презентация для мастер класса "Развитие творческого мышления средствами художественной и конструктивной деятельности"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Мастер класс "Развитие творческого мышления средствами художественной и конструктивной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_master-klass.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развитие творческого мышления средствами художественной и конструктивной деятельности» Выполнила: Воспитатель Кирющенко О.В.

Слайд 2

Цель: Активизация творческого потенциала личности педагогов средствами художественной и конструктивной деятельности в процессе активного педагогического общения. Задачи: Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению. Закреплять знания педагогов в области развития творческого мышления, средствами художественной и конструктивной деятельности. Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

Слайд 3

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Дети конструируют из разного по виду материала (из деталей строительного материала и конструкторов, бумаги, природного и бросового материала). Вид конструктивного материала определяет вид конструктивной деятельности детей. Так же конструктивная деятельность может относиться к одному из двух типов : техническому и художественному.

Слайд 5

Типы конструирования Техническое: Из строительного материала Из деталей конструктора с разными способами крепления Из крупногабаритных модульных блоков Художественное: Из бумаги Из природного материала

Слайд 6

Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных. Практических и игровых задач. Игровые приёмы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы помогают творческой работе.

Слайд 7

Значение конструирования в развитии личности ребёнка Развитие сенсорных способностей Развитие мелкой моторики рук Развитие умственных способностей Развитие пространственного воображения Развитие речи Развитие трудовой деятельности Формирование детского коллектива

Слайд 8

Вывод . Таким образом, при систематическом обучении разным видам конструирования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности, умение находить рациональные способы выполнения задания. Анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие творческого мышления средствами арт - технологий у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация из опыта работы на семинаре для педагогов- психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста" на базе МБ...

Дидактические игры на развитие логического мышления средствами художественной выразительности дымковской росписи.

Данный материал представляет собой обзор игр на развитие логического мышления через использование дымковской росписи...

Самообразования: «Развитие речевого творчества и творческого мышления средствами ТРИЗ»

Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....