Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кондрюкова Олеся Анатольевна

Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gruppa_muzykalnaya_gostinnaya.docx33.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"

Сценарий литературно – музыкальной гостиной

для детей старшего дошкольного возраста

                                                         

                                                                        Разработала:

                                                                        воспитатель

                                                                        Кондрюкова Олеся Анатольевна

Бердск-2018

 

Программное содержание:

  • Развивать устойчивый интерес к поэтическому творчеству;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
  • Развивать артистические творческие способности дошкольников;
  • Развить свободное личностное общение взрослых и детей;
  • Способствовать совершенствованию детско-родительских отношений.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение стихов, беседа после их прочтения, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход деятельности:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!

Звучит музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского

Ведущий 2: Под чарующую музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.)  Верно. Как красиво поэт Алексей Плещеев сказал об этом времени года в своем стихотворении «Осень.», которое сейчас прочтет для нас Полина К. 

Ведущий 1: многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой.

 Послушаем стихотворение Анны Вишневской «Листик красный, листик желтый», которое прочтёт Мария Т.

Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.


Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!

Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я 
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Ведущий 2: Осень одевает деревья в необычайно красивые платья. На душе становится радостно. Об этом послушаем стихотворение в исполнении Таисиии К. "Осень в Парке" автор Игорь Винокуров.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Ведущий 1: Осень время года необычное. Оно такое разное. 
То серое и мрачное, то светлое и ясное …Стихотворение Михаила Садовского "Осень" прочтет Семен Л. 

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела

Ведущий 2: Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Ягодка!» 

Спели просто от души, ну ребята, молодцы!

Звучит музыка «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского (Звучит звук метели, вьюги, хруст снега.)

Ведущий 1: Какая красивая музыка. Как вы думаете, о каком времени года она нам рассказывает? (о зиме) Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится.

Роман П. прочтет стихотворение Раисы Кудашевой «Зимняя песенка»

Вот зима пришла 
серебристая, 
Белым снегом замела 
поле чистое. 
Днем с детьми на коньках 
все катается, 
Ночью в снежных огоньках 
рассыпается… 
В окнах пишет узор 
льдом-иголочкой 
И стучится к нам во двор 
со свежей елочкой.

Ведущий 2: зимой деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки. 

Кирилл Т. приготовил нам стихотворение Владимира Степанова «Зима».

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.

Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Ведущий 1: лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)

Стихотворение Зинаиды Александровой «Снежок» расскажет Григорий Б.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Ведущий 2: послушаем, как другие поэты описывают зиму в своих стихотворениях.  

- Александр Блок "Ветхая избушка" в исполнении Алены Т.

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна —
Ан уж дом растаял,
На дворе — весна!

Ведущий 1: Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой стихотворение 

Леонида Дьяконова «Щенок и снег» прочтет Александра П.

На первый снег взглянул щенок 
И ничего понять не мог. 
- Откуда столько белых мух 
Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух 
Летит через забор?.. 
Он пасть раскрыл - и снегу хвать - 
И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда! 
На языке одна вода. 
Совсем сконфузился щенок 
И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал 
И снег впервые увидал...

Ведущий 2: про зимние забавы расскажет нам Артём Г. стихотворение Ивана Сурикова «Детство».

Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Ведущий 1: Зима! Огромными хлопьями ложится на землю снег, он повсюду. 

Стихотворение Ивана Сурикова "Зима" прочтет Владислав У.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Ведущий 2: Все рады проказам матушки-зимы. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – легкий, пушистый и очень скользкий.

стихотворение Татьяны Шатских "Ах, ты зимушка -зима" расскажет Полина А.

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком 
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет 
летом.

Ведущий 1: Ребята, а вы любите загадки? Попробуйте отгадать.

Папа к празднику испек
Сладкий яблочный … (пирог)

Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в … (гости)

Разноцветные такие:

Маленькие и большие...

В день рождения нам нужны,

Ну, конечно же ... (шары).

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный … (торт).

Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечи)

 Ведущий 1: про что эти загадки? (День рождение)

Владимир П. приготовил нам стихотворение про это чудесный праздник.  Стихотворение Екатерины Каргановой "Угадай-ка", в исполнении Владимира П.

Вот загадка — угадай-ка —

У кровати мяч и майка,

Бутсы, гетры и перчатки

И четыре шоколадки!

 

Пахнет в кухне пирогами,

Чайник весело свистит,

Смех сестрёнки, голос мамин:

— Просыпайся, футболист!

 

Угадай-ка, угадай-ка,

В честь какого это дня?

Ну, конечно, в день рожденья!

Все подарки для меня!

Ведущий 2: хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.

Танец  Плетень

Ведущий 1: Я хочу вам   рассказать одну музыкальную историю, слушайте:

Давным -давно в одном музыкальном городе жила - была Музыка, но никто никогда ее не видел, потому что музыку увидеть нельзя. Но зато все могли ее услышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. И однажды музыка задумалась " Интересно, а какая я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?" А давайте отгадаем, какая Она....Сегодня в гости к нам пришли из детской школы искусств «Берегиня» преподаватель Светлана Николаевна и ученица София. Они играют на удивительном инструменте, который называется бандура.  (Звучит музыка дети отгадывают характер музыки).

Стихи тоже бывают разными, и грустными, и веселыми, и торжественными, и серьезными. Послушайте стихотворения и попробуйте отгадать их характер.

- Агния Барто "По дороге в класс" исполнит Никита К.

Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь! -
И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! -
И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.

- Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу! -
Он предложил Танюшке.

- Ну нет! - ответила она. -
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.

- Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! -
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!

- Я и сама не утону! -
Она в ответ сердито.

Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.

Ведущий 2: Все мы любим, когда нас родители жалеют.

Варвара Я. расскажет нам стихотворение  Сергея Михалкова "36 и 5".

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щёки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!

 Ведущий 1: Интересное и познавательное стихотворение «Мышка и мишка» Ольги Чусовитиной расскажут нам Алёна и Мария В.

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
 Мышка, Мышка, что грызёшь?

Мышка: Я живу прекрасно, Мишка,
 У меня с собою книжка,
 Зубки чешутся с утра,
 Книжку мне погрызть пора.

Мишка: Ну, какая ты глупышка!
 Не для этого нам книжка:
 Книжки надо ведь читать, 
 Их нельзя ни грызть, ни рвать.

Мышка: Зубки чешутся – не в мочь.

Мишка: Я могу тебе помочь:
 Погрызи сухарик, Мышка,
 Будет целой твоя книжка.

Ведущий 2: Мы с вами всегда соблюдаем режим дня для нашего здоровья. Интересно, а совы его соблюдают?

Послушаем стихотворение Андрея Усачева "Когда сова ложится спать? " в исполнении Артёма П.

Соблюдается Совой 
Распорядок Часовой: 
Ночью, в ЧАС — по распорядку 
Совы делают зарядку. 
Циферблат покажет ДВА — 
В магазин спешит Сова. 
В ТРИ — готовит суп. 
В ЧЕТЫРЕ — 
Вытирает пыль в квартире. 
В ПЯТЬ — Сова идёт читать. 
В ШЕСТЬ — она садится есть. 
СЕМЬ показывают стрелки — 
В гости к ней приходят Белки. 
Не поздней ВОСЬМИ часов — 
Совещание у сов. 
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт, 
В лес гулять Сова идёт. 
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье. 
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье. 
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов — 
Двери в доме на засов. 
В полдень ей пора в кровать. 
Любит днём Сова поспать. 
Дальше всё по распорядку: 
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…

Ведущий 1:  Арина Г. приготовила стихотворение Агнии Барто "Я выросла"

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ведущий 2: Ребята, какие это были стихотворения? (веселые, юмористические) Верно. В конце ноября праздник "День матери". Варвара Я.  очень любит свою маму, всегда слушается её. Об этом она сейчас нам и расскажет. Стихотворение «Материнский наказ» Валентины Жигановой.

Нас мама с детских лет учила
И повторяла, как наказ:
-Не забывайте!Вы-родные.
И кровь одна течёт у вас.

Она твердила,как молитву:-
Куда б судьба не занесла,
Вы,мне дороже всех на свете!
Вы-птицы одного гнезда.

Не ссорьтесь попусту.Не стоит!
Делить любовь или добро.
С Всевышним очень глупо спорить.
Всем по заслугам  нам дано.

Друг другу руки протяните,
Коль вдруг окажетесь в беде.
Любовь мою с собой возьмите,
Пусть вам напомнит обо мне.

И если боль,иль радость в доме,
Спешит ко мне моя родня.
Мы вместе все!Одной мы крови!
Мы птицы одного гнезда.

Вновь нашим детям,нашим внукам
Мы повторяем много раз:
Не забывайте,дорогие!
Одно начало есть у нас.

Нас мама с малых лет учила,
Давая мудрый свой наказ:
Любите жизнь!Добро творите!
Судьба тогда возлюбит вас.

Ведущий 1: Все мальчишки мечтают, когда вырастут, стать настоящими солдатами, защищать свою Родину и близких. Алексей Феофилов расскажет нам стихотворение Наталии Марковой «Я хочу солдатом быть»

Я хочу солдатом быть,
Буду Родину любить,
Защищать от всех врагов,
Я уже почти готов!
Метко я хочу стрелять,
Честь, как надо, отдавать,
Строем с песнею ходить
И огромный танк водить.
Я хочу науки знать,
Чтобы ротой управлять,
Быть выносливым и смелым,
Для любого быть примером,
Быть защитником страны,
Чтобы не было войны.
Буду спортом заниматься,
Буду в знаниях стараться,
Чтоб не знали горе люди,
Жизнь моя – во благо будет.
Я не буду отступать,
Цель – Отчизну защищать,
Маму, папу, всех людей,
И старушек и детей,
Инвалидов и больных
И желаний нет других!
Я хочу солдатом быть,
Землю Русскую Хранить!

Ведущий 2: а эти стихотворения были по настроению какие? (серьёзные).

 

Ведущий 1: Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов: русские, татары, башкиры, белорусы, украинцы и другие народы, которые могут встретиться нам на просторах России-матушки.  Наши гости приготовили нам подарок: сейчас для вас прозвучит песня на украинском языке…. Про что это песня?

Ведущий 2: крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, и стихотворений. И Виктория П. приготовила нам стихотворение  Светланы Жачук "На просторах сибирской равнины"

Мест красивых и необыкновенных немало в России. Но самое любимое и дорогое сердцу каждого из нас — это место, связанное с нашей малой родиной. Что такое «Малая родина?»  (.....) Споём про Бердск.

Все мы любим наш город "Бердск". И желаем всем здесь присутствующим счастья и мира.

Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была познавательная, интересная встреча, мы получили море позитива и это прекрасно. Поблагодарим наших гостей за замечательную встречу. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"

Сценарий состоит из  стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....

Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».

Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...