Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль организации образовательной деятельности на Декабрь 2023г.  

«Человек. Наше тело»

«Зима»

«Птицы»

«Новогодний праздник»

понедельник

04.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Окружающий мир

«Наше тело»

конспект

11.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Окружающий мир

«Зимушка - зима»

конспект

18.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Окружающий мир

«Птицы зимой»

конспект

25.12.2023г.

Новогоднее развлечение «У зайчаток Новый год»

вторник

05.12.2023г

1.Музыкальная деятельность

2.Рисование

«Куст»

Д.Н.Колдина с.22-23

                      12.12.2023г.

 1.Музыкальная деятельность

2.Рисование

«Белый медведь»

Д.Н.Колдина с.22

19.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Рисование

«Сова в дупле»

Д.Н.Колдина с.28

26.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Рисование

«Новогодняя елка»

Д.Н.Колдина с.46

среда

06.12.2023г

1.Математические представления

«Игра с матрешками»

И.А.Помораева с.20

2.Физическое развитие на прогулке

13.12.2023г.

1.Математические представления

«Собираем листочки в вазу»

И.А.Помораева с.21

2.Физическое развитие на прогулке

20.12.2023г.

1.Математические представления

«Играем с флажками»

И.А.Помораева с.21-22

2.Физическое развитие на прогулке

27.12.2023г.

1.Математические представления

«Играем со снежными комочками»

И.А.Помораева с.22-23

2.Физическое развитие на прогулке

четверг

07.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Речевое развитие

Занятие 8

Литературные тексты для детей 2-3лет.

14.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Речевое развитие

«Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»

В.В.Гербова с.45

21.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Речевое развитие

Занятие 13

Литературные тексты для детей 2-3лет.

28.12.2023г.

1.Физическое развитие в зале

2.Речевое развитие

«Кто пришел? Кто ушел?»

В.В.Гербова

пятница

08.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Лепка/Аппликация

«Пирожки для Машеньки»

Д.Н.Колдина с.12

15.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Лепка/Аппликация

«Маленькие змейки»

Д.Н.Колдина с.35

22.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Лепка/Аппликация

«Яички для птички»

Д.Н.Колдина с.27

29.12.2023г.

1.Музыкальная деятельность

2.Лепка/Аппликация

«Флажки»

Д.Н.Колдина с.10-11

      4 неделя декабря  Тема: «Новогодний праздник»

                                         

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Зимние забавы» – рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности.

Дид/игра «Подскажи словечко» по стихотворени. К.Чуковского «Елка» – развивать активный словарный запас ребенка.

Дид/игра «Чьи детеныши животных» – закреплять знания детей о названиях животных с Настей, Людой.

Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб» – научить безопасному поведению на улице.

Дежурство (Трудовые поручения) «Поможем нашей няне убрать кружки со стола – приучать детей выполнять несложные поручения.

Самостоятельные игры детей – предложить детям карандаши, мелки, раскраски – развивать творческое воображение, фантазию.

Свободная деятельность детей 

Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада.

НОД

Новогоднее развлечение «У зайчаток Новый год» – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике.

Прогулка

Наблюдение за снежинками – создать условия для формирования представления о зиме.

П/игра «Воробушки и кот» – развитие быстроты в движениях и ловкости.

Путешествие по территории участка – формировать представление о территории детского сада.

Игр/упражнение 

«Через сугробы» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен с Платоном, Захаром.

Трудовая деятельность «Покормить птиц, прилетающих на участок.

ПИД (Экспериментирование) «Во что превратился снег» – предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду.

 С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей – учить играть дружно.

Консультация по запросам родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Дело было в январе» – учить детей слушать и понимать произведение.

Воспитание КГН – при раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, вешать аккуратно одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Игры с конструктором» – учить подбирать детали для составления по образцу.

Дид/игра «Поймай рыбку на удочку» – повысить эмоциональный тонус у детей.

Вечерний круг

Дидактическая игра «Мозайка» – развивать мелкую моторику пальцев рук с Ромой, Машей.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «О красоте природы в зимний период» – развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Выложить настольно-печатные игры: «Лего-конструктор – учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их.

Прогулка

Наблюдение за снежинками – создать условия для формирования представления о зиме.

П/игра «Воробушки и кот» – развитие быстроты в движениях и ловкости.

Дид/игра с Катей, Пелагеей.

