перспективный план по математике для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
формировать математические представление детей через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план использования математических дидактических игр в средней группе
месяц | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | В ходе режимных моментов | |||
сентябрь | Дидактическая игра «Собери ягодки» (равенство, неравенство групп предметов), «Геометрическое лото» (учить детей находить квадрат среди множества фигур, формировать представление у детей, что квадрат может быть разного размера, развивать зрительное внимание). | Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту», «Найди и закрась», «Кто больше принесёт?» | Прогулки на участке, составление из листьев букета Рассматривание фруктов, рисование, раскрашивание в раскрасках. | Оформление группы к началу учебного года, обновление информации для родителей |
октябрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить треугольник среди множества фигур, формировать представление у детей, что треугольник может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Чудесный мешочек» учить детей обследовать геометрические фигуры, не глядя на них (на ощупь), | «Сделай домик» «Собери фигуру (из счетных палочек)» | Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Игровое упражнение: «Соберем букет из листьев» (много листочков в один букет). | «Субботник» уборка участка от листвы. Выставка детского творчества из осенних листьев. |
ноябрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить овал среди множества фигур, формировать представление у детей, что овалы может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Найди пару», «Обведи фигуру по точкам» | «Предмет и форма», «Дорисуй недостающие фигуры», «Подбери заплатку» | С/р. игра «Дом», постройки со строительного материала, конструирование | Консультация «математические игры для дошкольников» папка-передвижка. |
декабрь | «Геометрическое лото» (учить детей находить прямоугольник среди множества фигур, формировать представление у детей, что прямоугольник может быть разного размера, развивать зрительное внимание). «Из каких фигур кошка» схема «Собери фигуру (из счетных палочек)». | «Собери бусы», «Посади на скамейку» (развитие восприятия у детей) | Театрализованная игра «Три медведя» счет, величина, ориентировка в пространстве | Консультация «Занимательная математика в повседневной жизни». Подготовка к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов, атрибуты, подарки для детей) |
январь | «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве на геометрические фигуры. «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». «Найди отличия» развивать зрительное восприятие | «Украсим коврик» формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. «Ищи и находи» учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. | Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)» | Мастер-класс по изготовлению игр-головоломок, подготовка к НОД. |
февраль | «Лото» учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия. «Куда идет зайка?» учить последовательно передвигаться по намеченному пути. «Матрешки» упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. | "Раз, два, три - ищи!" научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. «Кто быстрее найдет» упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители» игры со снегом. | Оформление презентации «Дом в котором я живу». Спортивный досуг «А ну-ка мальчики» к 23 февраля |
март | «Найди парную картинку» учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. «Магазин» развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине. | «Кто быстрее подберет коробки» упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. «В какой сетке больше мячей» упражнять детей в сравнении. «Найди на ощупь» учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета. | Сюжетно – ролевые игра: «Больница». | Чаепитие с мамами (дети помогают накрыть на стол); Досуг «А ну-ка девочки» к 8 марта |
апрель | «Палочки в ряд» закрепить умение строить последовательный ряд по величине. «Встань на место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. «Собери фигуру» учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру | «Кто правильно подберет картинку» учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием «мебель», «одежда», «обувь», «фрукты». «Найди игрушку» учить овладевать пространственными представлениями. | Собери на участке длинные и короткие палочки. | Выставка поделок из бросового материала «Космическое путешествие» к 12 апреля |
май | " У кого хвост длиннее?" Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. "Помоги цыплятам" учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. "Лото" освоение умений выделять различные формы. | "Раз, два, три - ищи!" научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. «Клоуны» обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно, если часть предмета находится за другим предметом, то не видно этой части. | Изобразительная деятельность на тему: «Что вверху, а что внизу» | Конкурс на лучшее оформление для участка. Круглый стол на тему «Мы уже большие» результаты освоения ООП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста
Перспективный план по ПДД для детей среднего возраста...