Консультация для педагогов "Расскажи стихи руками"
учебно-методический материал

Голикова Светлана Михайловна

Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, которые посещают не только специализированные группы, но часто находятся в группах для детей с нормальным развитием, приводит к необходимости разработки универсальных методов и приемов развития и коррекции.

Один из таких методов - "расскажи стихи руками" - может широко использоваться логопедами, воспитателями и психологами при работе с детьми, имеющими норму в развитии, а также речевые недостатки и задержку в психическом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_stihi_rukami.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Родничок»

«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»

Воспитатель: Голикова Светлана Михайловна

Увеличение числа детей с различными видами отклонений в развитии, которые посещают не только специализированные группы, но часто находятся в группах для детей с нормальным развитием, приводит к необходимости разработки универсальных методов и приемов развития и коррекции.

Один из таких методов - "расскажи стихи руками" - может широко использоваться логопедами, воспитателями и психологами при работе с детьми, имеющими норму в развитии, а также речевые недостатки и задержку в психическом развитии.

Практический стихотворный материал, разработанный автором, предназначен специально для логопедов и воспитателей логопедических групп, но методика может использоваться и педагогами, и родителями. В методике представлено достаточное количество стихов, чтобы выбрать подходящие в соответствии с речевым диагнозом и этапом коррекционной работы. Также было выпущено методическое пособие "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения".

Целью данной методики является совершенствование эмоциональной сферы и выразительности речи у детей, а также развитие мелкой моторики и координации движений.

Задачи методики включают

активизацию звукопроизношения,

расширение словарного запаса,

закрепление лексико-грамматического материала,

развитие выразительности речи,

развитие эмоциональной сферы детей

формирование коммуникативных навыков.

 К стихотворному материалу предъявляются требования, такие как коррекционная направленность, динамический размер, средняя длина строки, насыщенность глагольной лексикой, сюжетная линия и действующее лицо, а также учет возраста, речевых и двигательных возможностей детей.

Обучение детей по методике "Расскажи стихи руками" возможно начинать уже с младшего дошкольного возраста. Алгоритм действий включает чтение стихотворения взрослым, выполнение движений одновременно с чтением, показ стихотворения вместе с детьми, чтение текста воспитателем, в то время как дети показывают движения, и показ движений воспитателем, в то время как дети читают стихи. Речевой материал для методики подбирается специально, чтобы быть доступным для детей. Начальные движения вместе с речью разрабатываются взрослыми или вместе с детьми, и не все упражнения можно выполнять одновременно с произнесением стихов. При интенсивных движениях рекомендуется разделение детей на группы, одна из которых выполняет движения, а другая произносит текст, затем роли меняются. На начальном этапе работа над стихотворением является совместной деятельностью педагога и детей, а в конечном итоге - самостоятельной деятельностью детей, которая может использоваться в рамках праздничного выступления, организованного момента или физкультминутки.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль.

Газ включаем, выключаем,

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы — хоть куда!

В качестве усложнения мы предложили ребятам рассказывать стихотворение про главного героя нашего спектакля с предметами – с бельевыми прищепками (проверяем на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой).  Поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

       2           3                4                   5

Кусается сильно   котенок – глупыш

         5         4           3             2

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук) 

      2            3            4            5

Но я же играю с тобою, малыш

      5               4                    3               2

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расскажи стихи руками"

Речедвигательная гимнастика...

Расскажи стихи руками

Расскажи стихи руками...

стихи руками

Как на горке – снег, снег.И под горкой – снег, снег.А под снегом спит медведь.Тише, тише – не шуметь....

Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми сов...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Консультация для педагогов «Упражнения по методике «Расскажи стихи руками»

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга....