День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
1 ноября среда | I половина дня | 9.00-9.30 Математическое развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) «Составление числа 9 из единиц» Цель: Дети составляют число 9 из единиц, понимают независимость результата счета от его направления, имеют представления о весе предметов, сравнивают их путем взвешивания на ладонях, обозначают результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, общение со взрослым и сверстниками, двигательная Ход: 1.Потребностно–мотивационно-целевой этап Сегодня пришло письмо на почту от учеников школы: для чего людям нужны числа? Что обозначают цифры? 2. Практический этап. 1. Игровое упражнение «Веселый счет» 2. Составление числа 9 из двух чисел 3. Физминутка «Музыкальная пауза» 4.Упражнение «Что тяжелее, что легче?» 5. Д/и «Каждой фигуре свой домик» 3. Результативный этап. - Что ответим школьникам: для чего людям нужны числа? Что обозначают цифры?
10.20-10.50 Математическое развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)
10.20-10.50 Рисование Тема: День народного единства ЦЕЛЬ: Дети расширят представление о государственных праздниках. Познакомятся с внешним видом Красной площади, храма Василия блаженного, памятником Минину и Пожарскому, услышат историю строительства храмов на Руси, попробуют их нарисовать. * активизация словаря: Храм Василия Блаженного, памятник Виды деятельности: изобразительная, речевая, познавательно-исследовательская Физкультура на прогулке Упражнения: 1.Мяч о стенку 2. Будь ловким 3. П\и «Мышеловка» | Зачин: Видео «Письмо-приглашение» в путешествие по миру, рассматривание глобуса. Рефлексивный круг: -Какие народы живут в нашей стране? (рассматривание альбома «Народы России) Д/и развитие речи «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (город-городок, улица-улочка) Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочереди соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Артикуляционная гимнастика 1.«Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз 2.Сладкое варенье 3.Иголочка Индивидуальная работа с Даней, Ваней, Миланой «Кто быстрей соберет картинки» (город Назарово) Цель: развивать внимание, закрепить знания о достопримечательностях города Назарово Игры с правилами Развивающая игра «Наша страна» (Разрезные картинки) Цель: продолжать учить собирать целую картинку из частей без образца
Прогулка 1Наблюдение «Лиственные деревья» Цель: закрепить названия деревьев лиственных пород, произрастающих на территории детского сада, систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе 2.Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить кору разных деревьев, уточнить, для чего нужна кора 3. Индивидуальная работа с Лерой, Эльвирой, Ксенией «Посчитай сколько слогов» Цель: продолжать учить делить слова на слоги 4. П/и «Хитрая лиса» Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, развивать ловкость, быстроту реакции Игровые действия с малыми архитектурными формами.
| Центр «Почемучки» Карта России, глобус Альбом «Народы России» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, общение со взрослым и сверстниками,.
Центр «Считалка» Разрезные картинки «Наша страна»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, мелки, кегли, скакалка. |
| II половина дня |
| Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа Александровой «Родина» Цель: познакомиться новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, дать понятие о Родине, воспитывать любовь к месту где появились на свет и выросли. Игры малой подвижности «Стульчик признания» Цель: продолжать учить детей высказывать хорошее мнение о друг друге, делать комплименты. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Леней, Лерой, Артемом Познавательно-исследовательская деятельность Путешествие по карте города Назарово Цель: закрепить знания домашнего адреса, названия улиц города, найти на карте свой дом и детский сад, проложить маршрут. Рефлексивный круг: -Что сегодня понравилось больше всего? Прогулка: П/и «Будь внимателен» цель: развивать умение контролировать свое поведение. Труд: Собрать красивые листики для аппликации. Цель: закрепить названия деревьев, учить видеть красоту осенних деревьев. Индивидуальная работа с Ксюшей и Лерой «Лови звук». Цель: развивать слуховое внимание. | Центр «Веселые нотки» «Прослушивание русских народных песен»
Вид детской деятельности: музыкальная, речевая, двигательная.
