Проект проведения родительского собрания
проект (младшая группа)
Проект проведения родительского собрания.
«В детский сад с удовольствием» Адаптация ребенка к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_provedeniya_roditelskogo_sobraniya_avtosohranennyy.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект проведения родительского собрания.
Тема | «В детский сад с удовольствием» Адаптация ребенка к детскому саду |
Цель | Знакомство родителей с воспитателями, настроить участников на эффективное взаимодействие в течение учебного года. |
Форма проведения | собрание – беседа. |
Структура | |
| Повестка дня: 1. Сообщение темы и цели собрания 2. Знакомство с родителями посредством игрушки. 3. Игра «Будем знакомы» 4. Выступление 1го воспитателя -Адаптация детей к детскому саду 5. Выступление 2го воспитателя - Возрастные особенности детей. 6. Вопрос –ответ (по вопросам родителей),рекомендации для родителей, анкетирование. 7. Итог собрания Материалы: Выставка методической литературы; памятки для родителей, анкеты, листочки и ручки для каждого Вступительная часть. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Игра «Будем знакомы» Наша группа называется Пчелки, поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки нашу замечательную «пчелку Майю» и сообщаем, например, я Елена Михайловна., воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём «Пчелку Майю» по очереди и знакомимся. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо |
| Выступление 1го воспитателя Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, Кому адаптироваться легче? - Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. - Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) - Детям, имеющим навыки самостоятельности - Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. - нельзя пугать детским садом Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Выступление 2го воспитателя Возрастные особенности детей 2—3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. В этом возрасте вашему ребенку важно: Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. |
| И так, мы предлагаем и вам немного поиграть. Игра между родителями. игра «Ромашка». Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями Определить названия команд, выбрать капитанов команд.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?” (стихотворение читает родитель, заранее подготовленный) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!” Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. (После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация). Анкетирование Теперь предлагаю вернуться на свои места. Обратите внимание, на ваших столах лежат небольшие анкеты и ручки. Просим вас заполнить их в ходе нашей встречи, максимально откровенно отвечая на поставленные вопросы. Это поможет нам лучше понять вашего ребёнка, и ваши ожидания от д/с. Рекомендации родителям
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду. 2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. 3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине). 5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы! |
| Подведение итогов собрания. -Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы). Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? - Чем полезна именно для Вас данная встреча? - Ваши пожелания на следующие наши встречи В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Вместе мы будем стремиться сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело хорошо и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад и дружил с ребятами. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...
Проект проведения родительского собрания в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет: "Знаете ли вы своего ребенка ? "
Проект проведения родительского собрания в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Ток шоу на тему: «Знаете ли вы своего ребенка».Цель:дать родителям знания о значении воспитания в развити...
Проект проведения родительского собрания
Вариант проведения родительского собрания в младшей группе в начале года...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста
Сенсорное развитие, или иначе сенсорика – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Ко...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Проект проведения родительского собрания
родительское собрание...
Проект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме
Проект собрания в группе раннего возраста в нетрадиционной форме .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского...