Планирование по ситуации месяца: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план на неделю по теме "Зима красавица. Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_dekabrya.docx | 68.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 01.12.23 - 29.12.23 г.
Ситуация месяца: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем новый год»
Темы: «Здравствуй гостья зима!», «Зимние виды спорта», «Встречаем Новый год».
Зачин: Календарь ожидания Нового года.
Цель:
- Дети имеют представления о признаках зимы (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменений в жизни животных и растений);
- знают о деятельности человека в зимний период (помощь животным и птицам, очистка улиц от снега, народные праздники и развлечения);
- имеют представления о зимних видах спорта и достижениях российских спортсменов;
- имеют представление о праздновании Нового года, знакомы с содержанием праздника, с традициями празднования в семье и в стране;
- проявляют желание участвовать в оформлении помещений детского сада к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Принести открытки с новогодней тематикой . | Собрана коллекция «Новогодняя открытка» |
Нарисовать совместно с детьми рисунки посвященные к Международному дню инвалидов | Выставка рисунков «Твори добро» |
Совместное изготовление детско-родительских исследовательских проектов: «Какие новогодние традиции есть встречи Нового года?», «Как зимует белка?», «Где зимуют волки?» | Детско-родительские исследовательские проекты: «Какие новогодние традиции есть встречи Нового года?», «Как зимует белка?», «Где зимуют волки?», презентация их. |
Изготовление новогодних игрушек и сувениров. | Выставка детско-родительского творчества «Новогодний серпантин», |
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу» ( Рождественский ангелочек). | Рождественский ангелочек для украшение группы |
Принести фотографии о зиме в городе | Создан альбом «Зима- красавица в нашем городе» |
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
4 декабря, понедельник (1 половина дня)
Тема: «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: - связная речь: дети составляют связанный рассказ о впечатлениях из личного опыта; знают, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец); - словарь и грамматика: образовывать прилагательные и наречия в сравнительной степени; З.К,Р: отчетливо и внятно произносят фразы, насыщенные слова со звуками (С) и (Ш), говорят с разной силой голоса. *Повторяет слова и словосочетание за взрослым (дети катаются, дети играют, бросают снежки) Вид. деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, игровая, речевая. Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап: В группе письмо от Снеговика. Давайте посмотрим что в нём? - здесь задания (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой. 2.Практический: - «Картинки не связанные с зимой»: девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.
игра «Какой, какая?») ( зима (какая?)…белоснежная, холодная, морозная); - игра «Продолжи; - Физминутка: «-Выпал беленький снежок, собираемся в кружок…»; -составим рассказ о зимних играх ( план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно); - заслушивание рассказов детей; - Назовите имя, в котором слышатся звуки (С), (Ш)- САША; -Проговаривание шуток чистоговорок с разной силой голоса :СА- са-са в лесу живет лиса; ша-ша-ша я люблю малыша. 3. Результативный: О чём сегодня вы составили рассказы? Чей рассказ, кому понравился? Какие игры вам понравились? Занятие № 2 «Рисование» Тема: Рисование по песенке «Почему медведь спит зимой» Цель: дети передают в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; могут рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Вид деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевая.
Занятие № 3 «Физкультура на прогулке» 1. «Кто дальше бросит» 2. «Не задень» 3. П\и «Мороз Красный нос» | Ежедневный рефлексивный круг «Как прошли ваши выходные дни? »
Раз, два, три, четыре, пять С горки мы потом катались, Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка?, Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! Беседа о формировании гендерной, гражданственной, семейной принадлежности. «День инвалидов» Цель: дать детям представление о том что в начале декабря есть международный день инвалидов, для того чтоб окружаюшие не забывали что есть люди с ограниченными возможностями и они нуждаются в помощи. Д/и ребенок и окружающий мир) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Цель: продолжать знакомить детей с временем года зима, учить любоваться зимними пейзажами. Игра с правилами «Соедини точки и узнай, кто получится», Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Прогулка №1 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Экспериментирование: Измерение снега Цель: определить с детьми с помощью линейки слой снега выпавшего за выходные Индивидуальная работа с Жорой и Левой и/у « Назовите дни недели» Цель: упражнять детей в названии дней недели. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь дворникам Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; | Центр « Разноцветная радуга» Атрибуты: краски, кисти, бумага, схема рисования снежинки Вид деятельности: изобразительная Рисуем снежинки для оформления группы * Центр: «Я смогу» Материал: игрушки на магнитах Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, познавательная, игровая «Назови игрушку »
Самостоятельные игры с выносным материалом |
4 декабря, 2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа К.Ушинского «Проказы старухи зимы» Цель: знакомить детей с произведением Ушинского; уточнить и систематизировать знания о зиме. «Я, ты, мы» Тема «Что ты хочешь носить?» Игра с правилами «Подбери одежду» Цель: Продолжать вместе с детьми их предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других Труд в уголке природы «Польем цветочки» Цель: научить детей ухаживать за цветочками, дать понять то они живые и тоже любят пить. Прогулка № 2 Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: учить распределять роли действовать в соответствии с ролью "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по развитию ОВД с Кирой и Ваней И/ у Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
| Центр «Поиграй-ка» Материал: предметы для игры в дом Вид деятельности: игровая, общение со взрослыми и сверстниками
Игра по замыслу детей
Самостоятельные игры с выносным материалом |
5 декабря вторник (1 половина дня) Занятие №1 «Математическое развитие » Тема: « В гостях у зимы » Цель: дети знают последовательность дней недели; знакомы с составом числа 9 из единиц; умеют считать звуки на слух и воспроизводить движения на 1 больше (на 1 меньше); дети передвигаются в указанном направлении во время бега; объединяют геометрические фигуры и соотносят предметы быта с геометрической формой; * Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, игровая, познавательная, речевая. Ход: 1.Потребностно – мотивационный целевой этап- дети сидят по кругу и изображают "спящих" (раздается пение петушка), дети «просыпаются». И видят посылку. 2.Практический этап: - Обсуждение от кого посылка? Загадывание загадки о зиме; - Игра: «Дни недели» в кругу с мячом; - Игра «Катится снежок»: (Дети делятся на 2 команды); -«Выложить числовой ряд из снежинок до 9 – состав числа 9»; - Физминутка «Рано утром в парк ходили…»; - «На какую фигуру похож предмет»; -игра на классификацию «Рассортируй фигуры»; - ига на внимания м счет «Посчитай на слух» 3. Результативный этап: Чем вам понравилась посылка от Зимы? Что больше всего вам понравилось? Зима вам желает дальше заниматься математикой и хорошо считать. Занятие № 2 « Рисование» Тема: «Зима» Цель: дети передают в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке; в рисунке используют разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь); умеют рисовать разные дома и деревья.
Вид деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевая. | Ежедневный рефлексивный круг : «Как вы думаете, почему многие люди любят зиму?» Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – Пошли пальчики гулять, Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, Этот с горки катался, Этот в траве валялся, Этот умницей был – Хорошо говорил. Сжимают и разжимают кулачки, затем шевелят ими. Загибают пальчики, начиная с большого. Артикуляционная гимнастика: «Бульдог» -чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. 2 «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог». 3. «Хомячок» -Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Беседа по ОБЖ - «Зимние дороги» Цель: Расширить представление о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время (зимой дороги скользкие, водители не могут быстро остановить транспортное средство, автобусы и машины даже после торможения какое –то время скользят вперед; очень рано темнеет и надо носить светоотражающие элементы на одежде). Игры с правилами: Д/и «Времена года» Цель: закреплять знания о приметах зимы. Дидактическая игра «Найди отличия между снеговиками». Цель: учить находить отличия, развитие внимания. Прогулка № 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижная игра: «Попади в обруч», Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано рукам человека, а что - природой Экспериментирование: Снег какой? Цель: определить с детьми состояние снега: хрустящий, пушистый, в виде крупы Индивидуальная работа с Викой , Юлей и/у «Какие зимующие птицы прилетели на птичью столовую» Цель: упражнять детей в названии зимующих птиц и узнавать их по внешнему виду. | Центр «Моя Родина -Россия » Материал: карта края Вид детской деятельности:
Рассматривание карты Красноярского края, нахождения знакомых городов * Центр: «Я смогу» Материал: вкладыши Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая «Подбери по цвету»
Самостоятельные игры с выносным материалом |
5 декабря, 2 половина дня Занятие № 3 «Физкультурное»
Без предметов 1. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками 3. Ползание на четвереньках между предметами 4 П\и «Ловишка с ленточкой» | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к чтению детской литературы. Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки. Побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации. Реализация творческого проекта по Вераксы «Украсим группу», цель: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности. Игры малой подвижности «Угадай на ощупь друга», Цель: развивать зрительную память, внимание Прогулка № 2 П/игра- « Бездомный заяц» Цель: формирование умения бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Гошей, Матвеем, Полиной, Юлей – и/у «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Сюжетно-ролевая игра «Снежное кафе» Цель: учить задумывать сюжет, учить распределять роли и выполнять ролевые действия.