Центр «Почемучки» Карта города Назарово.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, мяч, мелки, кегли, скакалка. |
2 ноября четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) Тема: «Как Россия стала сильной» Цель: дети имеют представление об эпохе Петра I, значении его реформ для развития Российского государства. Умеют сравнивать и делать выводы; проявляют интерес к истории страны. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Воспитатель вносит в группу карту России XVII века и предлагает рассмотреть ее, сравнить с картой современной Россией II. Практический этап 1. Д/и. «Раньше и теперь»; 2. Просмотр презентации «Эпоха Петра I» 3. Физ.минутка . «Золотые ворота»; 4. Д/и. «Найти пару»; 5. Изготовление коллажа «Петра- великие дела»; III. Результативный этап - О ком мы сегодня узнали? Чем вам запомнился Петр I?
9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)
10.20-10.50 Музыка (логопедическая ритмика) | Рефлексивный круг: «Что мы знаем о месте где живем?» Д/и по математическому развитию. «Что на что похоже?» Цель: закрепить названия геометрических фигур, развивать образное видение.
Пальчиковая гимнастика. «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Артикуляционная гимнастика 1. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». 2. «Любопытный язычок»
Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Россия на карте мира» цель: учить находить границы Родины на карте. Игры с правилами «Город на Чулыме» Цель: закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Прогулка Наблюдения за рябиной. Цель: выяснить вместе с детьми какое значение имеют плоды рябины для птиц и животных зимой. Трудовая деятельность: срезать несколько веточек от рябины для поделок. Русская народная П/и «Гори-гори ясно» Цель: учить играть, соблюдая правила.
| Центр «Умелые ручки» Материалы: Бумага, трафареты, карандаши Вид детской деятельности: изобразительная, речевая, элементарная трудовая деятельность «Моя страна Россия»
Центр «Считалка» Настольно-печатная игра «Что на что похоже?» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Центр «Почемучки» «Город на Чулыме» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы. |
| II половина дня |
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Творчество А.С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде» Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Даней, Левой Игры малой подвижности «Кто позвал?» Цель: развивать внимание, умение слышать голоса. Вечерний круг: - Кому можно сегодня дать звездочку? За что?
Прогулка Подвижная игра «Гуси, гуси» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Индивидуальная работа с Даней, Ваней. по развитию движений упр. «Попади в цель», Цель: развивать меткость, ловкость.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: снеголепы, лопатки |
3 ноября пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Рисование Тема: Волшебный мир В. М. Васнецова Цель: Дети узнают о творчестве художника В. М. Васнецова, его творческой манере, специфике средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах. Изобразят самостоятельно сказочных героев (богатырей, защитников земли) Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая 9.40-10.10. Фронтальное занятие с учителем-логопедом
10.20-10.50 Физкультура ОРУ Без предметов 1 Ходьба по канату приставным шагом, руки за голову 2 Прыжки на правой и левой ноге 3 Метание мяча в цель 4 П\и «Гуси, гуси..» | Рефлексивный круг: 1.Рассматривание иллюстраций по теме: «Наш родной город» Беседа: «Я люблю свой город «Назарово» Цель: закрепить знания об достопримечательностях, о парках, зданиях.
Д/и по музыкальному развитию. «Угадай мелодию» Цель: развивать музыкальный слух.
