Проект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме
проект

Смирнова Виктория Владимировна

Проект собрания в группе раннего возраста в нетрадиционной форме .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского  района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Проект первого родительского собрания 

в группе раннего дошкольного возраста

 

 «В гости к Солнышку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект разработала

 воспитатель  группы раннего дошкольного возраста

ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» 

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 Смирнова Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Санкт – Петербург

                                                                2022

Проект проведения родительского собрания в группераннего дошкольного возраста. 

Тема «В гости к Солнышку».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию и сотрудничеству родителей с дошкольным образовательным учреждением.

Задачи: 

Создать условия для знакомства родителей друг с другом,дать рекомендации по адаптации ребенка к д/с, настроить родителей на доброжелательные отношения, инепринуждённое общение. 

Форма проведения: нетрадиционная, интерактивно-игровая 

 Подготовительный этап:

1. Разработка плана проведения родительского собрания.

2. Подготовка объявления-приглашения.

3. Распечатка книжек-буклетов с рекомендациями для родителей «Первый раз в детский сад»

4. Домашнее задание для родителей: фото ребенка 10/15

5. Подготовка музыкального сопровождения.

6.Создание маршрутных листов с заданием для игрового путешествия.

7.Создание фильма-презентации «Наши-Солнышки»

Собрание начинается в  актовом зале с удобным размещением посадочных мест.

Музыкальное оформление: Н. Королева «Маленькая страна», В. Толкунова «Топ-топ топает малыш» 

                        Звучит фонограмма Н.Королевой «Маленькая страна»

                                                    Уважаемые родители!

Детский сад-это новый период в жизни маленького человека.

Мы очень надеемся, чтобы время, которое ваш ребенок проведет в нашем дошкольном    учреждении, будет для него радостным и счастливым этапом в жизни. 

Мы пригласили  вас на нашу первую встречу, где мы с вами  проживем один день в нашей маленькой стране под названием «Детство».

Воспитатель предлагает начать собрание с игры-знакомства.

1 ЭтапИгра-знакомства «Солнышко».

(Ход игры: Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушкусолнышко называют свое имя, называют имя своего ребенка и характеризующее качество своего малыша. Знакомство продолжается до тех пор, пока все родители не примут участие в игре). 

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомствои  предлагает родителям посмотреть фильм «Наши солнышки», где продемонстрированы повседневные режимные моменты совместной деятельности детей и педагогов в саду за прошедший год.

2 Этап. Фильм-презентация «Наши солнышки»

После просмотра фильма-презентации воспитатель приглашает родителей в путешествие по группе«Солнышко».

3 Этап. «Игровое-путешествие»

- «Дорогие родители! Все мы когда-то были маленькие и ходили в детский сад. Помните это время? Какие у вас остались воспоминания?»
родителям предлагается  на мгновение вспомнить детство и прожить  вместе первые удивительные моменты знакомства с группой «Солнышки», посмотреть и поиграть в игровых центрах группы, посидеть за маленькими столиками, помыть ручки в маленьких раковинках а также увидеть кроватку и шкафчик своего малыша. Для ориентирования по групповой комнате мы подготовили для Вас маршрутные листы с заданием. Предлагаем Вам отправится в путешествие по нашей группе! Пожалуйста, познакомьтесь с маршрутом и заданиями! (родители разбирают маршрутные листы – см. Приложение 2). У нас четыре основных маршрута: красный, синий, желтый и зеленый. Пожалуйста, разделитесь на группы согласно цвету ваших маршрутов.

ПРИМЕЧАНИЕ: наличие маршрутного листа у КАЖДОГО гостя дает участникам свободу выбора действия\взаимодействия в рамках заданного маршрута, что способствует снятию напряжения, характерного для первого собрания. 

Воспитатель: внимание! Сигналом перехода от одного центра к другому будет служить звон колокольчика (музыкальный сигнал). Наше путешествие начинается! (дает сигнал)

Воспитатель: успешно ли прошло путешествие? Все ли задания удалось выполнить? Вот так же  с интересом ваши малыши любят исследовать новое для них пространство.

(Воспитатель предлагает пройти к столу, на котором заранее подготовлены листы бумаги ручки и материалы для творчества) 

 

                 звучит мелодия В. Толкуновой «Топ, топ топает малыш».

4 Этап. Уважаемые родители для того что бы получшеузнать вашего малыша и подготовится к встрече с ним предлагаем Вам вместо обыденной формы анкетирования  написать сочинение на тему: «Познакомьтесь это я», где Вам предлагается описать своего ребенка, его привычки, особенности, что любит, на что обратить внимание, что, по вашему мнению важное воспитатель должен знать о ребенке.

(См. Приложение 1. Вопросы подсказки для сочинения).

 

5 Этап. «Рефлексия»

После активных игр и  совместной деятельности с малышами мы любим заниматься творчеством.  Предлагаем и вам присоединиться к нашим традициям! Выберите себе солнечный лучик, и мы с вами вместе его украсим. Украсим фотографиями ваших малышей. А также на солнечной стороне напишите: что вам сегодня удалось узнать,  нашли ли вы ответы на свои вопросы сегодня. На теневой стороне опишите, что бы вам хотелось прояснить, что осталось за кадром нашей встречи, о чем бы хотели, но  не успели поговорить.

Родители заполняют лучики своими впечатлениями.

После того как работа закончена, есть два варианта развития событий.

1. если есть время, то участники озвучивают свои вопросы, которые им бы хотелось осветить. Возможно, им ответят не только педагоги, но и другие родители.
2. если встреча затянулась, воспитатели проговаривают, что все, что родители написали на теневой стороне будет отражено в онлайн-встречеили же ответы на вопросы будут даны в чате группы.

 

В завершении участники собирают солнышко, прикрепляя лучики к основанию. Далее солнышко можно использоватькак пособие экрана эмоцийвторой вариант использования как фирменный логотип группы с размещением в приемной комнате для создания эмоционально отклика у малышей.Воспитатель благодарит за проявленное творчество.

Воспитатель подводит итог родительского собрания: Мы очень рады  встречи и знакомству с Вами, надеемся, что сегодняшняя встреча была для Вас полезна и увлекательна,  и очень надеемся на многолетнее доброжелательное сотрудничество с вами, и только совместными усилиями доверительных отношений мы заложим фундамент для комфортного время  проживания в саду вашего малыша и его психологического и физического микроклимата.

Воспитатель прощается с родителями и вручает каждому  книжку-буклет «Первый раз в детский сад» (см. приложение 3) в которой собрана вся необходимаяинформация по организации детей в детском саду.

 

                                             Спасибо за внимание.

 

 

Приложение 1.

Вопросы-подсказки для анкетирования  в виде сочинения о своем ребенке.

1. Каков ваш ребенок?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
5. Как ласково вы его называете?
6. Как он реагирует на замечания, наказания?
7. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
8. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
9. Что по вашему мнению должен знать педагог?
10. О чем бы вы еще хотели рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. 

 

                                            Маршрутные листы и задания.

План путешествия.

КРАСНЫЙ (4 экземпляра)

 

1. Найдите кроватку своего малыша. Для этого исследуйте спальню!

 

2. Наведите порядок в кукольном уголке. Для этого исследуйте игровую.

 

3. Помойте ручки.  Для этого посетите туалетную комнату.

 

4. Уточните меню на завтрашний день. Для этого исследуйте приемную комнату.

 

5. Воспитатели ждут вас в игровой! Займите место за столиком для творчества

 

План путешествия

ЖЕЛТЫЙ (4 экземпляра)

 

1. Наведите порядок в театральном уголке. Для этого исследуйте игровую.

 

2. Помойте ручки.  Для этого посетите туалетную комнату.

 

3. Уточните меню на завтрашний день. Для этого исследуйте приемную комнату.

 

4. Найдите кроватку своего малыша. Для этого исследуйте спальню!

 

5. Воспитатели ждут вас в игровой! Займите место за столиком для творчества

 

План путешествия.

СИНИЙ (4 экземпляра)

 

1. Помойте ручки.  Для этого посетите туалетную комнату.

 

2. Уточните меню на завтрашний день. Для этого исследуйте приемную комнату.

 

3. Найдите кроватку своего малыша. Для этого исследуйте спальню!

 

4. Наведите порядок в строительном уголке. Для этого исследуйте игровую.

 

5. Воспитатели ждут вас в игровой! Займите место за столиком для творчества

 

План путешествия.

ЗЕЛЕНЫЙ (4 экземпляра)

 

 

1. Уточните меню на завтрашний день. Для этого исследуйте приемную комнату.

 

2. Найдите кроватку своего малыша. Для этого исследуйте спальню!

 

3.Наведите порядок в книжном уголке. Для этого исследуйте игровую.

 

4. Помойте ручки.  Для этого посетите туалетную комнату.

 

5. Воспитатели ждут вас в игровой! Займите место за столиком для творчества

 

 

 

 

Приложение 3.

Книжка-буклет

 

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

Некоторые рубрики и приемы для проведения родительских собраний в нетрадиционной форме (шпаргалка для педагогов)

В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошколным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка". Как показы...

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....