Наш быт посуда
проект (младшая группа)
Формировать элементарное представление о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_nash_byt.pptx | 957.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника. Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный ми, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами. Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая ).
Цель проекта: Формировать элементарные представления о посуде. Учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Учить практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Учить выполнять элементарные игровые действия с посудой. Задачи проекта: - познакомить детей с предметами посуды; формировать представления о посуде и её назначение; обогатить чувственный опыт детей в ходе обследования предметов: выделение их величины, формы, цвета, количества, части. - развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ; активизировать словарный запас; - воспитывать бережное отношение к предметам посуды; формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения.
Этапы: Подготовительный: - подбор методической литературы; - подбор художественной литературы; - подбор иллюстраций, пособий, игрушек; - подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей; - подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов; - разработка конспектов НОД по теме недели; - разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме; - разработка и оформление дидактических игр по данной тематике; - разработать презентацию для детей; - организация РППС; - подбор наглядной информации для родителей.
Основной: Организационные формы работы над проектом: - рассматривание иллюстраций по теме; - беседы, рассказы по тете «Посуда» (для чего, как используют , о свойствах посуды, какая бывает, опасные предметы) с использованием иллюстраций и наглядного материала; - ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» «Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно); - чтение и обсуждение художественной литературы: «Три медведя», « Федорино горе», «Муха Цокотуха»; - наблюдение за младшим воспитателем как моет посуду, сушит, расставляет, накрывает стол; - чтение и заучивание стихов «Это ложка…»; - прослушивание песен про посуду; - прослушивание аудио сказок про посуду; - отгадывание загадок (чайник, чашка, сахарница, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода); - пальчиковые игры: «Помощники», «Посуда»; - игра-имитация: «Посуда», - дидактические: «Разноцветная посуда», «Чашки и блюдца», « Найди чья тень?», «Парочки», «Чашечки и ложечки», «Разноцветные кастрюльки»; - дыхательная гимнастика: «Горячий чай»; - раскрашивание рисунков по теме (самостоятельная деятельность). - сюжетно ролевая игра: «Обед», «Моем, моем всю посуду перемоем…», «Куклы пьют чай», «Чаепитие матрешек», «Принимайся за обед» ; - Игровые образовательные ситуации: «Накормим куклу кашей», «Мы готовимся к обеду», «Угостим Катю обедом», «Маленькие хозяюшки», «Напоим куклу чаем», «У куклы Кати день рождения»; - художественная деятельность (лепка – « чашечка», рисование – «Блюдце »); - просмотр презентации «Посуда ».
Заключительный: - изготовление коллективной работы; - выставка детских работ; - достигнутые результаты;
Р ассматривание иллюстраций по теме «Посуда»
Лепка – « чашечка»
Рисование – «Блюдце»
Чтение и обсуждение художественной литературы: « Федорино горе ».
С южетно ролевая игра: «Обед ».
Дидактические игры.
Вывод: поставленные задачи выполнены: у детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано); разучили стихи, песни, загадки, и т. д. на данную тему; получили творческий опыт, у детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....