Беседа, игра (ПДД) Весёлый жезл» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Индивидуальная работа (Лепка, аппликация) с Даней, Ксюшей, Эльвирой «Вырежи по контуру» Цель: учить резать ножницами точно по контуру, аккуратно пользоваться ножницами. Игры с правилами «Домино» Цель: закрепить счет до 6, закрепить правила игры. ПРОГУЛКА Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, развивать наблюдательность, устанавливать простейшие связи между явлениями. Д/игра «Отгадай-ка» Цель: закрепить приметы осени. Индивидуальная работа с Эльвирой, Леней, Мирославой «Какой» Цель: активизировать употребление прилагательных, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
| Центр «Почемучки» Альбом с иллюстрациями «Наш родной город» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Центр «Считалка» «Домино»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, мяч |
|
| II половина дня |
| Восприятие художественной литературы и фольклора. . Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник» Цель: познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи Индивидуальная работа по заданию логопеда с Эльвирой, Ксенией С/р игра «Путешествие по России посылки» Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Вечерний круг «Планы на выходные дни»
Прогулка №2: П/и «Гори-гори ясно» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции Индивидуальная работа по развитию движений с Леней, Артемом, Данилой упр. «Хоккеист », Цель: обучение элементам хоккея. Игровая деятельность с МАФ
|
Центр ПДД, физкультурный «Светофорик» «Дорожные знаки» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками, самообслуживание
Центр «Игралочка» Атрибуты к игре «Путешествие по России посылки» Вид детской деятельности: игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: снеголепы, клюшки, шайба, лопатки |
| 7 ноября вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи, основы грамотности/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) Тема: Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: дети пересказывают рассказ близко к тексту, используют в пересказе слова по теме «Наша страна» логически выстраивают свое высказывание, используют в пересказе прилагательные Вид деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, двигательная
I Потребностно - мотивационно-целевой этат Чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны» II. Практический этап 1.Беседа: -Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? -Наша страна какая? 2. Чтение адаптированного рассказа С.А Баруздина «Наша страна» 3.Беседа по содержанию 4.Физминутка «Я и прямо, я и боком» 5. Повторное чтение рассказа 6. Пересказ рассказа детьми. III. Результативный этап - Чей пересказ вам понравился больше?
9.40-10.10 Развитие речи, основы грамотности/подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)
10.20-10.50 Физкультура Цель: дети выполняют ходьбу маршируя с согласованными движениями рук и ног, бег друг за другом по кругу с выполнением заданий, прыгают через короткую скакалку вращая ее вперед, броски мяча из-за головы, ползают на четвереньках по ограниченной площади опоры, активно играют в подвижные игры, развиты быстрота, внимание. * ребенок выполняет ходьбу с помощью взрослого, включается в выполнения упражнений и основных видов движений. ОРУ Со скакалкой Основные виды движения 1.Прыжки через короткую скакалку 2 Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях 3 Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы П\и «Самолеты»
| Рефлексивный круг: - Что вы знаете о городе Красноярск? Беседа изо «Художник Суриков» Познакомить детей с красноярским художником и его творчеством Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Всех я вас приветствую! Артикуляционная гимнастика 1. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». 2. «Любопытный язычок» Беседа ОБЖ. «Как поступают воспитанные люди» Цель: Объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь. Индивидуальная работа с Лерой, Мирой, Ксюшей, Даней «Домашний адрес » Цель: продолжать учить называть улицу, номер дома и квартиры. Игры с правилами Развивающая игра «Город Красноярск» (разрезные картинки) Цель: учить детей собирать целую картинку из частей, не опираясь на образец.
Прогулка 1Наблюдение за разнообразием птиц Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, учить видеть особенности в их строении 2.Эксперимент: подбросить перышки вверх и понаблюдать за их полетом (какое упадет быстрее, какое медленнее) 3.Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру, осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой 4.Д/ и «Третий лишний» Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц, развивать память, быстроту реакции. 5.П/и «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить названия перелетных и зимующих птиц.
