Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование "Человек" "Наше тело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx55.09 КБ

Предварительный просмотр:

      1 неделя декабря  Тема: «Человек. Наше тело»                                          

Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 04.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Утренний круг

Беседа о проведенных выходных – развивать речь, мышление.

Дид/игра «Волшебные прищепки» – развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, воображения, закрепление основных цветов.

Заучивание стихотворения «Мишка косолапый» с Полиной, Машей – развитие памяти

КГН: «Я сам» – закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой.

Ситуативный разговор: «Как себя вести в группе» – воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Самостоятельные игры детей: предложить детям конструктор пластмасовые детали средних размеров для различных построек.

Свободная деятельность детей: рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».

 

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

1.Физическое развитие в зале – по плану педагога.

2.Окружающий мир Тема: «Наше тело»

Программные задачи: формирование представления у детей о строении человека. Познакомить детей с понятием частей тела, их назначении, названии. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму и здоровью.

Метод. рекомендации: конспект.

Прогулка

Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

П/игра «Сделай как я» – развивать внимание и умение ориентироваться.

Игр/упражнение 

с Платоном, Захаром.

«Чья вещь» – упражнять в умении классифицировать.

Трудовая деятельность – расчистка снежных дорожек.

Выносной материал: лопатки, снежколепы, ведерки – воспитывать интерес к совместным играм.

Консультация по запросам родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  А.Барто «Я расту» – продолжать слушать внимательно сказки.

Воспитание КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Семья» – развитие игровых умений по сюжету.

Дид/игра «Назови ласково» – закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вечерний круг

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» – развитие речевого аппарата с Сашей, Катей.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Выложить настольно-печатные игры: пазл, лото.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека.

Прогулка

Наблюдение  за облаками – воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

П/игра «Сделай как я» – развивать внимание и умение ориентироваться.

Игровое упражнение «Цапли» – учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия с Эммой, Машей.

Трудовая деятельность: расчистка снежных дорожек.

Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм.

                                                                             

 1 неделя декабря  Тема: «Человек. Наше тело»                                          

Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 05.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Утренний круг

Беседа «Кто я?» – дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок» – развитие речевого аппарата. 

Дид/игра «Что у тебя, а что у куклы» – уточнить знания детей о частях тела с Варей, Полиной.

КГН: «Я сам» – закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой.

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком – повторить правило при чихании, кашле прикрывай ротик и нос рукой.

Самостоятельные игры детей  предложить детям конструктор пластмасовые детали средних размеров для различных построек.

Свободная деятельность детей 

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

1.Музыкальная деятельность по плану педагога.

2.Рисование Тема: «Белый медведь»

Программные задачи: закреплять умение рисовать ладошками. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность.

Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада» с.22

Прогулка

Наблюдение за деревьями – формировать знания об основных частях дерева.

П/игра «Птицы в гнездышках» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игр/упражнение 

«Бег с высоким подниманием колена» – развивать силу ног, учить высоко поднимать колени с Марусей, Эммой.

Трудовая деятельность «Построим дом для зайки» – учить строить постройки из снега.

Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм.

Консультация по запросам родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Три медведя» – учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Воспитание КГН  приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать насухо.

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Дед Мороз» – учить выполнять роль и действовать согласно выбранной роли.

Дид/игра «Кто где живет» – закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

Вечерний круг

Подвижная игра с Катей, Захаром.

«Кто как ходит?» – учить ходить, удерживая равновесие, прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН) о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Выложить настольно-печатные игры: «Половинки» – учить собирать целое из двух частей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – формировать знания об основных частях дерева.

П/игра «Птицы в гнездышках» – учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дид/игра «Покажи и назови» – различение предмета по величине с Полиной, Варей.

Трудовая деятельность: «Построим дом для зайки» – учить строить постройки из снега.

Самостоятельная деятельность детей. 

Предложить детям молча походить по снегу и послушать скрип.

 1 неделя декабря  Тема: «Человек. Наше тело»                                          

Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 06.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Утренний круг

Беседа «Я-человек» – дать представление о внешнем виде человека.

Пальчиковая игра «Части тела» – развитие мелкой моторики.

Игра малой подвижности или хороводная: Кот и мышь» – развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Дид/игра «Найди пару» – развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака с Платоном, Вовой.

КГН: «Мыло душистое» – побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в игре» – познакомить детей с правилами поведения в игре.

Самостоятельные игры детей  Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека.

Свободная деятельность детей 

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

1.Математические представления Тема: «Игра с матрешками»

Программные задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Метод. рекомендации: И.А.Помораева; В.А.Позина «Формирование элементарных математических способностей в ясельных группах детского сада» с.20

2.Физическое развитие на улице – по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

П/игра «Ветерок и зайки» – развивать внимание, закрепление понятий влево, вправо.

Игр/упражнение 

с Марусей, Катей.

Учить сравнению двух предметов по ширине.

Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега – помогать воспитателю счищать снег щеткой с кормушек.

Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  К.Иуковского «Федорино горе» – закреплять умение внимательно слушать рассказ.

Воспитание КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Деревенская улица» – знакомить детей с простым способом работы с конструктором.

Дид/игра «Кто здесь спрятался? – развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать ребенка.

Вечерний круг

Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук с Катей, Варей.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН)

Выложить настольно-печатные игры: по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему.

П/игра «Ветерок и зайки» – развивать внимание, закрепление понятий влево, вправо.

Дид/игра «Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов с Пелагеей, Людой.

Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега – помогать воспитателю счищать снег щеткой с кормушек.

Самостоятельная деятельность детей. 

Предложить детям построить домики для зайчиков.

 1 неделя декабря  Тема: «Человек. Наше тело»                                          

Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 07.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика.Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Утренний круг

Беседа «Что есть у человека?» – закрепление частей тела.

Дид/игра: «Отгадай» – упражнять детей по описанию узнавать часть тела.

Игра малой подвижности или хороводная «Что мы видели не скажем – а что делали покажем – развитие внимания.

Дид/игра с Катей, Машей.

Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

КГН приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой.

Ситуативный разговор: «Очень нужен детям сон» – развивать интерес к своему здоровью.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (пазлы, лото, конструктор)

Свободная деятельность детей 

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

1.Физическое развитие в зале – по плану педагога.

2.Речевое развитие Тема: «У меня такой вопрос: где у нас курносый нос?»

Программные задачи: учить слушать прибаутку, производить действия по тексту вместе со взрослыми. Учить отвечать на вопросы.

Метод. рекомендации: «Литературные тексты для детей 2-3 лет» с.23

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой – отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц.

П/игра «Воробушки и автомобиль» – развивать внимание.

Игр/упражнение 

с Катей, Платоном.

«Кто самый точный?» – дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой.

Трудовая деятельность: расчищать снег на участке.

Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Репка» – продолжать учить слушать внимательно сказку и отвечать на вопросы.

Воспитание КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. 

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д)  «Деревенская улица» – знакомить детей с простым способом работы с конструктором.

Дид/игра «Мамы и их малыши» – назвать домашних животных и их детенышей.

Вечерний круг

Дид/игра: «Чей детеныш?» – называть детенышей животных, работать над развитием связной речи с Вовой, Катей.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): «На улице холодно, как надо одеваться? – развивать интерес к своему здоровью.

Выложить настольно-печатные игры: по теме недели (Карточки, фотографии, рисунки)

Прогулка

Наблюдение  за птицами зимой – отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц.

П/игра «Воробушки и автомобиль» – развивать внимание.

Дид/игра с Катей, Платоном.

«Кто самый точный?» – дети бросают снежки в круг, начерченный цветной водой.

Трудовая деятельность: расчищать снег на участке.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям построить домики для зайчиков.

 1 неделя декабря  Тема: «Человек. Наше тело»                                          

Цель: дать представление детям о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Индивидуальная деятельность с детьми с ОВЗ

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 08.12.2023г

Утро:

Утренняя гимнастика.Комплекс №10 – воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Утренний круг

Беседа «Что я знаю о себе» – продолжать знакомить с частями тела человека.

Игра малой подвижности или хороводная  Кот и мышь» – развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Дид/игра «Чудесный мешочек» – развитие речи с Захаром, Машей.

КГН  приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой.

Ситуативный разговор: «Очень нужен детям сон» – развивать интерес к своему здоровью.

Самостоятельные игры детей Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» – формировать знания о строении тела человека.

Свободная деятельность детей 

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД

1.Музыкальная деятельность по плану педагога.

2.Лепка Тема: «Пирожки для Машеньки»

Программные задачи: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание.

Метод. рекомендации: Д.Н.Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада» с.12

Прогулка

Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

П/игра « По ровненькой дорожке» – научить ходить в колонне по одному.

Игр/упражнение 

с Катей, Платоном.

«Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов.

Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек.

Игры детей по интересам с выносным инвентарем, оборудованием (мячи, игрушки, лопатки) – воспитывать интерес к совместным играм.

Консультация по запросу родителей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  «Пузырь, соломинка и лапоть» – учить проговаривать слова вместе с воспитателем.

Воспитание КГН: «Одевание – раздевание» – закрепить умения расстегивать и застегивать застежки на липучках.  

Вторая половина дня

Конструирование (с/ролевая игра,  игры забавы, вечера развлечений и т.д) «Больница» – продолжать обогащать содержание игр.

Дид/игра: «Угадай какое настроение» – развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

Вечерний круг

Дид/игра: «Собери пирамидку» – учить складывать кольца в определенной последовательности с Пелагеей, Людой.

Ситуативный разговор (КХ труд, КГН): объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзинку для игрушек сразу после игры.

Выложить настольно-печатные игры: по теме недели (картинки, пазлы)

Прогулка

Наблюдение  за прохожими – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

П/игра « По ровненькой дорожке» – научить ходить в колонне по одному.

Дид/игра с Катей, Платоном.

«Подбери словечко» – развивать навык словообразования, подбора родственных слов.

Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям построить домики для зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...