Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gruppa_muzykalnaya_gostinnaya.docx | 33.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"
Сценарий литературно – музыкальной гостиной
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель
Кондрюкова Олеся Анатольевна
Бердск-2018
Программное содержание:
- Развивать устойчивый интерес к поэтическому творчеству;
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
- Развивать артистические творческие способности дошкольников;
- Развить свободное личностное общение взрослых и детей;
- Способствовать совершенствованию детско-родительских отношений.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение стихов, беседа после их прочтения, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход деятельности:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!
Звучит музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского
Ведущий 2: Под чарующую музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.) Верно. Как красиво поэт Алексей Плещеев сказал об этом времени года в своем стихотворении «Осень.», которое сейчас прочтет для нас Полина К.
Ведущий 1: многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой.
Послушаем стихотворение Анны Вишневской «Листик красный, листик желтый», которое прочтёт Мария Т.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Ведущий 2: Осень одевает деревья в необычайно красивые платья. На душе становится радостно. Об этом послушаем стихотворение в исполнении Таисиии К. "Осень в Парке" автор Игорь Винокуров.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ведущий 1: Осень время года необычное. Оно такое разное.
То серое и мрачное, то светлое и ясное …Стихотворение Михаила Садовского "Осень" прочтет Семен Л.
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
Ведущий 2: Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Ягодка!»
Спели просто от души, ну ребята, молодцы!
Звучит музыка «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского (Звучит звук метели, вьюги, хруст снега.)
Ведущий 1: Какая красивая музыка. Как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? (о зиме) Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится.
Роман П. прочтет стихотворение Раисы Кудашевой «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Ведущий 2: зимой деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Кирилл Т. приготовил нам стихотворение Владимира Степанова «Зима».
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Ведущий 1: лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Стихотворение Зинаиды Александровой «Снежок» расскажет Григорий Б.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Ведущий 2: послушаем, как другие поэты описывают зиму в своих стихотворениях.
- Александр Блок "Ветхая избушка" в исполнении Алены Т.
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!
Ведущий 1: Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой стихотворение
Леонида Дьяконова «Щенок и снег» прочтет Александра П.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал...
Ведущий 2: про зимние забавы расскажет нам Артём Г. стихотворение Ивана Сурикова «Детство».
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Ведущий 1: Зима! Огромными хлопьями ложится на землю снег, он повсюду.
Стихотворение Ивана Сурикова "Зима" прочтет Владислав У.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Ведущий 2: Все рады проказам матушки-зимы. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – легкий, пушистый и очень скользкий.
стихотворение Татьяны Шатских "Ах, ты зимушка -зима" расскажет Полина А.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
Ведущий 1: Ребята, а вы любите загадки? Попробуйте отгадать.
Папа к празднику испек
Сладкий яблочный … (пирог)
Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в … (гости)
Разноцветные такие:
Маленькие и большие...
В день рождения нам нужны,
Ну, конечно же ... (шары).
Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный … (торт).
Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечи)
Ведущий 1: про что эти загадки? (День рождение)
Владимир П. приготовил нам стихотворение про это чудесный праздник. Стихотворение Екатерины Каргановой "Угадай-ка", в исполнении Владимира П.
Вот загадка — угадай-ка —
У кровати мяч и майка,
Бутсы, гетры и перчатки
И четыре шоколадки!
Пахнет в кухне пирогами,
Чайник весело свистит,
Смех сестрёнки, голос мамин:
— Просыпайся, футболист!
Угадай-ка, угадай-ка,
В честь какого это дня?
Ну, конечно, в день рожденья!
Все подарки для меня!
Ведущий 2: хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
Танец Плетень
Ведущий 1: Я хочу вам рассказать одну музыкальную историю, слушайте:
Давным -давно в одном музыкальном городе жила - была Музыка, но никто никогда ее не видел, потому что музыку увидеть нельзя. Но зато все могли ее услышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. И однажды музыка задумалась " Интересно, а какая я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?" А давайте отгадаем, какая Она....Сегодня в гости к нам пришли из детской школы искусств «Берегиня» преподаватель Светлана Николаевна и ученица София. Они играют на удивительном инструменте, который называется бандура. (Звучит музыка дети отгадывают характер музыки).
Стихи тоже бывают разными, и грустными, и веселыми, и торжественными, и серьезными. Послушайте стихотворения и попробуйте отгадать их характер.
- Агния Барто "По дороге в класс" исполнит Никита К.
Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь! -
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! -
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
- Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу! -
Он предложил Танюшке.