|
Центр «Умелые ручки» Альбом «Художник Суриков» Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Центр «Почемучки» Игра разрезные картинки «Город Назарово» Вид детской деятельности: игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Центр «Хочу все знать» Карта Красноярского края
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы |
|
| II половина дня | 15.45-16.15 Конструирование из строительного материала Тема: «Мосты в нашей стране» Цель: дети имеют представления о мостах, их назначении, строении, строят мосты, анализируют образцы построек, иллюстраций, самостоятельно подбирают необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинируют их. Вид деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая, элементарная трудовая деятельность
Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Загадка про мост: Повисла над рекой дуга, А для чего она нужна? А чтобы реку перейти Мы по дуге должны пройти. II. Практический этап 1. Беседа «Для чего нужны мосты? В нашем городе есть моста? А в Красноярске? 2. Просмотр презентации «Мосты» (виды мостов, строение) 3.Пальчиковая гимнастика «Шла собака через мост» 4. Инструкция воспитателя к постройке моста -Самостоятельная работа детей III. Результативный этап - презентация детьми своего моста | Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание стихотворения «Поезжай за моря - океаны» М. Исаковского. Цель: познакомить с новым стихотворением; уточнить знания о родной стране; заучить небольшое стихотворение. Игра малой подвижности «Плетень», цель: учить быстро собираться в команду и сплетать руки.
С/р игра «Путешествие по Красноярскому краю». Цель: формировать умение распределять роли и действовать в соответствии с ними, закреплять знания о красноярском крае Рефлексивный круг: «Чем вам запомнился сегодняшний день?»
Прогулка: Индивидуальная работа с Ваней, Лерой, Леней «Назови слова на звук …» Цель: продолжать учить подбирать слова на определенный звук П/и «Сова и мыши» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
| Центр «Мы артисты» Сказка «Путешествие по городу» Материал: различные виды театров
Вид детской деятельности: игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы
|
| 8 ноября среда | I половина дня | 9.00-9.30 Математическое развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) «Составление числа 10 из единиц» Цель: Дети составляют число 10 из единиц, считают в прямом и обратном порядке в пределах 10, имеют представление о многоугольнике, ориентируются в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определяют направление движения объектов, отражают в речи их пространственное положение. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная Ход: 1.Потребностно–мотивационно-целевой этап «Поможем Элли вернуться домой»
2. Практический этап. 1. Игровое упражнение «Считай дальше» 2. Составление числа 10 из двух чисел «шапочки для человечков страны Мигунов» 3. Физминутка «Музыкальная пауза» 4.Работа в тетрадях «Цифра 10» 5. Упражнение «Соберем дровосека» 6. Обратный счет от 10 до 1 3. Результативный этап. - Справились с заданиями? Вернули Элли домой?
10.20-10.50 Математическое развитие/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)
10.20-10.50 Рисование Тема: Красноярские Столбы Цель: Дети смогут отражать в рисунке красоту горного пейзажа, рисовать фигуру человека (альпиниста), передавать его относительную величину располагая изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка * активизация словаря: альпинист, снаряжение Виды деятельности: изобразительная, речевая, познавательно-исследовательская Физкультура на прогулке Упражнения: 1 «Возьми мяч» 2 «Не задень» 3 П\и «Не оставайся на полу» | Рефлексивный круг: -Как вы думаете, почему город Красноярск так называется? Поговорить с детьми о том, как они будут просить родителей узнать об этом. Д/и развитие речи «Один - много» цель: учить образовывать существительные множественного числа. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Артикуляционная гимнастика 1.«Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз 2.Сладкое варенье 3.Иголочка Индивидуальная работа с Леней, Ваней, Миланой «Шифровка» Цель: развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации Игры с правилами Развивающая игра «Праздники России» Цель: расширять представления детей о государственных праздниках Прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Д/и «Когда это нужно» Цель: классифицировать одежду по сезону Элементарная трудовая деятельность: собрать веточки от деревьев в одну кучу Цель: приучать детей трудиться сообща П/и «Красочки» Цель закреплять умение играть, соблюдая правила | «Центр «Почемучки» Альбом «Город Красноярск» Вид детской деятельности: игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Центр «Говоруша» игра «Праздники России»
Вид детской деятельности: игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы
|
|
|
|
| Восприятие художественной литературы и фольклора Моя родина (Из воспоминаний детства) Пришвин М.М. Цель: познакомиться новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию, дать понятие о Родине, воспитывать любовь к месту где появились на свет и выросли. Игры малой подвижности «Поменяйтесь местами» Цель: продолжать развивать внимание, быстроту реакции Индивидуальная работа по заданию логопеда с Леней, Лерой, Артемом Познавательно-исследовательская деятельность Путешествие по карте Красноярского края Цель: отметить знакомые города, реки Рефлексивный круг: -Что сегодня понравилось больше всего? Прогулка: П/и «Красный, зеленый» цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, развивать выдержку, быстроту реакции Индивидуальная работа с Эльвирой, Лерой, Мирославой «С какого звука начинается слово?» Цель: учить выделять первые звуки в словах | Центр «Умелые ручки» Изготовление игры «Города России» Вид детской деятельности: изобразительная, речевая, элементарная трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы |
| 9 ноября четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (1) Тема: «Город мой любимый, город мой родной» Цель: дети расширили представления о своем родном городе Назарово, об его истории становления и развития строительства домов в Назарово, о материалах из которых строили дома в России, отвечают на вопросы полными предложениями.