«Найди предмет по описани.» – учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

Самостоятельная деятельность детей. 

Выносной материал: лопатки, снежколепы, ведерки.

  4 неделя декабря  Тема: «Новогодний праздник»

                                         

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

                                                                           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа – вызвать эмоциональный отклик о зимнем пейзаже.

Дид/игра «Сложи пирамидку» – учить детей складывать от большего к меньшему.

Игра малой подвижности или хороводная «Пальчики – ручки» – развивать у детей динамический и ритмический слух.

Дид/игра «Музыкальный мешочек сказок» – способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

КГН «Моем руки» – продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, отжимать воду.

Ситуативный разговор «Осторожно гололед» – научить безопасному поведению на улице.

Самостоятельные игры детей «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» – создать праздничный настрой.

Свободная деятельность  по выбору детей.  

Консультация «Безопасность зимой».

НОД

1.Музыкальная деятельность – по плану педагога.

2.Рисование Тема: «Новогодняя елка»

Программные задачи: продолжать учить закрашивать предметы акварельными красками. Развивать умение правильно держать кисточку. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.

Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах» с.46

Прогулка

Наблюдение за снегом – обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами.

П/игра «Курочка-хохлатка» – развивать двигательную ативность детей.

Игр/упражнение 

«Пройдем тихо, как мышки» – упражнять детей в ходьбе на носочках с Полиной, Машей.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур.

Развивать двигательную активность детей.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «В защиту Деда Мороза» – учить детей слушать и понимать произведение.

Воспитание КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, вешать аккуратно на спинку стульчика.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «В магазине игрушек» – формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

Строительство «Красивый домик для куклы» – вызвать интерес к постройке.

Вечерний круг

Инд. работа по рисованию « Клубочки для котят» – закреплять умение рисовать по кругу с Катей, Людой.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) Поручение: «Каждой игрушке свое место» – учить после игры расставлять игрушки по своим местам.

Выложить настольно-печатные игры: «Пазлы», «Пуговицы» – развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за снегом – обратить внимание как искрится снег в темноте и скрипит под ногами.

П/игра «Курочка-хохлатка» – развивать двигательную ативность детей.

Дид/игра «Разноцветные крышки» – учить узнавать и называть цвета с Варей, Машей.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек, лепка фигур.

Самостоятельная деятельность детей. 

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки – способствовать умению играть дружно.

  4 неделя декабря  Тема: «Новогодний праздник»

                                         

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Скоро, скоро Новый год» – формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами.

Дид/игра «Какая елочка» – учить подбирать прилагательные к слову «елочка».

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит» – развитие мелкой моторики с Полиной, Машей.

КГН «Поведение за столом» – продолжать приучать сидеть правильно за столом, пользоваться столовыми приборами.

Ситуативный разговор «Попросить или отнять» – закрепить речевые формы вежливого обращения друг к другу.

Самостоятельные игры детей настольно печатные игры по теме недели.

Свободная деятельность  по интересам детей.  

Выставка работ по лепке, рисованию и аппликации.

НОД

1.Математические представления Тема: «Играем со снежными комочками»

Программные задачи: развитие умения различать по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.

Метод. рекомендации: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических способностей» с.22-23

2.Физическое развитие на улице – по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой – воспитывать бережное отношение к растениям.

П/игра «Пузырь» – закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

Игр/упражнение 

«Что лежит в мешочке» – учить определять предмет на ощупь с Катей, Пелагеей.

Трудовая деятельность очищение дорожек от снега.

Выносной материал для организации труда в природе и игр – способствовать умению играть дружно.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Встали девочки в кружок» А.Барто – продолжать учить детей слушать и понимать произведение.

Воспитание КГН  «Мы кушаем» – воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Новогодние угощения для друзей» – развитие коммуникативных способностей детей.

Дид/игра «Чьи детки» – закрепить название детенышей домашних животных.

Вечерний круг

Индивидуальная работа с Платоном, Ромой по лепке – учить лепить из пластилина предметы круглой формы.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) «Почему принято здороваться» – формировать навыки культурного общения.

Выложить настольно-печатные игры: Лото, мозайку, пазлы – развивать умение играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой – воспитывать бережное отношение к растениям.

П/игра «Пузырь» – закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

Дид/игра «Великаны и гномы» – развитие внимания с Эммой, Сашей.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, машинки, лопатки, куклы.

