КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ТЕМА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУГА»
план-конспект занятия

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ТЕМА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУГА»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ТЕМА: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДРУГА»

 

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

Цель: раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюры»

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии:

монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

закрепление цветов (красный, жёлтый, синий),

формировать представление детей о том, что не все продаются и покупается в магазине.

Развивающие: развивать зрительную память, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: купюра, монета.

Материал: кошельки 3 цветов, монеты, купюры. Картин с изображением

С тем что можно купить и с тем что нельзя купить в магазине за деньги. Предварительная работа с детьми: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Организационный момент.

Дети входят в группу (Доброе утро!)

Ребята построимся в круг и поприветствуем   друг друга

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие

Становись скорей в кружок,

Улыбнись ты нам, дружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети садятся на стулья)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста, какое время года на улице? (ответы детей)

Воспитатель: - Какая сейчас погода? (рассуждения и ответы детей)

Звучит телефонный звонок (разговор с мамой ребенка, не пришедшего в детский сад)

Воспитатель:

Ребята мне кто звонит, узнаем?

-Алло? Здравствуйте!

- Что случилось?

Воспитатель:

- Спасибо, что позвонили и предупредили.

- Скорейшего выздоровления….

- До свидание!  

 Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Мне позвонили мама …. и предупредила что он заболел. Но я знаю, как ему помочь, чтобы он побыстрее выздоровел. Ему нужно кушать больше фруктов. Особенно зимой. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья.

Воспитатель: А где мы можем купить фрукты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: для того, чтобы, что-то купить в магазине нам нужны?

Дети: Деньги

Воспитатель: у меня нет денег.

А у вас?

Дети: у нас нет денег.

Воспитатель: откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: может они падают с неба?

Дети: Нет.

Воспитатель: может они просто живут в кошельке у родителей?

Дети: задумались и промолчали.

Воспитатель: Ребята деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю посмотреть, какие бывают деньги.

Проходим к столу.

Воспитатель: Деньги бывают металлические – монеты. (Повторите)

Они что делают?

 Дети: Звенят

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А это бумажные – купюры. (Повторите) Они что делают?

Дети: Шуршат.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на фрукты для ….

Нам с вами нужно выполнить все задания, за это мы с вами получим монеты, на них мы и купим фрукты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут деньги?

Дети: В кошельке.  

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: вот у нас с вами кошелек, заработанные монеты мы сложим в него.  

  Ход игры:

 Воспитатель: А теперь Я вам предлагаю выполнить первое задание и заработать монеты.

Проходим к следующему столу

Д/И.  «Разложи монеты по кошелькам»

Цель: закрепление цветов (красный, жёлтый, синий), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Оборудование для игры: карточки кошельки трёх цветов, фишки-монеты трёх цветов (красный, синий, жёлтый,).

Ход игры: Ребята посмотрите на одном столе монеты, а на другом кошельки, разных цветов (желтый, красный, синий,). Вам надо разложить монеты по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель. дает им монеты.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. И за это, вы получаете монеты. 

Воспитатель: Давайте с вами уберём их в кошелек.

Воспитатель: Ребята, нас ждет следующие задание.

Воспитатель: Скажите, а всё можно купить в магазине?

(ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами разберёмся.

Проходим к следующему столу

Д/И «Что можно купить, что нельзя купить»

Цель: формировать представление детей о том, что не все продаются и покупается.

Ход игры: у нас на столе две корзины разного цвета и картинки с те, что можно купить и с тем что нельзя купить за деньги. В зеленую корзину нужно разложить -картинки с тем, что можно купить за деньги, а в красную картинки с тем, что нельзя купить за деньги.

Дети по очереди достают карточки рассматривают и решают, в какую коробочку они ее поместят.

Воспитатель: почему солнце и радуга не продается в магазине?

Дети: они находятся на небе.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это,

вы получаете монеты. Убирайте их в кошелёк

Дети: убирают их в кошелёк

Воспитатель: Ребята мы свами заработали по 2 монеты, берите.

Воспитатель: теперь мы сможем купить фрукты для ….

Воспитатель: Корзину я даю Карине, она будет ответственная.  Идемте   в магазин.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Расширение представления детей о том, что такое магазин, для чего нужны деньги.

Ход игры: 

Воспитатель: Продавцом сегодня буду Я.

- Здравствуйте!

- Вы, пришли за покупками? (ответы детей) да

-А что вы хотели купить?   (ответы детей) фрукты для …

- А у вас есть монетки? (ответы детей) да

- Тогда давайте менять монетки на фрукты, вы мне монетки, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты, при этом называя фрукт, который они хотят купить).

 Итог занятия.

Ребята. Что вы купили сегодня в магазине? (ответы детей)

- Теперь нам нужно передать фрукты …. Я вечером пойду домой и по пути занесу корзину с фруктами …домой. Согласны?

Заключительная часть

Воспитатель:

Наше занятие закончилось

Ребята, скажите мне пожалуйста понравилось вам играть?

Что особенно понравилось делать?

(ответы детей)

Для кого мы покупали фрукты?

Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!

До свидания!

Самоонализ НОД

По формированию финансовой грамотности детей

Во второй младшей группе

На тему: «Угощение для друга»

Цель: раскрыть понятия «деньги», «монета», «купюры»

  Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии:

монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

закрепление цветов (красный, жёлтый, синий),

формировать представление детей о том, что не все продаются и покупается в магазине.

 Развивающие: развивать зрительную память, внимание.

   Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

  Словарная работа: купюра, монета.

   Материал: кошельки 3 цветов, монеты, купюры. Картин с изображением

с тем что можно купить и с тем, что нельзя купить в магазине за деньги.  Предварительная работа с детьми: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

    По своей структуре непосредственно - образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес детей и состояла из трёх частей.

    Первая часть НОД включала в себя организационный момент: участие детей в беседе, где купить фрукты, откуда берутся деньги, какими они бывают.

    Вторая часть НОД включала в себя задания, которые нужно выполнить что бы заработать деньги для покупки фруктов для…. Выполнили задание «Разложи монеты по кошелькам». Выполнили задание «Что можно купить, что нельзя купить» за это дети получили монеты и отправились в «Магазин» для покупки фруктов для ….

     Третья часть дети решили, как передать фрукты для...

Дети, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? Для кого покупали фрукты? Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, речи детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. 

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. 

   Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.

    Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

   В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»

Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...