- Ну нет! - ответила она. -
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
- Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! -
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!
- Я и сама не утону! -
Она в ответ сердито.
Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
Ведущий 2: Все мы любим, когда нас родители жалеют.
Варвара Я. расскажет нам стихотворение Сергея Михалкова "36 и 5".
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щёки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да...
Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!
Ведущий 1: Интересное и познавательное стихотворение «Мышка и мишка» Ольги Чусовитиной расскажут нам Алёна и Мария В.
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
Мышка, Мышка, что грызёшь?
Мышка: Я живу прекрасно, Мишка,
У меня с собою книжка,
Зубки чешутся с утра,
Книжку мне погрызть пора.
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка:
Книжки надо ведь читать,
Их нельзя ни грызть, ни рвать.
Мышка: Зубки чешутся – не в мочь.
Мишка: Я могу тебе помочь:
Погрызи сухарик, Мышка,
Будет целой твоя книжка.
Ведущий 2: Мы с вами всегда соблюдаем режим дня для нашего здоровья. Интересно, а совы его соблюдают?
Послушаем стихотворение Андрея Усачева "Когда сова ложится спать? " в исполнении Артёма П.
Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…
Ведущий 1: Арина Г. приготовила стихотворение Агнии Барто "Я выросла"
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ведущий 2: Ребята, какие это были стихотворения? (веселые, юмористические) Верно. В конце ноября праздник "День матери". Варвара Я. очень любит свою маму, всегда слушается её. Об этом она сейчас нам и расскажет. Стихотворение «Материнский наказ» Валентины Жигановой.
Нас мама с детских лет учила
И повторяла, как наказ:
-Не забывайте!Вы-родные.
И кровь одна течёт у вас.
Она твердила,как молитву:-
Куда б судьба не занесла,
Вы,мне дороже всех на свете!
Вы-птицы одного гнезда.
Не ссорьтесь попусту.Не стоит!
Делить любовь или добро.
С Всевышним очень глупо спорить.
Всем по заслугам нам дано.
Друг другу руки протяните,
Коль вдруг окажетесь в беде.
Любовь мою с собой возьмите,
Пусть вам напомнит обо мне.
И если боль,иль радость в доме,
Спешит ко мне моя родня.
Мы вместе все!Одной мы крови!
Мы птицы одного гнезда.
Вновь нашим детям,нашим внукам
Мы повторяем много раз:
Не забывайте,дорогие!
Одно начало есть у нас.
Нас мама с малых лет учила,
Давая мудрый свой наказ:
Любите жизнь!Добро творите!
Судьба тогда возлюбит вас.
Ведущий 1: Все мальчишки мечтают, когда вырастут, стать настоящими солдатами, защищать свою Родину и близких. Алексей Феофилов расскажет нам стихотворение Наталии Марковой «Я хочу солдатом быть»
Я хочу солдатом быть,
Буду Родину любить,
Защищать от всех врагов,
Я уже почти готов!
Метко я хочу стрелять,
Честь, как надо, отдавать,
Строем с песнею ходить
И огромный танк водить.
Я хочу науки знать,
Чтобы ротой управлять,
Быть выносливым и смелым,
Для любого быть примером,
Быть защитником страны,
Чтобы не было войны.
Буду спортом заниматься,
Буду в знаниях стараться,
Чтоб не знали горе люди,
Жизнь моя – во благо будет.
Я не буду отступать,
Цель – Отчизну защищать,
Маму, папу, всех людей,
И старушек и детей,
Инвалидов и больных
И желаний нет других!
Я хочу солдатом быть,
Землю Русскую Хранить!
Ведущий 2: а эти стихотворения были по настроению какие? (серьёзные).
Ведущий 1: Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов: русские, татары, башкиры, белорусы, украинцы и другие народы, которые могут встретиться нам на просторах России-матушки. Наши гости приготовили нам подарок: сейчас для вас прозвучит песня на украинском языке…. Про что это песня?
Ведущий 2: крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, и стихотворений. И Виктория П. приготовила нам стихотворение Светланы Жачук "На просторах сибирской равнины"
Мест красивых и необыкновенных немало в России. Но самое любимое и дорогое сердцу каждого из нас — это место, связанное с нашей малой родиной. Что такое «Малая родина?» (.....) Споём про Бердск.
Все мы любим наш город "Бердск". И желаем всем здесь присутствующим счастья и мира.
Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была познавательная, интересная встреча, мы получили море позитива и это прекрасно. Поблагодарим наших гостей за замечательную встречу. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю ...
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.
Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...
сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"
Сценарий состоит из стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....
Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».
Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...