| Центр «Веселый счет» Материал: пуговицы, мелкие игрушки из киндр-сюрприза. Вид деятельности: двигательная, общение со взрослыми и сверстниками и игровая. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».
Самостоятельные игры с выносным материалом |
6 декабря, среда (1 половина дня) Занятие №1 «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «О чем расскажет нам зима? » Цель: дети имеют представления о времени года : зима; называют основные приметы зимнего периода и выделяют среди других времен года; могут установить простейшие связи между временами года и погодой.
Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, речевое, игровая, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь – Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди. Стук в дверь, а там корзинка со снежинками. 2. Практический этап: - Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»; - задание называется «Кто знает, когда это бывает?» (дети садятся за столы работа в парах). -задание «Выложить зимние месяца»; - физминутка: «Зимняя прогулка»; - задание «Снежинка с загадками»; - задание (дети стоят полукругом возле столика) «Выбрать картинки которые относятся к зиме»; - игра «Какая зима?»; - короткий рассказ воспитателя об особенностях каждого месяца. 3. Результативный этап: Как дети вы думаете, что зима узнала о себе от вас? А что вы узнали нового о ней? Что больше всего вам понравилось?
Занятие № 2 «Музыка» Тема: «Здравствуй зимушка- зима » Атрибуты: султанчики, метелки для снеговиков, зимние иллюстрации, маленькая елочка. Вид деятельности: игровая, музыкальная, общение со взрослыми и сверстниками. | Ежедневный рефлексивный круг «Что необходимо делать, чтоб не заболеть в холодное время?» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…» Артикуляционная гимнастика: Чередование «Хоботок» - «Улыбка», «Любопытный язычок», «Лягушка». Дидактическая игра «Кому что нужно?» ( Санки нужны …. саночнику.) Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных. Путешествие по карте «Где центр России» Цель: расширение кругозора и представлений детей о малой родине -Красноярском крае: - символика края; место положения края на карте; Рассматривание новогодних открыток. Цель: классифицируют открытки по предметам , которые нарисованные на них. Прогулка № 1 Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра : "Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Викой М., Кириллом. , игра «Четвертый лишний», цель: на развитие логического мышления, умение определять лишние слова и отвечать на вопрос почему? | Центр «Разноцветные ладошки» Материал: песок или манка, разносы Вид детской деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование «Рисование снежинки пальчиком на манке» * Центр: «Я смогу» Материал: Дидактическая игра «Подбери фигуру» Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование игровая
Самостоятельные игры с выносным материалом |
6 декабря, 2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Н. Носов «На горке», цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. Социо-игровая игра « Встань по пальцем» Цель: развивает слаженные, скоординированные отношения в коллективе. Ход: Встают около стульев и остаются стоять столько детей, сколько я покажу пальцев. Я отвернусь и покажу пальцы, сосчитаю до трех. Со словом «Замри!» я поворачиваюсь. Игра проводится несколько раз. Настольно – печатная игра «Маша и медведь», цель: учить договариваться и выполнять правила Прогулка № 2 Подвижная игра «Два Мороза», цель: познакомить с новой игрой; развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Динаром, Ариной, Лизой, упр. «Попади снежком в кеглю», цель: развивать меткость. Сюжетно-ролевая игра «Печем торт» Цель: дети сами договариваются о плане игры, распределяют роли.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом |
7 декабря четверг (1 половина дня) Занятие №1 «Конструирование» Тема: « Санки» ( из лего) Цель: Закреплять конструктивные навыки детей старшей группы.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская и экспериментирование, речевое, изобразительное, общение со взрослыми и сверстниками. Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап Социо-игровая игра для рабочего настроя «Комплимет»; загадывание загадки о санках. Кому нужны санки или сани? Давайте сделаем сани для Деда Мороза. 2. Практический этап: - Рассматривание различных видов санок и саней Деда Мороза; - Практическая работа детей. - Презентация детьми своих работ III. Результативный этап: Ребята, все сани получились у вас разные и необычные. Вы работали дружно, помогали друг другу, думаю дед Мороз будет доволен подарками. Были ли у вас трудности в создании санок? Какие? Занятие № 2 «Музыка» Тема: «Здравствуй зимушка- зима » Атрибуты: султанчики, метелки для снеговиков, зимние иллюстрации, маленькая елочка. Вид деятельности: игровая, музыкальная, общение со взрослыми и сверстниками. | Ежедневный рефлексивный круг «Можно ли зимой есть снег?» Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки) Я зиму, и снег и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по ладони левой руки) Но где же снежинки? (Сжать кулаки) В ладошке вода (Разжать кулаки) Растаяли хрупкие льдинки-лучи (Потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи. (Показывают ладошки) Артикуляционная гимнастика: .«Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается Д/и развитие речи «Подбери слово на звук …», цель: развивать у детей фонематический слух, учить называть слова на заданный звук. Беседа по (КГН нормативные ситуации) «Правила во время обеда». Цель: Закрепить правила и нормы общения, правила этикета (поведение за столом, встреча, прощание и т.д.). Игры с правилами «Хорошо - плохо» (Время года- зима) Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение. *Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ по рекомендации педагога- психолога -упражнение «Найди тень» Прогулка № 1 Наблюдение за воробьём Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Гошей, Викой М. упражнение « Куда спряталась мышка?» Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, использовать в речи предлоги Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. Подвижные игры «Два мороза», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Экспериментирование: «Почему дует ветер», Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс; развивать навыки проведения опытов. | Центр «Веселый счет Материал: шахматная доска, шашки Вид деятельности: общение со взрослыми и сверстниками, игровая Игры в шашки
* Центр: «Я смогу» Материал: бруски разного цвета Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая «Построй домик»
Самостоятельные игры с выносным материалом |
7 декабря, 2 половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. заучивание стихотворения И. Бунина «Первый снег», цель: Познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Игры малой подвижности «Руки-ноги», цель: на развитие внимания. Конструирование из различных материалов « Снежинка», цель: изготавливать снежинку из полосок бумаги для оформления группы Элементарный бытовой труд Игровое упр. «Чей шкафчик лучше?», цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Прогулка № 2 Подвижная игра « Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире; Стимулировать творческую активность; Инд. работа по развитию ОВД с Жорой, Викой Е., Аней Г упр. «По мостику», цель: упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие
|
Самостоятельные игры с выносным материалом |
8 декабря, пятница (1 половина дня) Занятие №1 «Развитие речи. Основы грамотности» Тема: «Слоговое строение слова » Цель: дети знакомы с термином «слог», делят слова на слоги; могут выделить слова из предложения, устанавливают их последовательность; образовывают слова в уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса. * Повторяет за детьми и воспитателем словосочетания (Кукла Наташа, У куклы платье….) Вид деятельности: речевая, игровая, общение со взрослыми и сверстниками. Материал и оборудование: Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап- В гости пришли куклы и просят чтоб дети дали им имена и помогли подобрать им красивую одежду и обувь, они готовятся к празднику. 2.Практический этап: - Дети подбирают имена куклам , состоящие из 2х и 3х слогов; - упражнение «Разложи слова (одежда и обувь) по кармашкам» -Физкультминутка: «В лесу» Весь засыпан снегом лес. повернулись влево, левую руку отвели назад) -упражнение «Назови слова на заданный слог»; - игра « Живые слова»; 3. Результативный этап: Легко, ребята вам было подбирать имена куклам и одежду ? Поскольку слогов было в словах? Что вам было сложно делать? Чему благодарны вам куклы? Занятие № 2 «Физкультура» Без предметов 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге 2. Ползание по прямой толкая мяч головой. 3. Прокатывание мяча 4 П\и «Ловишка с ленточкой» | Ежедневный рефлексивный круг «Город весь в снегу, Кто поможет в уборке?» Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Артикуляционная гимнастика «Улыбка «, « Лягушка-слоник», «Футбол» Беседа, игра (ПДД)- «Какие разные дорожные знаки, Почему?» Цель: закрепление с детьми название дорожных знаков и объяснить классификацию знаков Д/и по математическому развитию «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Ход. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число Финансы: рассказ воспитателя «Откуда пришли деньги» и показ презентации, цель: дать понятие «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; осознать детям роль денег в жизни людей; *Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ по рекомендации педагога дефектолога Прогулка № 1- Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Экспериментирование: «Насколько снег и лёд прочные». Цель: формировать умение в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый, твердый, мягкий) Трудовая деятельность: Изготовление горки для кукол Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя Индивидуальная работа по музыке с Динаром, Аней А, Кириллом , Викой М., заучивание новогодних песен, Цель: проговаривании не которых слов четко, понятно. | Центр «Юные строители» Материал: различные конструкторы Вид детской деятельности: самообслуживание, общение со взрослыми и сверстниками, игровая. Игры по замыслу детей * Центр: «Я смогу» Материал: прищепки Вид деятельности: игровая , общение со взрослыми и сверстниками, «Пристегни прищепку»
Самостоятельные игры с выносным материалом |
8 декабря, 2 половина дня Занятие № 3 «Аппликация » Тема: « Ёлочная игрушка» Цель: дети создают самостоятельно украшения для ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем разными изобразительными средствами Вид деятельности: изобразительная, общение со взрослыми и сверстниками, речевое, самообслуживание. Ход: 1. Потребностно - мотивационно-целевой этап: играет новогодняя мелодия. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. В: «Ребята, нам принесли письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. В лесу стоит на поляне для зверей красивая елка, но налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю . А мой верный друг снеговик привезет в замен вам пушистую елку в зал , а в замен заберет ваши игрушки. Спасибо! Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз». 2.Практический: Беседа чем можно нарядить елку?; - Чтение стихотворения К. Чуковского, «Про елочку»; - Показ воспитателя изготовления игрушки - Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» -Самостоятельная работа детей 3. Результативный: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). . Рассматривают елочные украшения. Давайте подарим снеговику наши игрушки . они блестящие разноцветные– шары , а ваши оставим для выставки. | Восприятие художественной литературы и фольклора. Н. Носов «На горке», Цель: познакомить детей с новым рассказом: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений Игры малой подвижности «Печатная машинка» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Закрепить счет до 10. Прогулка № 2 Подвижная игра «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Дидактическая игра «Похож – не похож» , цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Жорой, Викой М., Аней А. упражнение « Боковой галоп» Цель: учить прыгать по площадке боковым галопом
|
Самостоятельные игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - спортивное развлечение "Ой, Зима красавица, детям очень нравится!"
Цели и задачи:1. Закреплять навыки спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках).2. Закаливать детей на свежем воздухе.3....
НОД «Зима красавица, ты нам очень нравишься» ( старшая группа)
Цели: Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыка...
Зимний спортивный праздник "Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!".
Для детей дошкольного возраста...
Ой, зима-красавица, детям очень нравится
Зимнее спортивное развлечение «Ой, зима-красавица, детям очень нравится» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...
Конспект физкультурного досуга группы «Ой, зима - красавица, детям очень нравится»
Физкультурный досуг на улице....
Проект «Ой, зима, красавица, детям очень нравится!» /неделя зимних игр и забав/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134958","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Планирование по ситуации месяца «МИР ВОКРУГ НАС»
Планирование образовательной деятельности по теме "МИР ВОКРУГ НАС" в подготовительной к школе группе с 1 по 10 ноября...