал: игрушки на магнитах

Вид деятельности:     общение со взрослыми и сверстниками, познавательная, игровая

«Назови игрушку »

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 4  декабря, 2 половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора. 

Чтение  рассказа    К.Ушинского «Проказы старухи зимы»  Цель: знакомить детей с произведением  Ушинского;    уточнить и систематизировать знания о зиме. 

«Я, ты, мы» Тема «Что ты хочешь носить?»

Игра с правилами «Подбери одежду»

Цель: Продолжать вместе с детьми их предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других

 Труд в уголке природы

«Польем цветочки»

Цель: научить детей ухаживать за цветочками, дать понять то они живые и тоже любят пить.

Прогулка № 2

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес»

Цель: учить распределять роли  действовать в соответствии с ролью

 "Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Кирой и Ваней 

И/ у Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

 

Центр «Поиграй-ка»

Материал: предметы для  игры в дом

Вид деятельности: игровая, общение со взрослыми и сверстниками

 

Игра по замыслу детей

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

  5 декабря    вторник (1 половина дня)

   Занятие №1 «Математическое развитие »

 Тема: « В гостях у зимы »

Цель:    дети  знают   последовательность дней недели; знакомы с составом числа 9 из единиц; умеют считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше); дети передвигаются в указанном направлении во время бега;    объединяют геометрические фигуры и  соотносят предметы быта с геометрической формой;

 *    

Вид деятельности:  общение со взрослыми и сверстниками, игровая, познавательная, речевая.

 Ход:  1.Потребностно – мотивационный целевой этап- дети сидят   по кругу и изображают "спящих" (раздается пение петушка), дети «просыпаются».   И видят посылку.

2.Практический этап: - Обсуждение от кого посылка? Загадывание загадки о зиме;

- Игра: «Дни недели» в кругу с мячом;

- Игра «Катится снежок»: (Дети делятся на 2 команды);

 -«Выложить числовой ряд из снежинок до  9 – состав числа 9»;

- Физминутка «Рано утром в парк ходили…»;

-    «На какую фигуру похож предмет»;

-игра на классификацию «Рассортируй фигуры»;

- ига на внимания м счет «Посчитай на слух»

  3. Результативный этап:  Чем вам понравилась посылка от Зимы? Что больше всего вам понравилось? Зима вам желает дальше заниматься математикой и  хорошо считать.

 Занятие № 2 « Рисование»

 Тема: «Зима»

Цель:  дети передают в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке;  в рисунке используют разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); умеют рисовать разные дома и деревья.

  • С помощью воспитателя  раскрашивает  зимнее дерево.

 Вид деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевая.  

Ежедневный рефлексивный круг :  «Как вы думаете, почему  многие люди любят зиму?»

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять –

Пошли пальчики гулять,

Этот пальчик рыл песок,

 Этот делал пирожок,

  Этот с горки катался,

  Этот в траве валялся,

  Этот умницей был –

  Хорошо говорил.  Сжимают и разжимают кулачки, затем шевелят ими.

 Загибают пальчики, начиная с   большого.

Артикуляционная гимнастика:   «Бульдог» -чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

2 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

3. «Хомячок» -Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

 Беседа по ОБЖ -  «Зимние дороги» 

Цель: Расширить представление о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время (зимой дороги скользкие, водители не могут быстро остановить транспортное средство, автобусы и машины даже после торможения какое –то время скользят вперед; очень рано темнеет и надо носить светоотражающие элементы на одежде).

  Игры с правилами: Д/и  «Времена года»

Цель: закреплять знания о приметах зимы.

  Дидактическая игра  «Найди отличия между снеговиками».

 Цель: учить находить отличия, развитие внимания.

Прогулка № 1. Наблюдение  за сезонными изменениями

 Цель формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижная игра: «Попади в обруч»,  

Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. 

Дидактическая игра  «Природа и человек»

Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано рукам человека, а что - природой

Экспериментирование:  Снег какой?

Цель: определить с детьми  состояние снега: хрустящий, пушистый, в виде крупы

Индивидуальная работа с  Викой , Юлей

и/у  «Какие зимующие птицы прилетели на птичью столовую»

Цель: упражнять детей в  названии  зимующих птиц и узнавать их по внешнему виду.

