Проект "Детский сад вчера и сегодня"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
У детей сформировано представление о том, какой детский сад был раньше, как он выглядел, кто работал, чем играли дети, условия пребывания в детском саду. Благодаря проекту, мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской деятельности (изобразительное искусство).Педагогами был собран и систематизирован весь материал по теме; организована выставка детских рисунков «Детский сад будущего».У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_sad_vchera_i_segodnya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Прусакова Екатерина Николаевна,
Громова Екатерина Владимировна
воспитатели,
МАДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Радуга»,
г. Ступино, Московская область
ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился»
В. А. Сухомлинский
Аннотация: в статье рассмотрен пример реализации краткосрочного проекта для дошкольников с ТНР подготовительной к школе группы. Проект направлен на формирование у воспитанников представлений об историческом прошлом детского сада, который они посещают, и связанной с ним истории родного города. Он служит основой для взаимодействия с семьями воспитанников седьмого года жизни, имеющих тяжелые нарушения речи, для вовлечения родителей в образовательный процесс, направленный на овладение детьми правильной, грамотной, связной речью и коммуникативными навыками. Проект может быть полезен для воспитателей и учителей начальных классов, а также для специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: проектная деятельность, дошкольники, развитие связной речи, воспитанники с ТНР, взаимодействие с семьей, патриотическое воспитание.
Участники проекта: воспитатели; учитель-логопед; родители; воспитанники подготовительной к школе группы с ТНР.
Тип проекта: среднесрочный, творческий, групповой, открытый.
Срок реализации: 1 месяц.
Наш детский сад «Радуга», одно из самых крупных в городе Ступино дошкольных образовательных учреждений, был построен 35 лет назад. В течение многих лет через добрые руки наших педагогов прошло огромное количество детей, и в настоящее время мы принимаем уже третье поколение малышей. Многие родители наших сегодняшних воспитанников когда-то тоже посещали нашу гостеприимную «Радугу», а бабушки и дедушки еще помнят, как водили сюда своих детей, теперь уже взрослых Ступинцев. Детский сад менялся и развивался вместе с городом. Беседуя с нашими воспитанниками, мы выяснили, что многим ребятам интересно, каким был детский сад много лет назад, какими были их родители, тогда еще маленькие мальчики и девочки. Во что они любили играть, с кем дружили, какие занятия посещали, как звали их воспитателей, какие воспоминания о садике остались у них из детства. Опираясь на данную информацию, мы приняли решение о совместной проектной деятельности, получившей название «Детский сад вчера и сегодня». Знакомство с историей нашего детского сада, несомненно, поможет сформировать у наших воспитанников, будущих школьников, любовь и уважение не только к нашему учреждению, но и к истории своей семьи, родного края, истории города Ступино.
Объект исследования: активное взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников в процессе работы над проектом.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс.
ЦЕЛЬ: разработать систему мероприятий проектной деятельности, направленных на эффективное взаимодействие родителей, детей и педагогов в процессе всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
- Познакомить детей с историей развития города Ступино и связанной с ним историей нашего детского сада.
- Сформировать представления об истории своей семьи, о детских годах родителей.
- Создать благоприятные условия для развития связной речи воспитанников с ТНР.
- Организовать сотрудничество детей и родителей, родителей и педагогов в рамках проекта.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, истории родного края.
Теоретическая и практическая значимость:
- в повышении интереса и педагогической грамотности родителей в вопросах образования и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
- в создании благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка с ТНР;
- в возможности включения данного проекта в систему инновационной педагогической деятельности ДОУ.
Методы исследования:
- Анализ литературных источников по проблеме исследования.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Анкетирование.
- Обобщение собственного опыта.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса воспитанников с ТНР к процессу обучения;
- Развитие связной речи, умения выступать перед группой товарищей, отвечать на вопросы.
- Развитие навыков исследовательской деятельности.
- Формирование представлений об историческом прошлом семьи, родного города, родного края.
- Включение родителей в образовательный процесс.
Сроки реализации проекта: с 02 октября по 27 октября 2017 года (4 недели)
1 этап. Подготовительный: 02-06 октября 2017 года.
2 этап. Экспериментальный: 09-20 октября 2017 года.
3 этап. Заключительный: 23-27 октября 2017 года.
Структура и краткое описание этапов проекта:
В проекте «Детский сад вчера и сегодня» участвовали воспитанники подготовительной к школе группы «Колокольчик», осуществляющей образовательную деятельность по АООП дошкольного образования, их родители, воспитатели, учитель-логопед.
На предварительном этапе мы создали благоприятные условия для того, чтобы заинтересовать не только наших воспитанников, но и их родителей, привлечь всех членов семьи к работе над проектом:
- проанализировали методическую литературу по теме проекта;
- рассмотрели и подготовили фото и видеоархив «Из истории нашего сада»;
- провели беседу-опрос родителей о возможности оформления проекта;
- провели беседу с детьми «Что мы знаем о своём детском саде»;
- на родительском собрании группы познакомили родителей с целями и задачами, методикой проекта «Детский сад вчера и сегодня»;
- подробно описали родителям структуру проекта;
- предложили родителям найти дома старые детские фотографии, побеседовать с детьми о своем детстве, оформить проект на листе А4, включая фотографии и рассказ «Мой самый интересный день в детском саду».
На экспериментальном этапе в течение двух недель дети приносили в группу ярко оформленные проекты формата А4. Все воспитанники с удовольствием и гордостью рассказывали о своих родителях, демонстрировали семейные фотографии. Кроме того, воспитанников познакомили с архивом фотографий из истории нашего детского сада и фильмом «Город Ступино». Педагоги стремились к тому, чтобы дети не просто слушали рассказы своих товарищей, но и анализировали услышанное, сравнивали, задавали вопросы.
На заключительном этапе проект был красочно оформлен в виде стенда. Фото и видеоматериалы, отчет о проведенных мероприятиях представлены на сайте, на страничке нашей группы.
Проведенное среди родителей анкетирование показало, что многие из них положительно отнеслись к теме проекта, считают представленные материалы важными и нужными в воспитании дошкольников.
По окончании проекта «Детский сад вчера и сегодня» было организованно чаепитие вместе с родителями и детьми, на которое родители принесли свои альбомы с детскими фотографиями: вспоминали детство, делились впечатлениями из жизни своего детского сада.
Именно в дошкольном возрасте, по словам В.А. Сухомлинского, начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Таким образом, знакомство с историей развития детского сада, тесно связанной с историей развития родного города, является важным этапом в патриотическом воспитании дошкольников.
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.И. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям/ Сухомлинский Василий Александрович. – 5-е изд. – Киев.: Радянська школа, 1974. – 287с.
Фото к проекту в альбоме «Детский сад вчера и сегодня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посуда вчера и сегодня."
Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...
«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья
Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна Детство...
«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".
Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...
Проект «Россия вчера и сегодня»
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...
"Лысые Горы вчера и сегодня"
конспект НОД познание подготовительная группа...