Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Человек" "Наше тело".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya.docx | 55.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя декабря Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 04.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения. Утренний круг Беседа о проведенных выходных – развивать речь, мышление. Дид/игра «Волшебные прищепки» – развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, воображения, закрепление основных цветов. | Заучивание стихотворения «Мишка косолапый» с Полиной, Машей – развитие памяти | КГН: «Я сам» – закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой. Ситуативный разговор: «Как себя вести в группе» – воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. | Самостоятельные игры детей: предложить детям конструктор пластмасовые детали средних размеров для различных построек. Свободная деятельность детей: рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».
| Познакомить родителей с темой недели. | ||
НОД | 1.Физическое развитие в зале – по плану педагога. 2.Окружающий мир Тема: «Наше тело» Программные задачи: формирование представления у детей о строении человека. Познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью. Метод. рекомендации: конспект. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к явлениям неживой природы. П/игра «Сделай как я» – развивать внимание и умение ориентироваться. | Игр/упражнение с Платоном, Захаром. «Чья вещь» – упражнять в умении классифицировать. | Трудовая деятельность – расчистка снежных дорожек. | Выносной материал: лопатки, снежколепы, ведерки – воспитывать интерес к совместным играм. | Консультация по запросам родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы А.Барто «Я расту» – продолжать слушать внимательно сказки. Воспитание КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Семья» – развитие игровых умений по сюжету. Дид/игра «Назови ласково» – закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Вечерний круг | Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» – развитие речевого аппарата с Сашей, Катей. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Выложить настольно-печатные игры: пазл, лото. Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к явлениям неживой природы. П/игра «Сделай как я» – развивать внимание и умение ориентироваться. | Игровое упражнение «Цапли» – учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Эммой, Машей. | Трудовая деятельность: расчистка снежных дорожек. | Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм. |
1 неделя декабря Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 05.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения. Утренний круг Беседа «Кто я?» – дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» – развитие речевого аппарата. | Дид/игра «Что у тебя, а что у куклы» – уточнить знания детей о частях тела с Варей, Полиной. | КГН: «Я сам» – закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой. Ситуативный разговор о пользовании носовым платком – повторить правило при чихании, кашле прикрывай ротик и нос рукой. | Самостоятельные игры детей предложить детям конструктор пластмасовые детали средних размеров для различных построек. Свободная деятельность детей | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
НОД | 1.Музыкальная деятельность по плану педагога. 2.Рисование Тема: «Белый медведь» Программные задачи: закреплять умение рисовать ладошками. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность. Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада» с.22 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – формировать знания об основных частях дерева. П/игра «Птицы в гнездышках» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игр/упражнение «Бег с высоким подниманием колена» – развивать силу ног, учить высоко поднимать колени с Марусей, Эммой. | Трудовая деятельность «Построим дом для зайки» – учить строить постройки из снега. | Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм. | Консультация по запросам родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Три медведя» – учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. Воспитание КГН приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать насухо. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Дед Мороз» – учить выполнять роль и действовать согласно выбранной роли. Дид/игра «Кто где живет» – закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. Вечерний круг | Подвижная игра с Катей, Захаром. «Кто как ходит?» – учить ходить, удерживая равновесие, прыгать на двух ногах. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Выложить настольно-печатные игры: «Половинки» – учить собирать целое из двух частей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – формировать знания об основных частях дерева. П/игра «Птицы в гнездышках» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Дид/игра «Покажи и назови» – различение предмета по величине с Полиной, Варей. | Трудовая деятельность: «Построим дом для зайки» – учить строить постройки из снега. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям молча походить по снегу и послушать скрип. |
1 неделя декабря Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 06.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения. Утренний круг Беседа «Я-человек» – дать представление о внешнем виде человека. Пальчиковая игра «Части тела» – развитие мелкой моторики. Игра малой подвижности или хороводная: Кот и мышь» – развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Дид/игра «Найди пару» – развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака с Платоном, Вовой. | КГН: «Мыло душистое» – побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло. Ситуативный разговор: «Правила поведения в игре» – познакомить детей с правилами поведения в игре. | Самостоятельные игры детей Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека. Свободная деятельность детей | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