Центр «Моя Родина -Россия » Материал:  карта края    

Вид детской деятельности:

 

 

 Рассматривание   карты Красноярского края, нахождения знакомых городов

* Центр: «Я смогу»

Материал:  вкладыши

Вид деятельности:    коммуникативная, познавательная, игровая

«Подбери по цвету»

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 5 декабря, 2 половина дня

Занятие № 3 «Физкультурное»

 

 Без предметов

1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

3. Ползание на четвереньках между предметами

4 П\и «Ловишка с ленточкой»

Восприятие художественной литературы и фольклора.  

   Чтение  сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к чтению детской литературы.  Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки. Побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации.

 Реализация творческого проекта по Вераксы «Украсим группу», цель: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

 Игры малой подвижности «Угадай на ощупь друга», Цель: развивать зрительную память, внимание

Прогулка № 2

П/игра- «  Бездомный заяц»

Цель: формирование умения бегать, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с  Гошей, Матвеем, Полиной, Юлей – и/у «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Сюжетно-ролевая игра «Снежное кафе»

Цель: учить задумывать сюжет, учить распределять роли и выполнять ролевые действия.

 

 

 

Центр «Веселый счет»

Материал: пуговицы, мелкие игрушки из киндр-сюрприза.

Вид деятельности: двигательная, общение со взрослыми и сверстниками и игровая.

  Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 6 декабря,  среда (1 половина дня)

   Занятие №1 «Ознакомление с окружающим миром»

  Тема: «О чем расскажет нам зима? »

Цель:  дети имеют представления о времени года : зима; называют основные приметы зимнего периода и выделяют среди других времен года; могут установить простейшие связи между временами года и погодой.

  • Показывает на картине предметы, повторяет за сверстниками и педагогом отдельные слова.

Вид деятельности:  общение со взрослыми и сверстниками,   речевое, игровая, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование

Ход:  1. Потребностно - мотивационно-целевой этап:

Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь – Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди. Стук в дверь, а там корзинка со снежинками. 

2. Практический этап: - Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»;

- задание называется «Кто знает, когда это бывает?» (дети садятся за столы работа в парах).

 -задание «Выложить зимние месяца»;

 - физминутка: «Зимняя прогулка»;

-  задание «Снежинка с загадками»;

- задание (дети стоят полукругом возле столика) «Выбрать картинки которые относятся к зиме»;

-  игра «Какая зима?»;

-  короткий рассказ воспитателя об особенностях каждого месяца.

3. Результативный этап: Как дети вы думаете, что зима узнала о себе от вас? А что вы узнали нового о ней? Что больше всего вам понравилось?

 

Занятие № 2 «Музыка»

Тема: «Здравствуй зимушка- зима »

Атрибуты: султанчики, метелки для снеговиков, зимние иллюстрации, маленькая елочка.

Вид деятельности: игровая,  музыкальная, общение со взрослыми и сверстниками.

Ежедневный рефлексивный круг   «Что необходимо делать, чтоб не заболеть в холодное время?»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»

 Артикуляционная гимнастика: Чередование «Хоботок» - «Улыбка», «Любопытный язычок», «Лягушка».

    Дидактическая игра  «Кому что нужно?» ( Санки нужны …. саночнику.)

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.

 Путешествие по карте  «Где центр России»

Цель: расширение кругозора и представлений детей о малой родине -Красноярском крае:    - символика края; место положения края на карте;  

Рассматривание новогодних открыток.

Цель: классифицируют открытки по предметам , которые нарисованные на них.

Прогулка № 1 Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол  

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра : "Волк во рву"

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа    с   Викой М., Кириллом. , игра  «Четвертый лишний», цель: на развитие логического мышления, умение определять лишние слова и отвечать на вопрос  почему? 

Центр «Разноцветные ладошки» Материал: песок или манка, разносы  

Вид детской деятельности:

   изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками,       познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование

  «Рисование снежинки пальчиком на манке»

* Центр: «Я смогу»

Материал:  Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Вид деятельности:  общение со взрослыми и сверстниками,       познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование   игровая

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

  6  декабря, 2 половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.  

   Н. Носов «На горке», цель:   учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Социо-игровая игра  « Встань по пальцем»

Цель:    развивает слаженные, скоординированные отношения в коллективе.

Ход: Встают около стульев и остаются стоять столько детей, сколько я покажу пальцев. Я отвернусь и покажу пальцы, сосчитаю до трех. Со словом «Замри!» я поворачиваюсь. Игра проводится несколько раз.

 Настольно – печатная игра «Маша и медведь», цель:  учить договариваться и выполнять правила

 Прогулка № 2

Подвижная игра  «Два Мороза», цель: познакомить с новой игрой; развивать двигательную активность.

