Программа по дополнительной образовательной услуге «Акварелька»
рабочая программа
Программа по дополнительной образовательной услуге «Акварелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_netraditsionnoe_risovanie_-_.docx | 141.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Программа по дополнительной
образовательной услуге
художественно – эстетической направленности
для детей 4-го и 5-го года жизни
«Акварелька»
Составитель: педагог
Исмагилова О.А.
г. Нижневартовск
1. Содержание
№ п/п | Наименование | Стр. |
Содержание | 2 | |
Паспорт программы | 3 | |
Пояснительная записка | 4 | |
3.1 | Цели и задачи программы | 5 |
3.2 | Ожидаемый результат | 6 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 7 |
4. | Педагогическая диагностика | 8 |
5. | Учебный план | 9 |
6. | Тематический план для детей 4-го года жизни | 10-17 |
6.1 | Тематический план для детей 5-го года жизни | 18-26 |
7. | Методические приемы | 27 |
8. | Материально-техническое оснащение | 28 |
9. | Список литературы | 29 |
2. Паспорт программы
Наименование программы | Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Акварелька» |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 «Северяночка» |
Создатель программы | Воспитатель Исмагилова О.А. |
Цель программы | Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей. |
Задачи программы | 1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. 2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. 4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. |
3.Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
3.1 Цели и задачи
Цель кружка: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей.
Задачи кружка:
1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
3.2 Ожидаемый результат
Посредством реализации данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия;
- концентрации внимания, улучшению цветовосприятия;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который они изображают, и использовать для самовыражения в изодеятельности любые доступные средства.
3.3 Объем образовательной нагрузки
Работа организована в виде кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию в виде нетрадиционного рисования. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 30 мин. Занятия проводятся по подгруппам.
Программа рассчитана для детей 4-го и 5-го года жизни. Срок реализации программы 1 год.
4. Педагогическая диагностика.
Критерии:
Формирование следующих компетентностей:
- технические навыки,
- точность движений,
- средства выразительности,
- наличие замысла,
- проявление самостоятельности,
- отношение к рисованию,
- речь в процессе рисования.
5. Учебный план
Для детей 4-го года жизни
Продолжительность 1 занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
30 мин. | 2 занятия | 8 занятий | 72 занятия |
Итого: | 60 мин. | 2 ч. 40 мин. | 36 ч. |
Для детей 5-го года жизни
Продолжительность 1 занятия | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
30 мин. | 2 занятия | 8 занятий | 72 занятия |
Итого: | 60 мин. | 2 ч. 40 мин. | 36 ч. |
6. Тематический план
Для детей 4-го года жизни
Месяц | Тема | Программное содержание |
сентябрь | 1-2 неделя мониторинг | |
«Ягоды в тарелке» | Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | |
«Морковка» | Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. | |
«Клоун» | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма | |
«Сиреневый букет» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | |
октябрь | «Мой любимый дождик» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из ту капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. |
«Весёлые мухоморы» (1 занятие) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | |
«Весёлые мухоморы» (2 занятие) | Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | |
«Опята - дружные ребята» (рисование грибочков) | Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). | |
«Жёлтые листья летят» | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | |
«Осеннее дерево» (коллективная работа) | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | |
«Осень вновь пришла» | Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. | |
«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | |
ноябрь | «Птички клюют ягоды» | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
«Свитер для друзей | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | |
«Солнышко» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | |
«Букет из осенних листьев» | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | |
«Рябинка» (1-е занятие) | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | |
«Рябинка» (2-е занятие) | Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции. | |
«Ягоды на тарелочке» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | |
«Мы рисуем, что хотим» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
декабрь | «Виноград» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию | |
«Зайчик» | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | ||
«Лес» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | ||
«Красивые цветы» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | ||
«В гостях у жирафа» | Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость | ||
«Снежные комочки» | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | ||
«Птицы клюют ягоды» | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. | ||
«Маленькой ёлочке холодно зимой» | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | ||
январь | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | |
«Вишнёвый компот» | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | ||
«Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Вызвать интерес к сочетанию разных изо материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. | ||
«Украшение чайного сервиза» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | ||
«Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | ||
«Маленькой ёлочке холодно зимой...» | Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изо материалом -губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). | ||
