Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Новогодний праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_dekabrya.docx | 58.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль организации образовательной деятельности на Декабрь 2023г. | ||||
«Человек. Наше тело» | «Зима» | «Птицы» | «Новогодний праздник» | |
понедельник | 04.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Окружающий мир «Наше тело» конспект | 11.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Окружающий мир «Зимушка - зима» конспект | 18.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Окружающий мир «Птицы зимой» конспект | 25.12.2023г. Новогоднее развлечение «У зайчаток Новый год» |
вторник | 05.12.2023г 1.Музыкальная деятельность 2.Рисование «Куст» Д.Н.Колдина с.22-23 | 12.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Рисование «Белый медведь» Д.Н.Колдина с.22 | 19.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Рисование «Сова в дупле» Д.Н.Колдина с.28 | 26.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Рисование «Новогодняя елка» Д.Н.Колдина с.46 |
среда | 06.12.2023г 1.Математические представления «Игра с матрешками» И.А.Помораева с.20 2.Физическое развитие на прогулке | 13.12.2023г. 1.Математические представления «Собираем листочки в вазу» И.А.Помораева с.21 2.Физическое развитие на прогулке | 20.12.2023г. 1.Математические представления «Играем с флажками» И.А.Помораева с.21-22 2.Физическое развитие на прогулке | 27.12.2023г. 1.Математические представления «Играем со снежными комочками» И.А.Помораева с.22-23 2.Физическое развитие на прогулке |
четверг | 07.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Речевое развитие Занятие 8 Литературные тексты для детей 2-3лет. | 14.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Речевое развитие «Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» В.В.Гербова с.45 | 21.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Речевое развитие Занятие 13 Литературные тексты для детей 2-3лет. | 28.12.2023г. 1.Физическое развитие в зале 2.Речевое развитие «Кто пришел? Кто ушел?» В.В.Гербова |
пятница | 08.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Лепка/Аппликация «Пирожки для Машеньки» Д.Н.Колдина с.12 | 15.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Лепка/Аппликация «Маленькие змейки» Д.Н.Колдина с.35 | 22.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Лепка/Аппликация «Яички для птички» Д.Н.Колдина с.27 | 29.12.2023г. 1.Музыкальная деятельность 2.Лепка/Аппликация «Флажки» Д.Н.Колдина с.10-11 |
4 неделя декабря Тема: «Новогодний праздник»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 25.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Зимние забавы» – рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности. Дид/игра «Подскажи словечко» по стихотворени. К.Чуковского «Елка» – развивать активный словарный запас ребенка. | Дид/игра «Чьи детеныши животных» – закреплять знания детей о названиях животных с Настей, Людой. | Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб» – научить безопасному поведению на улице. Дежурство (Трудовые поручения) «Поможем нашей няне убрать кружки со стола – приучать детей выполнять несложные поручения. | Самостоятельные игры детей – предложить детям карандаши, мелки, раскраски – развивать творческое воображение, фантазию. Свободная деятельность детей | Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада. | ||
НОД | Новогоднее развлечение «У зайчаток Новый год» – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками – создать условия для формирования представления о зиме. П/игра «Воробушки и кот» – развитие быстроты в движениях и ловкости. Путешествие по территории участка – формировать представление о территории детского сада. | Игр/упражнение «Через сугробы» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен с Платоном, Захаром. | Трудовая деятельность «Покормить птиц, прилетающих на участок. ПИД (Экспериментирование) «Во что превратился снег» – предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей – учить играть дружно. | Консультация по запросам родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Дело было в январе» – учить детей слушать и понимать произведение. Воспитание КГН – при раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, вешать аккуратно одежду на стульчик. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Игры с конструктором» – учить подбирать детали для составления по образцу. Дид/игра «Поймай рыбку на удочку» – повысить эмоциональный тонус у детей. Вечерний круг | Дидактическая игра «Мозайка» – развивать мелкую моторику пальцев рук с Ромой, Машей. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «О красоте природы в зимний период» – развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | Выложить настольно-печатные игры: «Лего-конструктор – учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками – создать условия для формирования представления о зиме. П/игра «Воробушки и кот» – развитие быстроты в движениях и ловкости. | Дид/игра с Катей, Пелагеей. «Найди предмет по описани.» – учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении. | Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: лопатки, снежколепы, ведерки. |
