Социально-значимый проект
проект
Предварительный просмотр:
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре. 2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях 3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем. |
Задачи для родителей: 1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли. 2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре. 3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома. | |
Задачи для воспитателей
| |
Продукт проекта | Спектакль |
Сроки реализации | Долгосрочный (апрель 2023 года по ноябрь 2023 года) |
Методы проекта | Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ); словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы; практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра. игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры. |
Этапы проекта | 1) Подготовительный этап: 1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач. 2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников. 3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций. 4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей. 2) Основной этап: Работа с родителями: - опрос родителей по теме; -оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Волшебный мир театра». -проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»; -привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций). |
Практическая значимость | Представление паспорта проекта на образовательном сайте Пополнение развивающей предметно-пространственной среды учреждения |
Месяц | Тематика | Мероприятия |
Апрель 2023 | «День театра» | 1. Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма. 2. Ритмопластика «Не ошибись» 3.Беседа «История театра. Театры нашего города» 4.Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя» 5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам. |
Апрель-май 2023 | «Хочу всё знать о театре» | 1. Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра» 2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний. 3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» 4. Отгадывание загадок о театре. 5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». 6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок» |
Сентябрь 2023 | «Театральные профессии» | 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы» 2.Беседа «Кто работает в театре» 4.Пословицы и поговорки о театре. 4. Рисование: «Декорации к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик». 6. Изготовление декораций к сказке «Волк и семеро козлят» |
Октябрь 2023 | «Театральная страничка» | 1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов. 2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль» 4.Чтение художественной литературы стихи о театре. 5. Продолжение изготовления декораций к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» разучивание с детьми ролей. |
3) Заключительный этап | ||
Ноябрь 2023 | «Мы актеры»» | 1. Показ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» для родителей и детей других групп. 2.Игры-превращения «Превратись в предмет» 3.Беседа «Что мы знаем о театре» 4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой». 5.Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы» 6. Чтение отрывков А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 7. Создание фото - газеты «В гостях у театра» 8. Спектакль для педагогов и родителей «Волк и семеро козлят» |
Фотоотчет о реализации социально-значимого проекта «Волшебный мир театра»
Рис. 1 Изготовление игр, атрибутов на эмоции
Рис. 2 Знакомство с видами театров, театральной атрибутики
Рис. 3 Проигрывание, инсценировка сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...