НОД «Зима красавица, ты нам очень нравишься» ( старшая группа)
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Гусева Ольга Викторовна

Цели: Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Создать возможность эмоционального развития детей; развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных). Формирование слуховых, зрительных представлений о музыкальном пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 2»

Конспект тематического музыкального занятия

«Зима красавица, ты нам очень нравишься»

( старшая группа)

Составила :

Музыкальный руководитель

Гусева О.В.

п. Пено

2015

Цели: Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Создать возможность эмоционального развития детей; развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных). Формирование слуховых, зрительных представлений о музыкальном пространстве.

Программное содержание

  • Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
  • Учить детей выполнять танцевальные движения, сохраняя правильную осанку, плавно, грациозно, согласовывая свои действия с темпом, ритмом и характером музыки. А также ставится задача научить детей правильно брать дыхание во время пения, тем самым,  разбивая текст песни на логичные смысловые фразы.
  • Закрепляем полученные навыки и умения.
  • Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов. Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.
  • Побуждать детей самостоятельно исполнять ритмический рисунок  простой мелодии.

Музыкальный репертуар:

  • «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский
  • «Вальс снежинок»  муз. Гельсят Шайдулова
  • «Голубые санки» муз.  М. Иорданского слова М. Колоковой
  • «Зима пришла» муз.  и  слова  Л. Олифировой
  • Слушание - «Зимнее утро». П. И. Чайковский
  • «Снег засыпал все пути» - распевка  музыка Е. Тиличеевой.
  • «Если снег идёт»  муз. В. Семёнов, слова Л. Дымова
  • Танец «Маленький принц» Муз. М. Таривердиева, слова Н. Добронравова.
  • «Игра в снежки» муз.  Н. Вересокиной

 

Оформление зала и оборудование.

Зал оформляется соответственно тематике занятия.

  1. Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, металлофон;
  2. Столик для музыкальных инструментов;
  3. Снежки  из пенопласта;
  4.  Шапочки зайцев и белок
  5.  Игрушка Петрушка
  6. «Волшебная палочка»
  7. Презентация, подготовленная к занятию;
  8. Аудиотехника и видеотехника с CD.
  9.  Презентация PowerPoint

Ход НОД: 

Звучит отрывок из балета «Щелкунчик» -  «Вальс Снежных хлопьев» муз. П.И. Чайковского

         Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.

М.р.       (поёт) Добрый день!

Дети:      Здравствуйте!

М.р.:       Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

               « Звонкая погода, снега кутерьма,

                Это время года мы зовём…»

Дети:      Зима.

М.р.: Дети, вы только посмотрите, какая красивая бывает зима.                               ( Демонстрируем первый слайд презентации) У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну,

Всех ребят в снежинок оберну,

1-2-3, вот все дети закружились

И в снежинок превратились.

Все снежинки полетели,

Закружились дружно сделали  как я…

 (По показу музыкального руководителя дети выполняют движения: Спокойный шаг, легкий бег на полупальцах, разучиваем движение «лодочка с разворотом»)

Звучит «Вальс» муз. Гельсят Шайдулова (в записи).

Дети выполняют движения вместе с музыкальным руководителем.

М.р.:   Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?

Дети:     Под вальс.

М.р.:      Какие  были снежинки?

Дети:     Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т.д.

М.р.:       Скажите, а вальс – какой жанр музыки?

Дети:      Танец.

М.р.:       Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.

                Зима с нами танцует, поёт, играет

                 И слушать музыку всех приглашает.

          Вы тихонько все пройдите,

          На стулья сядьте, отдохните.

Показываю слайд презентации с изображением зимы, читаю стихотворение:

Прелесть утренней зимы

Дни стоят невыразимы.

Снега хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Снег и снег, и ель в снегу –

В белых пачках балериной,

Снег зажёгся на лугу

Ювелирною витриной.

М.р.: Дети, вы только посмотрите, какая сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» , а написал её известный нам композитор П.И.Чайковский     (демонстрируется портрет композитора, слайд презентации).

(звучит пьеса в записи)

М.р.:    Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети:   Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.

М.р.:    Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети:   Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.

М.р.:   Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства:  вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро».

А вот так представил себе зимнее утро художник.