4 неделя декабря Тема: «Новогодний праздник»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 26.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа – вызвать эмоциональный отклик о зимнем пейзаже. Дид/игра «Сложи пирамидку» – учить детей складывать от большего к меньшему. Игра малой подвижности или хороводная «Пальчики – ручки» – развивать у детей динамический и ритмический слух. | Дид/игра «Музыкальный мешочек сказок» – способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | КГН «Моем руки» – продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, отжимать воду. Ситуативный разговор «Осторожно гололед» – научить безопасному поведению на улице. | Самостоятельные игры детей «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» – создать праздничный настрой. Свободная деятельность по выбору детей. | Консультация «Безопасность зимой». | ||
НОД | 1.Музыкальная деятельность – по плану педагога. 2.Рисование Тема: «Новогодняя елка» Программные задачи: продолжать учить закрашивать предметы акварельными красками. Развивать умение правильно держать кисточку. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда. Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах» с.46 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами. П/игра «Курочка-хохлатка» – развивать двигательную ативность детей. | Игр/упражнение «Пройдем тихо, как мышки» – упражнять детей в ходьбе на носочках с Полиной, Машей. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур. | Развивать двигательную активность детей. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «В защиту Деда Мороза» – учить детей слушать и понимать произведение. Воспитание КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать аккуратно на спинку стульчика. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «В магазине игрушек» – формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Строительство «Красивый домик для куклы» – вызвать интерес к постройке. Вечерний круг | Инд. работа по рисованию « Клубочки для котят» – закреплять умение рисовать по кругу с Катей, Людой. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Поручение: «Каждой игрушке свое место» – учить после игры расставлять игрушки по своим местам. | Выложить настольно-печатные игры: «Пазлы», «Пуговицы» – развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами. П/игра «Курочка-хохлатка» – развивать двигательную ативность детей. | Дид/игра «Разноцветные крышки» – учить узнавать и называть цвета с Варей, Машей. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки – способствовать умению играть дружно. |
4 неделя декабря Тема: «Новогодний праздник»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 27.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Скоро, скоро Новый год» – формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами. Дид/игра «Какая елочка» – учить подбирать прилагательные к слову «елочка». | Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит» – развитие мелкой моторики с Полиной, Машей. | КГН «Поведение за столом» – продолжать приучать сидеть правильно за столом, пользоваться столовыми приборами. Ситуативный разговор «Попросить или отнять» – закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу. | Самостоятельные игры детей настольно печатные игры по теме недели. Свободная деятельность по интересам детей. | Выставка работ по лепке, рисованию и аппликации. | ||
НОД | 1.Математические представления Тема: «Играем со снежными комочками» Программные задачи: развитие умения различать по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много. Метод. рекомендации: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических способностей» с.22-23 2.Физическое развитие на улице – по плану педагога. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой – воспитывать бережное отношение к растениям. П/игра «Пузырь» – закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | Игр/упражнение «Что лежит в мешочке» – учить определять предмет на ощупь с Катей, Пелагеей. | Трудовая деятельность очищение дорожек от снега. | Выносной материал для организации труда в природе и игр – способствовать умению играть дружно. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Встали девочки в кружок» А.Барто – продолжать учить детей слушать и понимать произведение. Воспитание КГН «Мы кушаем» – воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Новогодние угощения для друзей» – развитие коммуникативных способностей детей. Дид/игра «Чьи детки» – закрепить название детенышей домашних животных. Вечерний круг | Индивидуальная работа с Платоном, Ромой по лепке – учить лепить из пластилина предметы круглой формы. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «Почему принято здороваться» – формировать навыки культурного общения. | Выложить настольно-печатные игры: Лото, мозайку, пазлы – развивать умение играть дружно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой – воспитывать бережное отношение к растениям. П/игра «Пузырь» – закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | Дид/игра «Великаны и гномы» – развитие внимания с Эммой, Сашей. | Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, машинки, лопатки, куклы. |
