Проект проведения родительского собрания
проект (младшая группа)

Проект проведения родительского собрания.

«В детский сад с удовольствием» Адаптация ребенка к детскому саду

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект проведения родительского собрания.

Тема

«В детский сад с удовольствием» Адаптация ребенка к детскому саду

Цель

Знакомство родителей с воспитателями, настроить участников на эффективное взаимодействие в течение учебного года.

Форма проведения

собрание – беседа.

Структура

  • Выявление (или обобщение) проблемы

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями посредством игрушки.

3. Игра «Будем знакомы»

4. Выступление 1го воспитателя -Адаптация детей к детскому саду

5. Выступление 2го воспитателя - Возрастные особенности детей. 

6. Вопрос –ответ (по вопросам родителей),рекомендации для родителей, анкетирование.

7. Итог собрания

Материалы:

Выставка методической литературы; памятки для родителей, анкеты, листочки и ручки для каждого

Вступительная часть.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. 

Игра «Будем знакомы»

Наша группа называется Пчелки, поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки  нашу замечательную «пчелку Майю» и сообщаем, например, я  Елена Михайловна., воспитатель группы раннего возраста.

(Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное

характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём «Пчелку Майю» по очереди и знакомимся. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо

  • Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.

Выступление 1го воспитателя

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками,

Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее.

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Адаптационная

система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать.

Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник

нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- нельзя пугать детским садом

 Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Выступление 2го воспитателя

Возрастные особенности детей 2—3 лет

   В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

 В этом возрасте вашему ребенку важно:

 Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

 Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

 Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

 Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

  • Практическая часть

 И так,  мы предлагаем и вам немного поиграть.

Игра между родителями. игра «Ромашка».

 Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями

Определить названия команд, выбрать капитанов команд.

                   

 О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?” (стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 “Какая хорошая это семья!”

Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”. (После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).

Анкетирование 

Теперь предлагаю вернуться на свои места. Обратите внимание, на ваших столах лежат небольшие анкеты и ручки. Просим вас заполнить их в ходе нашей встречи, максимально откровенно отвечая на поставленные вопросы. Это поможет нам лучше понять вашего ребёнка, и ваши ожидания от д/с.

Рекомендации родителям


Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

  • Рефлексия

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии

(воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Ваши пожелания на следующие наши встречи

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в  нашей группе. Вместе мы будем стремиться сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело хорошо и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад и дружил с ребятами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

Проект проведения родительского собрания в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет: "Знаете ли вы своего ребенка ? "

Проект проведения родительского собрания в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Ток шоу на тему: «Знаете ли вы своего ребенка».Цель:дать родителям знания о значении воспитания в развити...

Проект проведения родительского собрания

Вариант проведения родительского собрания в младшей группе в начале года...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста

Сенсорное развитие, или иначе сенсорика – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Ко...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Проект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме

Проект собрания в группе раннего возраста в нетрадиционной форме .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского...