Конспект НОД по речевому развитию На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никифорова Анжела Александровна

Многие поколения советских ребятишек впервые узнавали о том, что такое хорошие и плохие поступки, из этого знаменитого стихотворения Владимира Маяковского. Читать ее стало  весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №2 «Рябинушка»

Конспект НОД  по речевому развитию

На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила: воспитатель

1категория

Никифорова А.А.

                                           

                                   с.Комсомольское

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи занятия:

 создать условия для формирования умения вести диалог;

 создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

 создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: мягкая игрушка лягушка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?

(Лягушка-квакушка)

Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Лягушку-квакушку правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…» (С добрым утром)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Чашки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Лягушка-квакушка: Ква-ква, как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала.

Воспитатель: Да, Лягушка-квакушка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».

Лягушка-квакушка: Ква-ква, ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Лягушка-квакушка, а какое волшебное слово ты забыла сказать?

Лягушка-квакушка: Пожалуйста                                                                                        По ровненькой дорожке,                Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        приседают на корточки

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Лягушка-квакушка, поняла, как правильно себя вести?

Лягушка-квакушка: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель: Дети, чему мы учили Лягушку-квакушку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...