4 неделя декабря Тема: «Новогодний праздник»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 28.12.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Новый год в кругу семьи» – продожать формировать знания детей о празднике «Новый год». Дид/игра «Какая елка» – формировать умение подбирать прилагательные к слову «Елка» | Дид/игра «Волшебные слова» – учить детей обращаться друг к другу вежливо с Платоном, Сашей. | КГН Продолжать формировать понятие «Здоровый образ жизни». Ситуативный разговор «Как вести себя во время прогулки зимой» – закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме; подобрать иллюстрации и картины на тему зимы. Свободная деятельность детей: поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить. | Совместное украшение елки родителями и детьми дома. | ||
НОД | 1.Физическое развитие в зале – по плану руководителя. 2.Речевое развитие Тема: «Кто ушел? Кто пришел?» Программные задачи: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Метод. рекомендации: В.В.Гербова «Развитие речи в ясельных группах» с.46-47 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой – углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. П/игра «Догони» – упражнять в беге с увертыванием. | Игр/упражнение «Мы топаем ногами...» – учить повторять движения за взрослыми с Катей, Машей. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Снегурочка» – продолжать учить слушать и понимать произведение. Воспитание КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду и аккуратно вешать на спинку стульчика. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Кукла заболела» – формировать умение детей ухаживать за больными. Дид/игра «Морозные деньки» – формировать представление о временах года. Вечерний круг | Инд. работа с Людой, Ромой. «Собери пирамидку» – формировать сравнение от большого к маленькому. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу. | Выложить настольно-печатные игры: мозайка, пуговицы, пазлы – развивать усидчивость. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой – углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. П/игра «Догони» – упражнять в беге с увертыванием. | Дид/игра «Мы топаем ногами...» – учить повторять движения за взрослыми с Катей, Машей. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
4 неделя декабря Тема: «Новогодний праздник»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 29.12.2023г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Хорошее настроение» – рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение. Дид/игра «Что бывает зимой» – развитие внимания. Игра малой подвижности или хороводная «Пальчики – ручки» – развивать у детей динамический и ритмический слух. | Индивидуальная работа с Платоном, Ромой по лепке – учить лепить из пластилина предметы круглой формы. | КГН Продолжать формировать понятие «Здоровый образ жизни». Ситуативный разговор «В гостях у елки» – закрепить навыки культуры поведения у елки. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме; подобрать иллюстрации и картины на тему зимы. Свободная деятельность детей: поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить.
| Беседы (тематические стенды) по теме недели. | ||
НОД | 1.Музыкальная деятельность – по плану педагога. 2.Аппликация Тема «Флажки». Программные задачи: продолжать знакомить с правилами наклеивания. Дать представление о новогоднем празднике. Развивать чувство ритма и цвета. Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Аппликация в ясельных группах детского сада» с.10-11 | |||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за поведение птиц у кормушки – развивать умение и желание помогать им. П/игра «Птицы и кошка» – учить быстро реагировать на сигнал. | Игр/упражнение Упражнять в перешагивании препятствий с Сашей, Захаром. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. ПИД (Экспериментирование) «Во что превратился снег» – предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Три медведя» – продолжать учить слушать и понимать произведение. Воспитание КГН при раздевании ко сну побуждать снимать одежду и аккуратно вешать на спинку стульчика. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Построим домик для зайчат» – развитие коммуникативных способностей детей. Дид/игра «Где что лежит?» – создать условия для формирования простейших трудовых поручений. Вечерний круг | Дидактическая игра «Мозайка» – развивать мелкую моторику пальцев рук с Ромой, Машей. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «Почему принято здороваться» – формировать навыки культурного общения. | Выложить настольно-печатные игры: мозайка, пуговицы, пазлы – развивать усидчивость. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за поведение птиц у кормушки – развивать умение и желание помогать им. П/игра «Птицы и кошка» – учить быстро реагировать на сигнал. | Игр/упражнение Упражнять в перешагивании препятствий с Сашей, Захаром. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | Самостоятельная деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...