Вид деятельности: речевая, общение со взрослым (ситуативно-деловое), познавательно-исследовательская, двигательная. Ход: I Потребностно - мотивационно-целевой этап Дети выходят на ковёр и образуют круг. Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям. Ребята, вы уже большие, часто путешествуете, ездите по разным странам, городам, но каждый раз всем хочется вернуться куда? (домой) -Почему нам хочется возвратиться домой? (Здесь наша Родина, здесь мы родились, здесь наши близкие и родные) -Как называется место где мы родились? (Родина) -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) -Давайте найдем ее на карте. -Как называется наш край, в котором мы живем? (Красноярский) -Кто покажет на карте наш край? -Как называется главный город нашего края? (Красноярск) -Можно его найти на карте? Покажите? -Как называется город, в котором мы с вами живем? (Назарово) - Сегодня мы с вами поговорим об истории нашего города. II. Практический этап 1.Просмотр Презентации «История города Назарово»
III. Результативный этап - О ком мы сегодня узнали? Чем вам запомнился Петр I? Физминутка. «Люблю по городу гулять» Игра «Вопрос – ответ» (с мячом) -Сегодня мы узнали не только историю нашего города, но историю построения домов. Я предлагаю вам выложить фотографии по «реке времени» от самых ранних построек до современных самых последних в городе. «Река времени» Результативный этап -Что вам больше всего понравилось на занятии?
9.40-10.10 Ознакомление с окружающим миром/ подгрупповое занятие с учителем-логопедом (2)
10.20-10.50 Музыка (логопедическая ритмика) | Рефлексивный круг: -«Домашний адрес» Д/и по математическому развитию. «Сосчитай и покажи?» Цель: закрепить умение соотносить число с цифрой. Пальчиковая гимнастика. «Русские берёзки» На лесной опушке ладони в стороны Стоят подружки правая ладонь вверх, левая- вниз - пальцами рук сделать замок Платьица белёные руки понять вверх, расслабить и покачать ими Кудри зелёные руками вскинуть волосы снизу-вверх
Артикуляционная гимнастика 1. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». 2. «Любопытный язычок»
Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Реки и озера нашего края» Цель: найти на карте реку Енисей и другие водоемы Красноярского края. Игры с правилами «Животный мир Красноярского края » Цель: закрепить знания о животных обитающих в Красноярском крае в разных климатических зонах.
Прогулка Развешивание кормушек. Цель: формирование умения устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать желание помочь птицам пережить холодную и холодную зиму. Трудовая деятельность: положить корм в кормушки Дидактическая игра: «Оседлые и перелетные птицы» Цель: закрепить названия птиц.
