СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.
Задачи:
1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;
2. Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературная гостинная | 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Слободо -Туринский детский сад «Солнечный»
СЦЕНАРИЙ
Литературно-музыкальной гостиной.
«Разговор о творчестве А. С. Пушкина
с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Мозырева Олеся Валерьевна
с. Туринская Слобода, 2016 г.
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.
Задачи:
1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А.С.Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;
2. Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Ход мероприятия:
дети и взрослые входят в зал занимают свои места
Ведущий; Есть имена – как солнце,
Имена, как музыка,
Как яблони в рассвете.
Мы говорим о Пушкине – поэте,
Действительном в любые времена.
Звучит флейта.
Презентация про Пушкина (родител.)
ведущий: итак Мы отправляемся в ХIХ век, век дворянских усадеб, почтовых карет, длинных писем, балов при свечах...
Лишь только вальс нам дарит счастья миг,
И только он сейчас напоминает…
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет…
Рисует вальс мелодию, смотри...
В ней каждый вдох о нас напоминает...
А сердце бьется в ритме, раз, два, три...
И треугольник мыслей замыкает...
Танец «Вальс»
ведущий: Когда А. С. Пушкин был маленький - его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни – Арины Родионовны.
Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.
Чтение стиха о няне -ребенок.
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой,
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Младенчество прошло, как лёгкой сон.
Ты отрока беспечного любила,
Средь важных Муз тебя лишь помнил он,
И ты его тихонько посетила;
Но тот ли был твой образ, твой убор?
Как мило ты, как быстро изменилась!
Каким огнём улыбка оживилась!
Каким огнём блеснул приветный взор!
Презентация про няню (родитель)
ведущий: Имя величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем наизусть его слова: “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет”. Мир пушкинских стихов, прозы, сказок о злой царице-мачехе или о скромной, доброй царевне живёт с нами на протяжении всей нашей жизни. Сказки Пушкина – это поистине шедевры его творчества
Предлагаем вашему вниманию фрагмент Инсценировки сказки « О рыбаке и рыбке»
А следующую сказку я вам предлагаю отгадать
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ (фрагмент мульт-ма).
185 лет - Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане ...» (1831, написание)
Сказка живет 185 лет не только в литературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимационных фильмах, Лёгкость слога, остроумие и мгновенная запоминаемость давно сделали эти сказки классикой русской литературы. В "Сказке о царе Салтане" есть всё: и любовь, и путешествия, и чудеса, и даже коварство. А главное - доброта, справедливость и удивительное очарование.
Ведущий: Когда А. С. Пушкин был ребенком Он с удовольствием играл с детьми в народные игры. Одна из самых любимых игр у него была «ручеёк». Если хотите, я научу вас играть в неё.
Игра «Ручеек»
ведущий: Поэт учил нас чувствовать запах и вкус поэзии родного русского народа: “Там русский дух, там Русью пахнет”.
Природа в поэзии Пушкина оживает перед нами во всей своей пленительной красоте- это волшебный мир, наполненный чарующими звуками, но кроме этого, еще и могучая стихия жизни, которая пробуждает в человеке самые лучшие качества – любовь к Родине, милосердие, мудрость.
Любимое время года поэта – осень.
Он пишет:
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
красою тихою, блистающей смиренно…»
Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.
( аудиозапись с презентацией)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Многие композиторы очень любили и любят произведения А. С. Пушкина и пишут на его стихи удивительную музыку. Пушкинская тематика используется в огромном количестве музыкальных произведений - оперы и романсы, симфонические произведения и музыкальные драмы, балеты и народные песни.
Для Вас звучит романс «Зимняя дорога»
ведущий: Конечно, не все у Пушкина мы еще прочли, Но хочется верить, что многое слышали, что еще возьмете в руки томик его стихов, поэм, трагедий… Он и сам надеялся на это:
Быть может, в лете не потонет
Строфа, слагаемая мной.
Быть может, (лестная надежда),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт.
При подготовке сценария использовались:
А. С. Пушкин «Золотой том. Собрание сочинений в одной книге» под ред. Б. Томашевского Москва. «Имидж» 1993
интернет –ресурсы:
http://lib76.narod.ru/pushkin_8.html
http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/scenarij_oficerskogo_bala_23_fevralja/1-1-0-9859
http://metodist.edu54.ru/node/48365
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» на тему «Сентябрь»с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий литературного вечера развлечения «Осень в гости к нам пришла» с детьми старшего дошкольного возраста.
Развлечение для детей с участием педагогов специалистов....
Интегрированная НОД с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста по творчеству А.С. Пушкина «Сказка в гости к нам пришла»
Комбинированное занятие по развитию речи и рисованию....
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир...
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание духовно - нравственных начал посредством литературных произведений...
Сценарий мероприятия "Капелькой добра согреем душу" (посвященный дню пожилого человека с детьми старшего дошкольного возраста)
Аннотация к сценарию праздника, посвященного Дню пожилого человека "Капелькой добра согреем душу"Автор: Волккова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №464 Лукоморье"Сце...