Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание.docx | 132.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект проведения
родительского собрания
в средней группе № 2
на тему:
«Растим
детей
здоровыми,
крепкими,
жизнерадостными».
Цели:
Формирование у детей и родителей стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить родителей с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;
Способствовать получению практических навыков;
Создать условия для обмена семейным опытом.
Методическая литература:
- Т. Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». Педагогическое общество России. Москва. 2006.
- С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа. Москва ВАКО». 2009.
- Н. М. Метенова «Родительское собрание» Методика проведения и практические материалы. Ярославль. 1999.
Подготовка
Роль медперсонала детского сада в ходе подготовки собрания за ключается в следующем:
- Оформление красочной ширмы или памяток с соответствую щими схемами и рисунками для родителей с тем, чтобы до собрания каж дая семья имела возможность в домашней обстановке познакомиться с содержанием тем: «Закаливание», «Оказание первой помощи при несча стных случаях», «Народные средства в лечении и профилактике заболева ний», «Рецепты целебных и витаминных чаев», «Лекарственные травы».
- Проведение рейда совместно с членами родительского комитета по проверке санитарно-гигиенического режима, в ходе которого делаются выводы о соответствии одежды детей в группе и погоды на улице, о со блюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а так же мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. О результатах рейда готовится сообщение на собрании.
- Участие в составлении карты обследования и определения ин дивидуальной работы родителей с каждым ребенком.
- Освещение теоретических вопросов и пока:! практикумов на со брании.
- Присутствие на заседаниях родительского комитета по вопросу подготовки данного собрания и оказания необходимой помощи в претво рении его решений.
Участие администрации детского сада в подготовке собрания:
- Написание плакатов для оформления группы по теме: «Деньги
потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье
потерял - все потерял». «Здоровье - всему голова»
- Пошив костюмов сказочных героев: Карлсона, доктора Айболита.
- Обеспечение памятками, анкетами для каждого родителя.
Текст памятки: предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:
- исправна и не доступна электропроводка;
- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно за креплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
- окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;
- краны газовых горелок закрыты;
- все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, бу лавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые - под замком;
- лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.
Вопросы анкеты:
- Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
- Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы? Какие?
- Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье? Достаточно ли проводит Ваш ребенок времени на свежем воз духе? Сколько часов в будни? В выходные дни?
- Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
- Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
- Оформление наглядной агитации в детском саду для родителей, в которой содержится материал по теме, например: «Зоны закаливающего точечного массажа». Советы, например: «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности».
- Фотографирование детей во время закаливающих процедур, то чечного массажа, прогулки, зарядки.
Роль воспитателей в подготовке собрания:
1. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
- Кто делает вам дома точечный массаж?
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
- Кто вам сушит белье после прогулки?
- Изготовить вместе с детьми приглашения на родительское соб рание в виде аппликаций божьей коровки, на обратной стороне которой наклеено приглашение с таким текстом: «Уважаемые (име на, отчества всех взрослых членов семьи). Родительское собрание на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» состоится 15.10.10 в 18 часов. Предлагаем:
- Круглый стол вопросов и ответов. Полезные советы дает врач Пугачева В. А., практикумы - медсестра Куриленко Л. Г..
- Справочное бюро здоровья.
- Обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний».
- Во второй части собрания - секреты волшебных точек здоровья, а так же целебный чай и витаминные конфеты».
- Привлечь детей старших групп в изготовлении корзиночек, не обходимых для рассады цветов (можно дать задание каждой семье изго товить вместе с ребенком корзиночку для зеленого подарка-сюрприза).
- Проводить заседания родительского комитета по вопросам уча стия в рейде по проверке санитарно-гигиенического режима и мер по пре дупреждению травматизма в группе и на участке, в оформлении группы, выставке целебных трав, чаев.
- Оформление благодарностей или грамот для родителей, прово дивших большую работу по укреплению здоровья ребенка.
Роль музыкального работника сводится к обеспечению соответст вующими теме пластинками, музыкальным сопровождением на собрании (по сценарию), разучивание с детьми песен, танцев, гимнастических уп ражнений для концерта.
Оформление группы:
- Выставка альбомов, ширм, памяток по темам:
а) лекарственные травы;
б)рецепты целебных чаев;
в) оказание первой помощи при несчастных случаях;
г) лечение народными средствами.
- Плакаты по теме.
- Фотостенд.
- Рисунок «Что бы это значило»?
- Выставка-дегустация чая и домашних конфет из ягод.
На столах, расставленных по кругу - икебаны, изготовленные с ис пользованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, листы для записей, ручки.
До собрания тихо звучит музыка, родителям предлагается рассмот реть выставки, дегустировать чай, познакомиться с их рецептами.
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся» (муз. Соловьева-Седова, сл. Лебедева-Кумача).
Ведущий читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку.
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов - богатырей.
Ведущий: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти во просы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно при шла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профи лактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты.) Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по пре дупреждению болезней.
Предоставляется слово члену родительского комитета, участво вавшему в проверке по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы. В выступлении говориться о статистике забо леваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания. Выступающий вносит свои предложения по улуч шению работы, сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафах детей смен ное белье.
Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Обобщение ведущей. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ре бенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» накаливания входит обязательное ис пользование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились, так как каждой семье было предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
Что вы узнали нового? Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными? Какой вид закаливания вызывает у вас опасение?
Практикум: медсестра проводит обтирание ребенка махровой рука вичкой. Включается запись - ответы детей на вопрос: «Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж ? С кем ты де лаешь? А почему ты не делаешь?» (Не называя имен.)
Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, са мое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном при менении он дает хорошие результаты.
Медсестра проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами.
Музыкальная пауза.
По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос: - Много или мало времени проводите на улице? Почему? Играют ли с вами взрослые на прогулке?
Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
«Друзья мои! Возьмите посох свой.
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон ...»
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает тако вую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови воз растает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогул ки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день от 1до 2 часов, летом неограниченно.
Музыкальная пауза
Ведущая: травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не гово рить о них мы не можем.
Что же является непреложным в профилактике детского травма тизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупре дить несчастный случай»?
Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жиз ненного опыта?
Обобщения: Дети стараются подражать родителям и старшим де тям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестя щими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлу па, орехи), что вызывает угрозу для жизни и даже после излечения чрева то воспалительными процессами в легких. Родителям не следует остав лять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если ему не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины - так происходят отравления лекарствами.
В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями хи микатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте. Созданы ли условия и как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада расскажут чле ны родительского комитета (педагог решает с родителями вопрос о том, что нужно сделать, как, когда). Выступления врача, советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум - показ.
Можно выступление построить в виде вопросов родителям, кото рые написать на лепестках ромашки.
Вопросы:
- Если ребенок порезался, что делать?
- Можно ли смазывать йодом ранки?
- Признаки сотрясения мозга?
- Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий пред мет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку. ногу, если ужалила пчела?
Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?
Музыкальная пауза
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.
Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, на сморка?
Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет). Обмен опытом.
Вопрос родителям: какие из ответов, предложенных в альбоме «Лечение народными средствами» вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы опровергаете?
«Острое блюдо»: ведущая раздает на подносе шарики, игрушки. Если родитель ответа не знает, сомневается, то передает вопрос другому.
- Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, по сле еды? Ответ: принимать лекарство до еды - это значит на пустой желу док, то есть не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже, чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.
- Как предупредить кариес зубов? Нельзя давать перед сном кон фет, печенье.
- Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из гигроско пичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Та кими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за боль шой пористости немного теплее льняных, из них можно шить празднич ную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревая.
- Какие существуют меры по профилактике близорукости? По стоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количе ство витаминов.
- Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? Все телеап параты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные поврежде ния глаз.
- Что необходимо для сохранения слуха ребенка? Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от силь ных и резких звуков.
Музыкальная пауза
«На Руси еще никто чаем на подавился» - гласит русская Поговор ка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.
Ведущая называет рецепты дегустируемою чая.
Конкурс: «Что бы это значило».
Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закали вающих процедур.
Решение родительского собрания
- Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Точечному массажу - достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники), ибо пропуски обернутся бесполез ностью.
- Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвиж ными играми детей - оздоровим, себя - омолодим.
- Летом вместе с ребенком организовать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая. На следующем собра нии будет организован обменный базар.
- Оформить альбом гербарий лекарственных трав, необходи мый для ознакомления с ними детей, гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.
- Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковый массажер для ног, ребристую доску.
- С целью профилактики травматизма в группе проводить рей ды-осмотры участка, группы. Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т.д.
Под музыку входят дели, садятся на стулья рядом со своими роди телями.
Ведущая: Дети, вы видели Карлсона? Где же он? Позовите его, мо жет он заблудился?
Появляется Карлсон.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому, что у меня случилась беда, во время полета сломался пропеллер и я упал на землю (показывает, объясняя, что он уже не крутится).
Но посмотрите на меня. Я цел и невредим. И даже нет ни царапины и ни синяка. Я вам скажу по секрету почему. Потому, что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Хотите, я вас научу? (Он показывает три вида падения: на спину, на бок, вперед.) Когда падаешь, надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на го лову, а вот так на бок, убрать руку, подбородок прижать к груди и обяза тельно перекатиться, чтобы не так больно было. Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть ссутулясь. прижав подбородок к груди, и перекати тесь на спину (показ). Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. И еще, когда я падаю, становлюсь упругим, как мячик (показ повторить вместе с ребенком).
Если вы, дети, хотите научиться падать так, чтобы сильно не уши баться и не ломать руки и ноги, тренируйтесь во время утренней гимна стики. В этом вам помогут ваши родители и воспитатели.
Ведущая: Дорогой Карлсон, отдохни и отведай вместе с нами вкус ного витаминного чая с домашними конфетами из ягод.
Члены родительского комитета разносят чай. В это время детьми и взрослыми исполняются номера художественной самодеятельности по теме: песни, стихи, танцы, гимнастические упражнения, проводятся со ревнования «Как и кто последний назовет загадку об овощах, фруктах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"
Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...
Семинар практикум для родителей "Малая академия здоровья" на тему "Растим детей здоровыми , крепкими,жизнерадостными"
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Протокол родительского собрания №4 Тема: «Растим детей здоровыми»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мот...
Протокол родительского собрания №4 Тема: «Растим детей здоровыми»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мот...