Перспективный план дидактических игр для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр для детей среднего возраста
Дата | Дидактические игры | |||
социально-коммуникативное развитие | речевое развитие | Познавательное развитие | ||
математическое развитие | природный мир | |||
Сентябрь «Я и мой детский сад» | ||||
1 неделя «Я и мой детский сад» | «Воздушные шары» цель: ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов. | «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки | «Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 3 | «Назовите растение» цель: цель: закрепить знание комнатных растений |
2 неделя «Наш детский сад» | «Игрушки» цель: обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы. | «Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов. | «Чего больше» цель: закрепить умение сравнивать группы предметов в пределах 3 | «Угадай, что это» цель: закрепить знания детей о цветах. деревьях, растущих на территории сада |
3 неделя «Какие мы» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Игра с микрофоном» цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | «Что по два, что по одному» цель: закрепить знание цифр 1 и 2 | «Кто я такой» цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков |
4 неделя «Правила нашей жизни» | «Маша-растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки | «Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) | «Раньше – позже» цель: закреплять умение расставлять картинки по порядку действий | «Береги природу» цель: закрепить знания детей правила поведения на природе |
Октябрь «Осень» | ||||
1 неделя «За овощами в огород» | «Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Посчитаем овощи» цель: закрепить счет до 4; закрепить знание овощей | «Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах |
2 неделя «За фруктами в сад» | «Подбери пару» цель: учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | «Нарисуй в квадрате яблоки» цель: учить находить среди других форм квадрат; закрепить знание фруктов | «Угадай, что в руке» цель: развивать тактильную чувствительность; закрепить знания об овощах |
3 неделя «В лес за грибами и ягодами» | «Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах | ||
4 неделя «Осень» | ||||
Ноябрь «Мой город» | ||||
1 неделя «Улицы моего города» | « Подбери груз к машине» цель: учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. | «Широки е и узкие улицы» цель: закрепить понятие «ширина» | «Загадки о птицах» цель: учить детей отгадывать загадки | |
2 неделя «Как вести себя на улице» | «Оденем куклу на прогулку» цель: формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье | |||
3 неделя «Мы идем в магазин» | «Где что можно купить» цель: закреплять знания детей о различных профилях магазинов | «Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания | «Купим овальные продукты» цель: закрепить геометрическую форму «овал» | «Магазин «Овощи» и «Фрукты» цель: закрепить знания об овощах и фруктах |
4 неделя «Досуг в выходные» | «Угадай мультфильм» цель: помочь детям с помощью картинки вспомнить название мультфильма | «Почтальон принёс открытку» | «Во что поиграем» цель: закрепить понятия внутри – снаружи (внутри дома играем в… ) | «Расскажи о погоде» цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями |
Декабрь «Я и моя семья» | ||||
1 неделя «Я и моя семья» | «Моя семья» цель: закрепить понятие «семья»; расширять кругозор | «Ухаживаем за растениями» цель: уточнить способы ухода за комнатными растениями | ||
2 неделя «Наш дом» | «Что мы знаем о вещах» цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества | «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. | «Подбери пару» цель: закрепить понятие «пара» | |
3 неделя «Зима» | «Когда это бывает» цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. | «Что в группе прямоугольной формы» цель: закрепить прямоугольную форму | «Где снежинки» цель: расширять кругозор детей; помочь понять круговорот воды в природе | |
4 неделя «Зимние праздники» | « Вот пришла зима» цель: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Загадки о зиме» цель: учить детей отгадывать загадки | |
2 неделя «Мебель» | « Новоселье куклы» цель: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле | « Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между ) | «Расставь мебель» цель: закрепить понятие «ритм» | «Из чего сделано» цель: закрепить знания о дереве как о материале |
3 неделя Еда и посуда» | «Из чего сделана посуда?» цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы | « Найди по описанию» цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах | «Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет до 6 | «Полезные и вредные продукты» цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье |
4 неделя «Одежда, головные уборы, обувь» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). | «Оденем куклу на прогулку» цель: закрепить порядковый счет(оденем первую в ряду кофту, третью в ряду шапку) | «Оденемся на прогулку» цель: учить детей соотносить одежду с погодой и временем года |
Февраль «Профессии людей моего города» | ||||
1 неделя «Профессии» | ||||
2 неделя «Творческие профессии» | «Парные картинки» цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. | «Сосчитаем клоунов» цель: закрепить счет до 7 | «Загадки о зиме» цель: продолжать учить детей отгадывать загадки |
3 неделя «Папин праздник» | «Одежда для папы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | « Кто, что делает» цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | «Подарки для папы» цель: закрепить числа от1 до 7 | «С папой в походе» цель: уточнить правила поведения в природе |
4 неделя «Мамин праздник» | «Одежда для мамы» цель: учить разделять одежду на женскую и мужскую | " Кто, что делает " цель: активизировать в речи детей глаголы – действия. | «Мамины пироги» цель: закрепить понятие «толщина» | «Цветы для мамы» цель: закрепить знания детей о цветах |
Март «Живые обитатели Земли» | ||||
1 неделя «Дикие звери в зоопарке» | «Дрессировщик и его звери» цель: закрепить знания о внешнем виде животных | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о диких животных | ||
2 неделя «Домашние животные» | «Как «говорит»…?» Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. | «Скотный двор» цель: учить ориентироваться по плану | Игра с мячом «Я знаю» цель: закрепить знания домашних животных, расширять словарный запас | |
3 неделя «Птицы» | «Зимует – не зимует» цель: закрепить знания о зимующих птицах | «Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки | «Птицы на кормушке» цель: закрепить счет в пределах 8; закрепить знания зимующих птиц | «Зимуют или нет» цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах |
4 неделя «Рыбы, морские и речные обитатели» | «Кто где живет» цель: закрепить знания детей о речных и морских обитателях | « В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб | «Найди самую длинную (короткую, толстую) рыбку» цель: закрепить понятия о длине. Ширине и толщине | «Птицы, рыбы, звери» цель: расширять словарный запас детей названиями животных. Рыб и птиц |
Апрель «Весна» | ||||
1 неделя «Весеннее пробуждение природы» | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. | «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | «Цилиндр фокусника» цель: закрепить знание формы «цилиндр» | «Выбери нужное» цель: учить детей подбирать картинки с определенным признаком |
2 неделя «Насекомые» | " Четвёртый лишний " цель: упражнять в классификации, развивать сообразительность | «Комары и жуки» Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж]. | «Разные муравейники» цель: закрепить конусную форму и понятия величины | «Игра в слова» цель: уточнить знания детей о насекомых |
3 неделя «Сажаем растения» | «Цепочка» цель: уточнить последовательность ухода за растениями | |||
4 неделя «Откуда хлеб пришел» | «Кто назовет больше хлебобулочных изделий» цель: расширять кругозор и словарный запас | «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | «Какой формы хлеб» цель: закрепить знания геометрических тел | «По порядку» цель: закрепить умение раскладывать карточки в нужном порядке |
1 неделя «Транспорт» | " На воде, в воздухе, на земле " цель: закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. | " Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память. | «Машины на дороге» цель: закрепить знание величины | «На чем поедем отдыхать» цель: учить детей соотносить вид транспорта и место предполагаемого отдыха (с использованием карты) |
2 неделя «Мой календарь» | « Что сначала что потом» Цель: закрепить времена года и их последовательность | « Что сначала, что потом ?» цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь | «Посчитаем» цель: закрепить счет в пределах 8 | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 |
3 неделя «Времена года» | « Когда это бывает?» Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.89 | « Скажи по другому» цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный) | «Времена года» цель: закрепить порядковый счет | «Так бывает или нет» цель: уточнить сезонные признаки |
4 неделя «Что мы знаем и умеем» | «Радуга» цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке. | « Закончи фразу» цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу | «Найди фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур | «Береги природу» цель: уточнить правила поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
перспективный план по математике для детей среднего возраста
формировать математические представление детей через игровую деятельность...
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста...
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы ...