Проект «Детская колыбель вчера и сегодня»»
проект (старшая группа)
Проект разработан творческой группой (воспитанница, родитель, педагог) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г.Слюдянки».
В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалом, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semenova_a.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Слюдянки»
Направление «Юный эстет»
«Детская колыбель вчера и сегодня»»
Авторы: Семенова Анна,
воспитанница старшей группы
Руководитель:
Воспитатель:
Иванова Екатерина Геннадьевна
г. Слюдянка, 2022г.
Краткая аннотация проекта
Проект разработан творческой группой (воспитанница, родитель, педагог) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г.Слюдянки».
В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалом, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели.
Общие положения
Вид проекта: исследовательский
Тип проекта: долгосрочный (2 месяца), индивидуальный.
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитанница старшей группы, родители, педагог.
Сроки реализации: январь - март 2022 года.
Гипотеза: Всегда ли были колыбели, такими как сейчас?
Этапы реализации проекта
1 этап. Выбор темы проекта
Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает развитие ребенка Здоровым и Гармоничным.
Предложила ребенку разобраться, чем отличаются современные кроватки от старинных кроваток - колыбелек.
Проблема, ее актуальность (от имени ребенка).
Когда я приехала в гости, я увидела предмет, похожий на детскую кроватку. Я спросила у бабушки, что это. В ответ она мне рассказала интересную историю об этой колыбели. Тогда возник вопрос: А почему у нас такой колыбели нет? У моих знакомых только родился мальчик. Его больше на руках носят или в коляске. Сейчас традиция использования колыбели возвращается. Мама сказала, что мои дети точно будут спать в колыбельках. Когда он рождается, постоянное покачивание в колыбели помогает малышу легче привыкнуть к условиям окружающей среды.
Отсюда мой интерес к забытым колыбелькам из прошлого века.
Проблема, ее актуальность (от имени взрослых).
Учитывая, что в современном мире, несмотря на разнообразие развивающих методик и развитие научной медицины, дети все чаще страдают опорно-двигательными, сердечно-сосудистыми и многими другими заболеваниями считаю, что данная тема актуальна, так как возрождение подвесной люльки может частично решить многие проблемы связанные со здоровьем подрастающего поколения.
Цель и задачи проекта
Цель: познакомиться с видами колыбелей в России и связанными с ними традициями и обычаями.
Задачи для педагогов
- Выяснить происхождение слов «колыбель», «люлька», «зыбка».
- Узнать, какие виды колыбелей изготавливались в старину.
- Изучить традиции, связанные с детской колыбелью, которые соблюдались в старину.
- Способствовать активной позиции семьи воспитанника в совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи для детей
- Раскрыть историю появления детской колыбели.
- Изучить виды колыбели разных народов.
- Познакомиться с колыбельными традициями и обычаями в русской деревни.
Задачи для родителей
- Стать активными участниками образовательной деятельности, помочь детям в осуществлении плана работы над проектом, поддержать детскую инициативу и творчество.
Подготовительный этап (Информационно-накопительный)
- Подбор информационной, методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
- Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
- Изготовление макета избы с колыбелью.
- Подбор колыбельных песен, связанных с тематикой проекта.
2 этап - Планирование
- «Модель трех вопросов»
- Что мы знаем об этом?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Составление «Паутинки»
(виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-творческая игровая, формы: - подбор познавательной литературы: - просмотр презентаций, видеофильмов; | Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: - разучивание колыбельных песен. | Физическое развитие ведущая деятельность - двигательная, формы: - подвижные, народные, хороводные, лого ритмические игры и физкультминутки. |
Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: сюжетно-ролевые игры дочки-матери, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, музыкальные, пальчиковые игры. | Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: рисование, ручной труд. | Формы взаимодействия с семьей формы: - размещение консультаций, художественно-творческая деятельность. |
Продукт проекта: модель избы с детской колыбелью.
3 этап. Реализация проекта
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Деятельность родителей |
#1054;рганизует деятельность детей в центрах активности (образовательных областях). #1054;беспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. | #1057;бор информации, подбор материалов, оборудования. #1042;ыполнение проекта – участие в разных видах деятельности. | #1040;ктивно взаимодействуют с педагогами, ребенка по вопросам реализации проекта. #1055;ополняют информационный, практический материал. #1059;частвуют в совместной художественно- творческой деятельности (изготовление макета избы с колыбелью) |
Содержание деятельности по реализации проекта в центрах активности
Центр активности | Содержание |
Центр познания | Беседа «Из чего можно сделать мебель?» Д\и «Большая и маленькая мебель» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» |
Центр игры | Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Пальчиковая игра «Бабушкины очки», «Поиски кошки» Сюжетно-ролевая игра «Устроим кукле комнату» Д\и «Четвертый лишний» |
Центр физического развития | П\и «Кто быстрей добежит до стола» П\и «Беги к тому, что назову» П\ «Веселые колокольчики» |
Центр конструирования | Строительная игра «Кровать для кукол» (из кубиков), аппликация «Поможем зверятам» |
Центр речевого развития | Игровая ситуация «Цветные дорожки к кукольным домикам» Чтение: русская народная сказка «Маша и три медведя» |
4 этап. Завершение проекта
Презентация продукта показ и рассказывание по модели избы с колыбелью
Вывод
Заключение.
В результате проделанной работы я узнала:
- что колыбели делали из различных материалов;
- форма колыбели зависела от географического расположения и условий жизни;
- к колыбелям у народов было нежное, уважительное отношение, сопровождаемое обычаями и традициями.
Я рада, что решила заняться изучением именно колыбелей, потому что я открыла для себя новый интересный мир.
Надеюсь, что в будущем, я смогу увидеть старинные колыбели не на картинках, а, например, в каких-нибудь музеях. Я бы очень этого хотела.
В работе над проектом «Детская колыбель вчера и сегодня» мы ставили перед собой задачи раскрыть историю появление детской колыбели, изучили виды колыбели разных народов, познакомились с колыбельными традициями и обычаями в русской деревни. Активное участие, родителей в проектной деятельности, изготовление макета избы с колыбелью, обыгрывание с детьми разнообразных историй. Включение родителей в работу над проектом помогло ребенку добывать интересующие их сведения, создать и презентовать свой продукт.
В целом проект помог ребенку не только приобрести представления о колыбели, но и помог познакомиться с традициями связанных с колыбелью.
Определение перспектив
Стимулировать желание детей на постановку новой проблемы.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы. Проведение беседы по методике трех вопросов - Что мы хотели узнать о мебели? - Что узнали? -Что интересного мы хотим узнать, о разной мебели. | Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации. | Активно взаимодействуют с педагогами, детьми по новой проблеме. |
Список литературы
- Крылов П.А. Этимологический словарь русского языка. - СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005. — 432 с.
- Северные народы России: колыбели.
- Скрипит очеп, ныряет зыбка. Люльки, зыбки, колыбели. Путешествие в страну колыбелей.
- История люльки.
- Ларионова Ю.В. Баю–баюшки-баю.- Л.: Детская литература, 88с.
- Колыбель – родом из детства.
- Русские / Отв. ред. В.А. Александров, И.В. Власова, Н.С. Полищук. — М.: Наука, 2005. — 828 с: ил.
- Павлова О.С. - Обычай тугого пеленания детей на Северном Кавказе: история и современность.
- Забылин. М.
Русский народ [Текст]: обычаи, обряды, предания, суеверия / М. Забылин. - М.: Рус.кн., 1996. - 496 с. - Полная энциклопедия быта русского народа [Текст]: тысячи советов на все случаи жизни. Т.1 / сост. И. Панкеев. - Москва: Олма-Пресс, 1998. - 688 с.
- Даль В. И.
Иллюстрированный словарь живого русского языка [Текст] : дет.энцикл. в 2 т. Т.1: А-О / В. И. Даль; худож. оформ. Е. Поликашин. - СПб.; М.: Нева: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 448 с.: ил. - Волков В. М.
Русская деревня [Текст]: труд, быт и нравы наших предков / В. М. Волков. - М.: Белый город, 2004. - 48 с. - (История России). - Русская изба [Текст]: внутреннее пространство избы, мебель и убранство избы, домашняя и хозяйственная утварь : иллюстрированная энциклопедия / сост.: Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Е. Л. Мадлевская [и др.]. - Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2004. - 376 с. : ил.
- Семенова Мария.
Быт и верования древних славян [Текст] / Семенова Мария. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2001. - 560 с. - Белякова Г. С.
Славянская мифология [Текст] : кн. для уч-ся / Г. С. Белякова. - М. : Просвещение, 1995. - 240 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Проект «Детский сад вчера и сегодня», 2017 г
Проект «Детский сад вчера и сегодня», 2017 г...
Отчет по проекту "Детский сад вчера и сегодня"
Цель: формирование познавательной активности детей....
Проект "Детский сад вчера и сегодня"
У детей сформировано представление о том, какой детский сад был раньше, как он выглядел, кто работал, чем играли дети, условия пребывания в детском саду. Благодаря проекту, мы получим возможность &laq...
Проект "Детский сад вчера и сегодня"
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»Подготовительная к школе группа № 12 «Колокольчик»ЦЕЛЬ: разработать систему мероприятий проектной деятельности, направленных на эффективное ...
Проект "Детский сад-вчера и сегодня"
для детей 5-6лет...
ОТЧЁТ о работе над краткосрочным проектом «Детская колыбель вчера и сегодня»»
В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалом, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» ...