( Слайд презентации, демонстрирующий пейзаж)

Давайте ещё раз послушаем это произведение  (повторное слушание пьесы).

Как называется пьеса?

Дети:      Зимнее утро.

М.р.:       Какое чудесное зимнее утро – и небо синее, и роща в инее,

Дети :     и утро раннее, и всё румянее.

М.р.:      Вот мы и вспомнили распевку». Мы сейчас её споём.

Восп.:    Сели все ровно, выпрямились.

М.р.:    Ребята я вижу, что вы готовы, давайте исполним распевку сначала тихим звуком.

Дети поют распевку

«Снег засыпал все пути» музыка Е. Тиличеевой

М.р.: А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок. Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно –

                       (дети выполняют задание вместе с воспитателем).

Мы эту распевку будем играть на музыкальных инструментах, а на каких инструментах мы будем сегодня её исполнять, вам придётся отгадать.

( Музыкальный руководитель встаёт за ширму и  играет поочерёдно на музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель (играет на бубне и спрашивает детей):

Какой инструмент сейчас звучал? (ответы детей).

Правильно, ой, ребята, у меня здесь два бубна (показывает, кладёт перед ширмой).

Слушайте дальше (играет на деревянных ложках, спрашивает детей).

Кира сказала ложки, а какие ложки звучали, Максим?

Правильно, деревянные ложки (выкладывает 4 ложки).

Слушайте ещё (звучит металлофон).

Дети называют музыкальный инструмент, воспитатель складывает ширму.

                   

М.р.  Музыкальные инструменты мы назвали, теперь нам осталось исполнить на них

распевку «Снег засыпал все пути».

                      (дети поднимают руки, воспитатель вызывает детей)

Восп.:   На ложках пойдут играть Даша и Соня, на бубнах – Юля и Максим. За металлофон сядет (выбирает), ой, сколько желающих, ну, иди, Рома.

М.р.:    Ребята с муз. инструментами будут вместе со мной играть.

Восп.:  А мы им будем помогать, дружно запевать, прохлопывая ритмический рисунок.

Исполняется распевка  «Снег засыпал все пути» на музыкальных инструментах.

М.р.:    Замечательный получился оркестр, молодцы, В следующий раз мы будем ещё исполнять и других детей выбирать.

М.р.:   А сейчас будем  песни исполнять, послушайте, вступление к какой песне я сейчас сыграю? (звучит вступление к песне «Голубые санки»)

Дети:    Вы сыграли вступление к песне «Голубые санки».

М.р.:     О ком поётся в этой песне?

Дети:    О Ване, о Маринке, о псе Буянке.

М.р.:     Чем они были заняты?

Дети:     Катались на санках.

М.р.:      Мы с вами вспомнили содержание песни.

М.р.:     Мы сейчас споём эту песню. Два куплета мы знаем хорошо, поём их звонко, весело.

Исполняется  песня «Голубые санки» муз. Иорданског, слова М. Колоковой

 (2 куплета)

М.р.:   А сейчас мы с Любовь Петровной  споём третий куплет песни, послушайте, как он звучит (исполняем 3-ий куплет).

М.р.       Ребята, кто сделал санки? (ответ детей).

               Кому дед сделал санки? (маленькому Ване). 

               Кто пришёл смотреть, как несутся сани? (Пёс Буян).

 Послушайте ещё раз, как будет звучать третий куплет (пою).

Теперь вместе исполним этот куплет

(исполняется ещё раз третий куплет вместе с муз. рук.).

М.р.:   Мы с вами спели последний куплет, а сейчас мы исполним всю песню от начала до конца. Когда будете петь следите за словами, их нужно произносить внятно, отчётливо, обратите внимание на окончания слов.

Исполняется песня «Голубые санки» музыка М Иорданского, слова М. Колоковой

М.р.:      В следующий раз  мы будем учиться петь выразительно эту песню в соответствии с её характером.

Дети, скажите, а какие песни о зиме вы ещё  знаете? (дети называют песни)

М.р.:    Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А  сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Если снег идёт». Ребята, а о чём эта песня?

Дети:    О новогодних праздниках.

М.р.:    Правильно. Давайте споём эту песню, только будем стараться брать дыхание в конце строчки.

                                               (М. Р. показывает)

Если снег идёт и метель метёт (вздох)

Во дворе мороз кусачий (вздох)

И стоят дома, словно терема (вздох)

Что же, что же это значит? (вздох)

И стоят дома, словно терема (вздох)

Что же, что же это значит? (вздох)

Вы обратили внимание, что я брала дыхание только в конце строчки.

Дети:   Да.

М.р.:   Вот мы с вами сейчас споём эту песню, и постараемся брать дыхание, так как я показала, в конце строчки.

Исполняется песня: « Если снег идёт» муз. В. Семёнов, слова Л. Дымова

М.р.:    Молодцы, вы прекрасно справились.  Скажите, а вам знакома песня

«Зима пришла».

 Дети:  Да!

 М.р.     О ком поётся в песне?

Дети:   О зайчиках, о белочках.

М.р.:   Правильно, выберем персонажей песни.  Любовь Петровна, кто у нас будет зайчиками?

Восп.:  Зайчиками будут  Сережа и Дима (надевает им маски – шапочки).

М.р.:    Нам ещё нужны белочки. Кто будет белочками?

(Воспитатель назначает детей, надевает маски – шапочки белочкам).

М.р.: Главных персонажей мы выбрали, осталось нам вместе, дружно спеть песню, выходите в круг (На вступление песни дети выходят в круг, зайчики и белочки стоят вместе с детьми в кругу).

Инсценировка песни «Зима пришла» муз. и слова Л.  Олифировой

        

М.р.: Вы чудесно справились. А теперь пришло время для танцев. Давайте встанем все в круг. ( Муз. Руководитель с помощью воспитателя разбивает детей на пары, и все дети становятся в круг. Далее идёт исполнение танца:

Дети легко бегу на полупальцах по кругу, руки на поясе, спина прямая, голова слегка откинута назад, затем дети выполняют  «лодочку с разворотом». Дети становятся попарно, лицом друг другу, спина прямая, плечи развёрнуты, руки разведены параллельно полу, пальцы ладони собраны вместе. Ладони партнёров соприкасаются, в таком положении выполняется совместное кружение по ходу часовой стрелки)

Танец «Маленький принц» Музыка М. Таривердиева, Слова Н. Добронравова.

Воспитатель:      Ох, как мы чудесно провели время: песни пели, на инструментах играли, танцевали… (уходит за ширму).

М.р.:                   Скажите мне, ребята, вы,  во что зимой играете? Вы, какие игры знаете?

Дети:                Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т.д.

(  из – за ширмы летят снежки из пенопласта)

М.р.:                       Кто же здесь снежки бросает? Кто с ребятами играет?

(За ширмой появляется Петрушка)

Петрушка:           Это я играю, в ребят снежки бросаю.

М.р.:                Хорошо, Петрушка, мы с тобою тоже поиграем, тебя снежками закидаем.  

Петрушка:        А я вас всех обыграю! Только я пойду ещё снежков налеплю (прячется).

М.р.:                   Ребята, ну что, начинаем, со снежками поиграем.

Воспитатель:   Конечно, Ольга Викторовна, поиграем.

Исполняется «Игра в снежки» муз.  Н. Вересокиной

(В конце игры воспитатель уходит за ширму)

Петрушка:    Вот и я! Приготовились, друзья! (бросает снежки в детей, а дети обратно в Петрушку).

М.р.:          Дети, как хорошо вы с Петрушкой в снежки поиграли, а где же Петрушка?

Наверно домой побежал греться, а вы-то сами не замёрзли?

Дети:           Нет.

М.р.            Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем, но занятие наше заканчивать пора, спасибо, до свидания, детвора! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Елочка-красавица всем нам очень нравится!

Положение о конкурсе елочек...

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители....

Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»

Проект «Ёлочка  красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № 1 "Дымка - красавица, всем нам очень нравиться!"

Начиная с младшего возраста мы знакомим детей с нашими традициями, творчеством наших предков. Народное творчесто  нашей страны богато и многогранно, красочно и великолепно. Мы с детьми с младшего...

Проект «Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся» первая младшая группа

Цель проекта: расширить знания детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.Задачи работы с детьми:Oбразовательные:дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, ...