Индивидуальная  работа по развитию ОВД с Динаром, Ариной, Лизой, упр. «Попади снежком в кеглю», цель: развивать меткость.

Сюжетно-ролевая игра «Печем торт»

Цель:  дети сами договариваются  о плане игры, распределяют роли.

 

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 7 декабря   четверг (1 половина дня)

   Занятие №1 «Конструирование»

  Тема: « Санки» ( из  лего)

Цель:   Закреплять конструктивные навыки детей старшей группы.

  • С помощью воспитателя вставляет деталек в пазы

Вид деятельности: познавательно-исследовательская и экспериментирование, речевое,  изобразительное, общение со взрослыми и сверстниками.

Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап

Социо-игровая игра  для рабочего настроя «Комплимет»; загадывание загадки о санках.   Кому нужны санки или сани? Давайте сделаем сани для Деда Мороза.

2. Практический этап:  -  Рассматривание различных видов санок и саней Деда Мороза;

- Практическая работа детей.

- Презентация детьми своих работ

 III. Результативный этап: Ребята, все сани получились у вас разные и необычные. Вы работали дружно, помогали друг другу, думаю дед Мороз будет доволен подарками. Были ли у вас трудности в создании санок? Какие?

 Занятие № 2 «Музыка»

Тема: «Здравствуй зимушка- зима »

Атрибуты: султанчики, метелки для снеговиков, зимние иллюстрации, маленькая елочка.

Вид деятельности: игровая,  музыкальная, общение со взрослыми и сверстниками.

Ежедневный рефлексивный круг    «Можно ли зимой есть снег?»  

Пальчиковая гимнастика  «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег и снежинки люблю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода (Разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

(Потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

(Показывают ладошки)

   Артикуляционная гимнастика:  .«Улыбка»,  «Хоботок»,  «Домик открывается

    Д/и развитие речи  «Подбери слово на звук …», цель: развивать у детей фонематический слух, учить   называть слова на заданный звук.

Беседа по (КГН нормативные ситуации) «Правила  во время обеда».  Цель:        Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.).

   Игры с правилами «Хорошо - плохо» (Время года- зима)

Цель:   учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.

 *Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ по рекомендации педагога- психолога -упражнение «Найди тень»

Прогулка № 1

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Индивидуальная работа  по развитию речи с Ваней, Гошей, Викой М. упражнение « Куда спряталась мышка?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, использовать в речи предлоги

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки  к кормушке

Цель: учить заботиться о птицах.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Экспериментирование: «Почему дует ветер»,

 Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс;  развивать навыки проведения опытов. 

 Центр «Веселый счет

Материал: шахматная доска, шашки

 Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, игровая

Игры в шашки

      

* Центр: «Я смогу»

Материал:  бруски разного цвета

Вид деятельности:    коммуникативная, познавательная, игровая

«Построй  домик»

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

  7  декабря, 2 половина дня

Восприятие художественной литературы и фольклора.  заучивание  стихотворения  И. Бунина «Первый снег»,

цель:      Познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

  Игры малой подвижности     

«Руки-ноги», цель: на развитие внимания.

Конструирование из различных материалов « Снежинка», цель:  изготавливать снежинку из полосок бумаги для оформления группы 

Элементарный бытовой труд Игровое упр. «Чей шкафчик лучше?», цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

 Прогулка № 2

Подвижная игра « Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

 Сюжетно-ролевая игра  «Прогулка в зимний лес»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире; Стимулировать творческую активность;

 Инд. работа по развитию ОВД с Жорой, Викой Е., Аней Г упр. «По мостику», цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие

   

 

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

 8  декабря,   пятница (1 половина дня)

   Занятие №1 «Развитие речи. Основы грамотности»

  Тема: «Слоговое строение слова »

Цель: дети знакомы с термином «слог»,  делят слова на слоги; могут выделить слова из предложения, устанавливают их последовательность;  образовывают слова в  уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.  

* Повторяет за детьми и воспитателем словосочетания (Кукла Наташа, У куклы платье….)

Вид деятельности:  речевая, игровая, общение со взрослыми и сверстниками.

Материал и оборудование:  

Ход:  1. Потребностно - мотивационно-целевой этап- В гости пришли куклы и просят чтоб дети дали им имена и помогли подобрать им красивую одежду и обувь, они готовятся к празднику.

