Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по сенсорному развитию детей раннего возраста

посредством дидактических игр

(октябрь-ноябрь)

Название игры

Цель

1 неделя

«Сделаем куклам бусы»

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

«Помоги куклам найти свои игрушки»

Закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

«Соберем пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец, последовательно уменьшающих в размерах.

2 неделя

«Спрячь в ладошке»

Познакомить с понятием величины.

«Большие и маленькие кубики»

Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же).

«Катается – не катится»

Знакомить с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик).

3 неделя

«Собери красный карандаш»

Побуждать называть красный цвет, действовать по сигналу воспитателя.

«Разложи шарики»

Соотносить предметы основных цветов; находить шары заданного цвета по просьбе взрослого, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признак цвета (желтый, синий, зеленый, красный); согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе (красный шарик).

«Найди фары для автомобиля»

Закреплять представление о разнообразии геометрических фигур; активизировать словарь прилагательными во множественном числе (круглые, квадратные, треугольные); продолжать формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме.

4 неделя

«Башня из трех кубиков желтого цвета»

Побуждать называть желтый цвет.

«Чаепитие»

Закреплять представление о разнообразии фигур; понимать значение названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); употреблять название геометрических фигур в активной речи; закреплять названия предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница, чайник); продолжать развивать зрительное внимание и память.

«Помоги куклам найти свои игрушки»

Закреплять умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

5 неделя

«Рыбалка» (настольная игра)

Продолжать знакомить с величиной (в состав игры входят рыбки разных цветов и размеров).

«Покорми кукол»

Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький».

«Блоки Дьенеша» Строим по образцу

Закрепить представления о геометрических формах. Учить выкладывать по образцу. Развивать логику. (Блоки Дьенеша, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»).

6 неделя

«Расставь машины в гаражи»

Закреплять в активной речи названия основных цветов (желтого, синего, зеленого, красного); устанавливать тождества различия машин по признаку цвета; выделять названный цвет из трех других цветов; формировать грамматические категории - согласовывать существительное с прилагательным, обозначающим цвет, в роде и числе.

«Собери фрукты по цвету»

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же.

«Башня из пяти колец»

Знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям, развивать координацию мелких движений кисти руки.

7 неделя

«Чаепитие матрешек»

Развивать речевое восприятие, умение понимать инструкции, точно исполняя задания; соотносить по величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»; понимать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше», «Саше».

«Собери овощи»

Продолжать знакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры). Учить различать количество предметов (один, много).

«Строим большую и маленькую башню»

Закреплять знания о величине предметов.

8 неделя

«Дорожки разные: красные и зеленые»

Закреплять умение группировать объекты по цвету. Побуждать называть зеленый цвет.

«Чудесный мешочек»

Развивать тактильные ощущения (кубики, кирпичики, шары и т.д.)

Лото «Цвет»

Закреплять знание детьми название основных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:        - в образовательной деятельности (включение задач сен...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром ( из опыта работы)

Сенсорное воспитание направленно на обучение детей умению точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

В данной работе рассматриваются особенности дидактических игр, структура дидактической игры и основные виды игр по сенсорике для малышей....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии...

План самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Ожидаемые результаты:- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- Систематизация м...