Русская народная П/и «Гори-гори ясно» Цель: учить играть, соблюдая правила.
| Центр «Умелые ручки» Материалы: Бумага, трафареты, карандаши Вид детской деятельности: изобразительная, речевая, элементарная трудовая деятельность «Девочки в национальных костюмах» (конусный театр)
Центр «Считалка» Материал: Веера с цифрами
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопаты, снеголепы. |
|
| II половина дня |
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание пословиц о Родине. Цель: знакомить с русскими народными пословицами, прививать чувство любви и гордости к родине. Индивидуальная работа по заданию логопеда с Ваней, Даней, Левой Игры малой подвижности «Ласковый стульчик» Цель: развивать умение говорить друг о друге хорошее, способствовать снятию напряжения с тревожных детей. Вечерний круг: - Кому можно сегодня дать звездочку? За что? Прогулка Подвижная игра «Гуси, гуси» Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге. Индивидуальная работа с Даней, Ваней .по развитию движений упр. «Прыжки с подскоками», Цель: развивать двигательную активность.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: машинки, мяч |
| 10 ноября пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Рисование Тема: Транспорт нашего города Цель: Дети смогут изобразить легковые и грузовые автомобили, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), рисуя крупно, располагая изображение посередине листа, изображая легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная 9.40-10.10. Фронтальное занятие с учителем-логопедом
10.20-10.50 Физкультура Цель: дети выполняют ходьбу маршируя с согласованными движениями рук и ног, бег друг за другом по кругу с выполнением заданий, прыгают через короткую скакалку вращая ее вперед, броски мяча из-за головы, ползают на четвереньках по ограниченной площади опоры, активно играют в подвижные игры, развиты быстрота, внимание. ОРУ Со скакалкой Основные виды движений 1 Прыжки через короткую скакалку 2 Ползание по прямой на четвереньках 3 Передача мяча в шеренгах П\и «Гуси, гуси.»
| Рефлексивный круг - Какой транспорт есть в нашем городе? -Виды транспорта в Красноярске -Чем отличается трамвай от троллейбуса? Рассматривание лепбука «Транспорт Красноярского края» Беседа, игра (ПДД) «Как избежать неприятностей на улице» Цель: учить ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегать опасных ситуаций на дороге. Д/и по музыкальному развитию. «Угадай, что звучит» Цель: развивать музыкальный слух, называть русские народные музыкальные инструменты (гармошка, гусли, балалайка, ложки Индивидуальная работа с Даней, Ксюшей, Эльвирой, Мирой «Автомобили» Цель: продолжать учить лепить из пластилина, используя различные приемы. Игры с правилами Развивающая игра «Транспорт» Цель: продолжать учить правильно называть транспорт, классифицировать его по назначению ПРОГУЛКА Наблюдение за березой. Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство, закреплять знания названий деревьев, воспитывать любознательность, находчивость, расширять словарный запас. -Найдите и назовите знакомые деревья.Как вы их узнали без листвы? Найдите сходства и различия. Д/и «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов П/и «К названному дереву беги» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, слышать инструкции. Индивидуальная работа с Эльвирой, Леней, Мирославой «Расскажи про свой город» цель: учить составлять рассказ по плану | Центр «Светофорчик» Игра с правилами «Транспорт» Центр «Почемучки» Лепбук «Транспорт Красноярского края» Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, снеголепы. |
|
| II половина дня |
| Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение мансийской сказки «Зайчик» Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл Индивидуальная работа по заданию логопеда с Эльвирой, Ксенией С/р игра «Путешествие на север Красноярского края» Цель: учить реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о природных зонах, городах России. Вечерний круг «Планы на выходные дни» Прогулка №2: Исследовательская деятельность: предложить найти на снегу следы, оставленные птицей (большая или маленькая), собакой, человеком (взрослый или ребенок), ветром. П/и «Гори-гори ясно» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции Индивидуальная работа по развитию движений с Леней, Артемом, Данилой упр. «Баскетболист», цель: ведение мяча одной рукой. Элементарная трудовая деятельность: сгребание снега под кусты («спасем кусты от мороза» |
Центр ПДД «Светофорик» «Дорожные знаки» Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Центр «Игралочка» Атрибуты к игре «Путешествие на север Красноярского края»
Вид детской деятельности: Игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мяч, лопатки, снеголепы |