2.Практический этап: - Дети подбирают имена куклам , состоящие из 2х и 3х слогов;

- упражнение «Разложи слова (одежда и обувь) по кармашкам»

-Физкультминутка: «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. 
   (встаём, поднимаем руки вверх)

 -упражнение «Назови слова на заданный слог»;

- игра « Живые слова»;

  3. Результативный этап:  Легко, ребята вам было  подбирать имена  куклам и одежду ? Поскольку слогов  было в словах? Что вам было сложно делать? Чему  благодарны вам куклы?

 Занятие № 2 «Физкультура»

  Без предметов

1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге

2. Ползание по прямой толкая мяч головой.

3. Прокатывание мяча

4 П\и «Ловишка с ленточкой»

Ежедневный рефлексивный круг   «Город весь в снегу, Кто поможет в уборке?»  

Пальчиковая гимнастика  «Снежинка».

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка «, « Лягушка-слоник»,  «Футбол»

  Беседа, игра (ПДД)-  «Какие разные дорожные знаки, Почему?»

Цель: закрепление с детьми  название дорожных знаков и объяснить классификацию знаков

Д/и  по математическому развитию  «Какое число рядом».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

ХодДети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число

Финансы: рассказ воспитателя «Откуда пришли деньги» и показ презентации, цель:   дать понятие «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;  осознать детям роль денег в жизни людей;

*Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ по рекомендации педагога дефектолога

Прогулка № 1- Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Экспериментирование: «Насколько снег и лёд прочные» 

Цель: формировать умение  в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый, твердый, мягкий)

Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол  

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята»  

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

Индивидуальная работа  по музыке с Динаром, Аней А, Кириллом , Викой М., заучивание новогодних песен, Цель: проговаривании не которых слов четко, понятно.  

Центр «Юные строители» Материал:  различные конструкторы

Вид детской деятельности:

самообслуживание,   общение со взрослыми и сверстниками, игровая.

Игры по замыслу детей

* Центр: «Я смогу»

Материал:   прищепки

Вид деятельности:      игровая , общение со взрослыми и сверстниками,  

«Пристегни прищепку»

 

Самостоятельные игры с выносным материалом

8  декабря, 2 половина дня

Занятие № 3 «Аппликация »

Тема: « Ёлочная  игрушка» 

Цель: дети создают  самостоятельно украшения для ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем  разными изобразительными средствами

Вид деятельности:  изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевое,  самообслуживание.  

 Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап:  играет  новогодняя мелодия. Стук в дверь. Заходит почтальон и  отдает письмо. В: «Ребята, нам принесли письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нем написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. В лесу стоит на поляне для зверей красивая елка, но  налетела злая вьюга и  разбила все  игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю . А мой верный друг снеговик привезет в замен  вам пушистую елку  в зал , а в замен заберет ваши игрушки. Спасибо!  Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».

 2.Практический: Беседа чем можно нарядить елку?;

-  Чтение стихотворения К. Чуковского,  «Про елочку»;

- Показ  воспитателя изготовления игрушки

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 

-Самостоятельная работа детей

3. Результативный: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). . Рассматривают елочные украшения. Давайте подарим снеговику  наши игрушки . они блестящие разноцветные– шары , а ваши оставим для выставки.

Восприятие художественной литературы и фольклора.  

    Н. Носов «На горке», Цель:  познакомить детей с новым рассказом:   учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений

Игры малой подвижности «Печатная машинка»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Закрепить счет до 10.

 Прогулка № 2

Подвижная игра  «Мороз - Красный нос»  

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;

  Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дидактическая игра «Похож – не похож» , цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. 

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по  развитию  ОВД с Жорой,    Викой М., Аней А. упражнение « Боковой галоп»

Цель:  учить  прыгать по площадке боковым галопом

 

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - спортивное развлечение "Ой, Зима красавица, детям очень нравится!"

Цели  и задачи:1.    Закреплять навыки спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках).2.     Закаливать детей на свежем воздухе.3....

НОД «Зима красавица, ты нам очень нравишься» ( старшая группа)

Цели: Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыка...

Ой, зима-красавица, детям очень нравится

Зимнее спортивное развлечение «Ой, зима-красавица, детям очень нравится» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Проект «Ой, зима, красавица, детям очень нравится!» /неделя зимних игр и забав/

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134958","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Планирование по ситуации месяца «МИР ВОКРУГ НАС»

Планирование образовательной деятельности  по теме "МИР ВОКРУГ НАС" в подготовительной к школе группе с 1 по 10 ноября...