НОД | 1.Математические представления Тема: «Игра с матрешками» Программные задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. Метод. рекомендации: И.А.Помораева; В.А.Позина «Формирование элементарных математических способностей в ясельных группах детского сада» с.20 2.Физическое развитие на улице – по плану педагога. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему. П/игра «Ветерок и зайки» – развивать внимание, закрепление понятий влево, вправо. | Игр/упражнение с Марусей, Катей. Учить сравнению двух предметов по ширине. | Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега – помогать воспитателю счищать снег щеткой с кормушек. | Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Федорино горе» – закреплять умение внимательно слушать рассказ. Воспитание КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Деревенская улица» – знакомить детей с простым способом работы с конструктором. Дид/игра «Кто здесь спрятался? – развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать ребенка. Вечерний круг | Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук с Катей, Варей. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) | Выложить настольно-печатные игры: по теме недели. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему. П/игра «Ветерок и зайки» – развивать внимание, закрепление понятий влево, вправо. | Дид/игра «Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов с Пелагеей, Людой. | Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега – помогать воспитателю счищать снег щеткой с кормушек. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям построить домики для зайчиков. |
1 неделя декабря Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 07.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика.Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения. Утренний круг Беседа «Что есть у человека?» – закрепление частей тела. Дид/игра: «Отгадай» – упражнять детей по описанию узнавать часть тела. Игра малой подвижности или хороводная «Что мы видели не скажем – а что делали покажем – развитие внимания. | Дид/игра с Катей, Машей. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук. | КГН приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой. Ситуативный разговор: «Очень нужен детям сон» – развивать интерес к своему здоровью. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом (пазлы, лото, конструктор) Свободная деятельность детей | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
НОД | 1.Физическое развитие в зале – по плану педагога. 2.Речевое развитие Тема: «У меня такой вопрос: где у нас курносый нос?» Программные задачи: учить слушать прибаутку, производить действия по тексту вместе со взрослыми. Учить отвечать на вопросы. Метод. рекомендации: «Литературные тексты для детей 2-3 лет» с.23 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой – отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц. П/игра «Воробушки и автомобиль» – развивать внимание. | Игр/упражнение с Катей, Платоном. «Кто самый точный?» – дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой. | Трудовая деятельность: расчищать снег на участке. | Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Репка» – продолжать учить слушать внимательно сказку и отвечать на вопросы. Воспитание КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Деревенская улица» – знакомить детей с простым способом работы с конструктором. Дид/игра «Мамы и их малыши» – назвать домашних животных и их детенышей. Вечерний круг | Дид/игра: «Чей детеныш?» – называть детенышей животных, работать над развитием связной речи с Вовой, Катей. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): «На улице холодно, как надо одеваться? – развивать интерес к своему здоровью. | Выложить настольно-печатные игры: по теме недели (Карточки, фотографии, рисунки) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой – отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц. П/игра «Воробушки и автомобиль» – развивать внимание. | Дид/игра с Катей, Платоном. «Кто самый точный?» – дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой. | Трудовая деятельность: расчищать снег на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям построить домики для зайчиков. |
1 неделя декабря Тема: «Человек. Наше тело»
Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 08.12.2023г | Утро: | Утренняя гимнастика.Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения. Утренний круг Беседа «Что я знаю о себе» – продолжать знакомить с частями тела человека. Игра малой подвижности или хороводная Кот и мышь» – развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Дид/игра «Чудесный мешочек» – развитие речи с Захаром, Машей. | КГН приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой. Ситуативный разговор: «Очень нужен детям сон» – развивать интерес к своему здоровью. | Самостоятельные игры детей Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека. Свободная деятельность детей | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
НОД | 1.Музыкальная деятельность по плану педагога. 2.Лепка Тема: «Пирожки для Машеньки» Программные задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание. Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада» с.12 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. П/игра « По ровненькой дорожке» – научить ходить в колонне по одному. | Игр/упражнение с Катей, Платоном. «Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов. | Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек. | Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм. | Консультация по запросу родителей. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Пузырь, соломинка и лапоть» – учить проговаривать слова вместе с воспитателем. Воспитание КГН: «Одевание – раздевание» – закрепить умения расстегивать и застегивать застежки на липучках. | |||||||
Вторая половина дня | Конструирование (с/ролевая игра, игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Больница» – продолжать обогащать содержание игр. Дид/игра: «Угадай какое настроение» – развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние. Вечерний круг | Дид/игра: «Собери пирамидку» – учить складывать кольца в определенной последовательности с Пелагеей, Людой. | Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзинку для игрушек сразу после игры. | Выложить настольно-печатные игры: по теме недели (картинки, пазлы) | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. П/игра « По ровненькой дорожке» – научить ходить в колонне по одному. | Дид/игра с Катей, Платоном. «Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов. | Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек. | Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям построить домики для зайчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...