  4 неделя декабря  Тема: «Новогодний праздник»

                                         

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.12.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Новый год в кругу семьи» – продожать формировать знания детей о празднике «Новый год».

Дид/игра «Какая елка» – формировать умение подбирать прилагательные к слову «Елка»

Дид/игра «Волшебные слова» – учить детей обращаться друг к другу вежливо с Платоном, Сашей.

КГН

Продолжать формировать понятие «Здоровый образ жизни».

Ситуативный разговор «Как вести себя во время прогулки зимой» – закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме; подобрать иллюстрации и картины на тему зимы.

Свободная деятельность детей: поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить. 

Совместное украшение елки родителями и детьми дома.

НОД

1.Физическое развитие в зале – по плану руководителя.

2.Речевое развитие Тема: «Кто ушел? Кто пришел?»

Программные задачи: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

Метод. рекомендации: В.В.Гербова «Развитие речи в ясельных группах» с.46-47

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой – углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.

П/игра «Догони» – упражнять в беге с увертыванием.

Игр/упражнение 

«Мы топаем ногами...» – учить повторять движения за взрослыми с Катей, Машей.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Снегурочка» – продолжать учить слушать и понимать произведение.

Воспитание КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду и аккуратно вешать на спинку стульчика.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Кукла заболела» – формировать умение детей ухаживать за больными.

Дид/игра «Морозные деньки» – формировать представление о временах года.

Вечерний круг

Инд. работа с Людой, Ромой.

«Собери пирамидку» – формировать сравнение от большого к маленькому.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН)

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Выложить настольно-печатные игры: мозайка, пуговицы, пазлы – развивать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой – углублять знания детей о жизни птиц в зимний период.

П/игра «Догони» – упражнять в беге с увертыванием.

Дид/игра «Мы топаем ногами...» – учить повторять движения за взрослыми с Катей, Машей.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

  4 неделя декабря  Тема: «Новогодний праздник»

                                         

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29.12.2023г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Хорошее настроение» – рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение.

Дид/игра «Что бывает зимой» – развитие внимания.

Игра малой подвижности или хороводная  «Пальчики – ручки» – развивать у детей динамический и ритмический слух.

Индивидуальная работа с Платоном, Ромой по лепке – учить лепить из пластилина предметы круглой формы.

КГН

Продолжать формировать понятие «Здоровый образ жизни».

Ситуативный разговор «В гостях у елки» – закрепить навыки культуры поведения у елки.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о зиме; подобрать иллюстрации и картины на тему зимы.

Свободная деятельность детей: поощрять желание детей петь, танцевать, самостоятельно рисовать, лепить. 

 

Беседы (тематические стенды) по теме недели.

НОД

1.Музыкальная деятельность – по плану педагога.

2.Аппликация Тема «Флажки».

Программные задачи: продолжать знакомить с правилами наклеивания. Дать представление о новогоднем празднике. Развивать чувство ритма и цвета.

Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Аппликация в ясельных группах детского сада» с.10-11

Прогулка

Продолжать наблюдение за поведение птиц у кормушки – развивать умение и желание помогать им.

П/игра «Птицы и кошка» – учить быстро реагировать на сигнал.

Игр/упражнение 

Упражнять в перешагивании препятствий с Сашей, Захаром.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

ПИД (Экспериментирование) «Во что превратился снег» – предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Три медведя» – продолжать учить слушать и понимать произведение.

Воспитание КГН  при раздевании ко сну побуждать снимать одежду и аккуратно вешать на спинку стульчика.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Построим домик для зайчат» – развитие коммуникативных способностей детей.

Дид/игра «Где что лежит?» – создать условия для формирования простейших трудовых поручений.

Вечерний круг

Дидактическая игра «Мозайка» – развивать мелкую моторику пальцев рук с Ромой, Машей.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН)

«Почему принято здороваться» – формировать навыки культурного общения.

Выложить настольно-печатные игры:  мозайка, пуговицы, пазлы – развивать усидчивость.

Прогулка

Продолжать наблюдение за поведение птиц у кормушки – развивать умение и желание помогать им.

П/игра «Птицы и кошка» – учить быстро реагировать на сигнал.

Игр/упражнение 

Упражнять в перешагивании препятствий с Сашей, Захаром.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Самостоятельная деятельность детей. 

 Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...