февраль | «Красивая салфеточка» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | |
«Весёлый снеговик» | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | ||
«Снег кружится» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик. | ||
«Снежинки» | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | ||
«Цветочек для папы» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | ||
«Кораблик для папы» (занятие 1-е) | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | ||
«Кораблик для папы» (занятие 2-е) | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | ||
«Елочка» | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. | ||
март | «Цветы для мамы» | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | |
«Цветы для мамы» (продолжение) | Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность | ||
«Волшебные картинки» | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. | ||
«Весёлый осьминог» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | ||
«Бабочка» | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | ||
«Мое любимое животное» | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное. | ||
«Божьи коровки на лужайке» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | ||
«Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | ||
апрель | «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | |
«Два жадных медвежонка» | Учит рисовать животных. | ||
«Ночь и звезды» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | ||
«Зайчишка» | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | ||
«Рыбки в аквариуме» | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | ||
«Закат» | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | ||
«Ветка мимозы» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | ||
«Жили у бабуси два веселых гуся» | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали. | ||
май | 1-2 неделя мониторинг | ||
« Красивые цветы для пчелки» | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. | ||
«Травка» | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | ||
«Одуванчик» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | ||
«Рисуем, что хотим» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
6.1. Тематический план
Для детей 5-го года жизни
Месяц | Тема | Программное содержание |
сентябрь | 1-2 неделя мониторинг | |
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» | Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования. Вызвать желание научиться рисовать в данных техниках. | |
«Осеннее дерево» | Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Осенний букет» | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус | |
«Укрась платочек» | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
октябрь | «Грибы в лукошке» | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
«Осеннее дерево из ладошек» (1 занятие) | Учить детей смешивать краски для получения разных оттенков осенних листьев, учить тонировать лист бумаги. Развивать цветовосприятие, нестандартное мышление. | |
«Осеннее дерево из ладошек» (2 занятие) | Учить детей аккуратно обводить, вырезать и разрисовывать листочки-ладошки для осеннего дерева (прожилки на листочках). | |
«Улитка» | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
«Цыпленок» | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
«Два петушка» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Рябинка» | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Осеннее дерево из ладошек» (коллективная работа) | Учить детей работать дружно слаженно, помогать друг другу . Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать фантазию, творческое воображение. | |
ноябрь | «Мои любимые рыбки» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
«Цыпленок» | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
«Ёжик из ладошек» | Продолжить учить детей тонировать лист бумаги в светло-серый, серый и темно-серый цвет. Развивать чувство цвета, закреплять умение смешивать краски для достижения нужного оттенка. | |
«Ёжик из ладошек» (коллективная работа) | Продолжить развивать воображение детей, находить нужный образ для своей работы. Учить давать оценку коллективной работе, общаться в процессе работы. | |
«На что похожи наши ладошки» | Развивать у детей нестандартное мышление, воображение, фантазию. Учить оценивать свои работы и работы друзей. | |
«Весёлый хоровод» | Продолжить развивать фантазию детей, показать, как по-разному можно располагать пальцы на руке для получения новой фигуры. Научить «превращать» обыкновенные ладошки в «весёлый хоровод». | |
Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Первый снег» | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
декабрь | «Зимний лес» | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
«Мои рукавички» | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
«Овечка» (1 занятие) | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Овечка» (2 занятие) | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
Выставка Работ «Волшебные ладошки» | Учить детей оформлять свои работы рамками, размещать работы на выставке. | |
«Узоры дедушки Мороза» (1 занятие) | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование с помощью ниток». Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, наблюдательность, воображение. | |
«Узоры дедушки Мороза» (2 занятие) | Продолжить учить детей оформлять свои работы в рамки. Делать это с желанием, воодушевлением. Развивать творческий подход. | |
«Снегири» | Закрепить уже имеющиеся умения и навыки детей. Помочь оформить музыкальный зал к новогоднему празднику. Дать почувствовать важность и необходимость их работы. | |
январь | «Ёлочка пушистая, нарядная» | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
«Снежок» | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Снеговик» | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
«Коллаж» (1 занятие) | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Коллаж». Учить подбирать и аккуратно вырезать картинку для будущего сюжета, затем аккуратно наклеивать его на лист бумаги. | |
«Коллаж» (2 занятие) | Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования. Учить детей дорисовывать недостающие элементы, детали к выбранному сюжету. Развивать мышление, творческое воображение. | |
«Что у нас получилось?» | Познакомить детей с новой техникой – «техника рисования нитью». Дать детям возможность попрактиковаться в рисовании такой техникой. Воспитывать в детях любознательность, интерес ко всему новому, необычному. |
февраль | «Чашка» | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | ||
«Что это такое?» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Пуантеризм», познакомить с особенностями этой техники. | |||
«Точка, точка, два крючочка» | Учить выбирать сюжет для работы в технике «Пуантеризм», способ изображения (маленькая точка, крупная точка), средство изображения (краска, фломастер, карандаш). Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | |||
«Цветочек для папы» | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус | |||
«Ягоды и фрукты» | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
«Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |||
«Всё наоборот» (1 занятие) | Познакомить детей с новой техникой рисования – «рисование наоборот». Учить подготавливать бумагу для рисования в данной технике (тонирование листа простым карандашом). Вызвать у детей интерес. | |||
«Всё наоборот» (2 занятие) | Помочь детям выбрать сюжет для работы в технике «рисование наоборот». Развивать фантазию, творческое воображение, интерес ко всему новому и необычному. | |||
март | «Салфетка для мамы» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Доставить радость маме. | ||
«Солнышко» | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
«Подготовка к выставке» | Продолжить учить детей оформлять свои работы к выставке. Побуждать детей к общению в процессе работы, связанному с изобразительной деятельностью. | |||
«Животные» (петух, птица, слон, олень, медведь) | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |||
«Мы волшебники» | Познакомить детей с техникой «Гратаж». Учить подготавливать лист бумаги для работы в этой технике. Вызвать интерес, желание научиться «творить волшебство». Развивать фантазию. | |||
«Мы волшебники» | Практическая часть. Продолжить учить детей самостоятельно выбирать сюжет для своей работы в технике «Граттаж», средство изображения (палочка, гвоздь, непишущая ручка и т.д.). | |||
«Что это такое?» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «Пуантеризм», познакомить с особенностями этой техники. | |||
«Подснежники» | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
апрель | «Чудо – писанки» | Освоение техники декоративного рисования на объёмной форме (яйце). Уточнить у детей представление о композиции и элементах декора славянских писанок. Развивать цветовосприятие. | ||
«Куда исчез рисунок?» | Познакомить детей с новым видом рисования – рисование мокрой кисточкой на грифельной доске. Обратить внимание детей на то, как быстро исчезает их рисунок и появляется возможность рисовать новый рисунок. | |||
«Деревья смотрят в озеро» | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (зеркально симметричных) акварельными красками на мокром листе бумаги. | |||
«Неваляшка» | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |||
«Волшебные картинки» (волшебный дождик) | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |||
«Подарок для кошки Мурки» | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. | |||
«Насекомые» (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
«Рисунок на камнях» | Учить детей создавать собственные объёмные изображения, придумывать сюжет, исходя из формы камня. Развивать фантазию, воображение, интерес к художественному творчеству. | |||
май | 1-2 неделя мониторинг | |||
«Цветы на полянке» | Познакомить с техникой рисования – «набрызг» (зубная щётка + палочка). Познакомить с особенностями данной техники. Воспитывать аккуратность во время работы. | |||
«Как я люблю одуванчики» | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |||
«Черемуха» | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
«Котенок» | Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |||
«Чему я научился» | Выявить уровень освоения нетрадиционных техник рисования. Предложить детям нарисовать рисунок в любой понравившейся технике. |
7. Методические приемы
Беседа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, демонстрируя необычные сочетания материалов и инструментов.
Дидактические игры:
цель: распознавать и называть геометрические фигуры.
«Покажи такую же фигуру»
«Узнай по описанию»
«Чего не стало? »
Физминутки: «Бабочка», «Ежик», «Самолёт», «Листочки», «Лягушата», ритмопластика.
Игры – драматизации: Игры на воображение, перевоплощение.
Подвижные игры: «самолёты», «прыгающие лягушки».
Практическая деятельность: Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей 4-го года жизни при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Детей 5-го года жизни тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
8. Материально – техническое оснащение
Мультимедийное оборудование (ноутбук, антибликовая доска, проектор), мультимедийная копилка, документкамера, бумага разного качества и разной фактуры, кисти разных размеров, краски гуашевые, акварель, пастель, нить, свечи, губки, зубные щетки и т.п..
Наглядный материал: Коллекция образцов, пооперационные карты, схемы.
9. Список литературы
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...
Программа дополнительной образовательной услуги "Приключения Акварельки в городе красок" для детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
«Развитие творческой активности детей в рамках реализации дополнительной услуги «Акварелька» (ручной труд) в контексте ФГОС»
Доклад на тему реализации дополнительной образовательной программы...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Акварелька»
Данная программа дает возможность создавать работы с большой калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...