Формирование духовно-нравственных качеств на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов.
материал (старшая группа)
Формирование духовно-нравственных качеств на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов и влияние мульфильмов на ребёнка, чему учат советские мультфильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_misyurinoy_m.s.docx | 16.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Формирование духовно-нравственных качеств
на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов"
Введение
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я хочу сначала немного рассказать о музыке в мультфильмах, которая является значимой частью для его восприятия.
Музыка как искусство возникла, раньше, чем мультфильмы. Однако составной частью анимированного фильма музыка стала далеко не сразу. Сначала мультфильмы были немыми. Но в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рейно представил публике проектор под названием «Оптический театр». Этот аппарат был первым который синхронизировал изображение и звук.
Чаще всего музыка в мультфильмах служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет. Мультфильм это любимый жанр всех детей, завораживающий и понятный. В сочетании мультфильма и музыки дети постигают мир, сопережевают происходящему и творчески развиваются.
Влияние музыки из мультфильмов на ребёнка
Прослушивание детских песенок в раннем детстве и младенчестве помогает ребенку быстрее освоить человеческую речь, потому что влияет сразу на слух, голос и память. Малыш со временем начинает повторять мотивы песен, сначала просто пытаясь имитировать знакомые звуки, а позже, произнося слова.
Прослушивая песни из мультфильмов, которые учат доброму отношению, дружбе, сопереживанию, любви к близким, у ребенка формируется понятие о добре и зле и взаимодействии людей в обществе. Веселые и задорные мелодии положительно влияют на эмоциональный фон ребенка и нервную систему. Мультфильмы могут быть средством развития и формирования нравственных качеств детей только при условии правильного их отбора. У меня для этого есть картотека мультфильмов по духовно-нравственному воспитанию.
На музыкальных занятиях мы прослушиваем песенки из советских мультфильмов и я провожу беседу по выбранной песне...
Также на занятиях мы выполняем ритмические упражнения под мелодии знаменитых песенок из советских мультфильмов.
Также на праздниках и развлечениях я беру сценарии, основанные на мультфильмах с нашими любимыми персонажами, которые отражают духовно-нравственные ценности и учат хорошему.
Вот например, давайте с вами разберёмся вместе, чему учат вот в этом мультфильме
"Вовка в тридевятом царстве"
Учит уму-разуму,самостоятельности, честности, трудолюбию,учит тому, что по волшебству ничего не получится, что нужно для этого приложить усилия.
"Простоквашино"
Учит дружить, правильно вести себя в социуме, верить в себя, следовать за своей мечтой.
"Снежная королева"
Учит быть человечным, добрым, милосердным.Учит настоящей дружбе, преданности, верности,состраданию смелости,и этот мульфильм показывает нам, что добро побеждает зло.
"Малыш и Карлсон"
Учит быть добрым, любить животных, уметь дружить,быть преданным, надежным другом.
"Буратино"
Учит тому, что важно быть верным другом, справедливым человеком,но избегать сомнительных знакомств.Учит быть решительным и смелым, не оставлять друзей в беде, не бояться трудностей, слушать старших, хорошо учиться и стремиться к знаниям.
Заключение
• Большинство из нас любит мультфильмы, и любовь эта не зависит от возраста.
Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют
равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультфильмы понятны каждому.
• В любой культуре должно быть нечто, что связывает её членов воедино, некий
общий опыт, который мы все разделяем между собой. Опыт языка, опыт
восприятия одних и тех же артефактов культуры, произведений литературы,
живописи, музыки.
• Влияние, которое оказала детская мультипликационная культура в России на
формирование этого общего опыта, по-моему, еще толком не
проанализировано и поэтому не оценено надлежащим образом.
• Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой
характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.
• Современные же мультфильмы напоминают штамповку жанра: похожие
сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами,
одинаково смеются, прыгают, падают. В современных мультфильмах много
агрессии и раздражения.
• То, что сделали композиторы советских детских мультфильмов, нужно помнить
и, внимательно изучать, если мы не хотим, чтобы русская культура через
несколько поколений утратила единство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников на материале музыкальных сказок
Статья направлена на воспитание в человеке только положительного, приобщение детей к прекрасному, светлому и радостному в жизни через музыкальные сказки....
Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной и художественно-творческой деятельности
Материал представлен в виде опыта работы по духовно-нравственному воспитанию и презентации по теме....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
Опыт работы по Духовно-нравственному воспитание дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Особенность материала в обзоре музыкального репертуара, который помогает осуществлять эт...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Формирование духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью сказки.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из основополагающей проблем, стоящих перед нашим обществом. В нашем детском саду серьезное внимание уделяется духовно-н...
Система формирования духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста в работе с мультфильмами
Мультфильм — наиболее эффективный в условиях стационарного отделения воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия детей...