Формирование духовно-нравственных качеств на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов.
материал (старшая группа)

Мисюрина Мария

Формирование духовно-нравственных качеств на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов и влияние мульфильмов на ребёнка, чему учат советские мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_misyurinoy_m.s.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Формирование духовно-нравственных качеств

на музыкальных занятиях с помощью мультфильмов"

Введение

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Я хочу сначала немного рассказать о музыке в мультфильмах, которая является значимой частью для его восприятия.

Музыка как искусство возникла, раньше, чем мультфильмы. Однако составной частью анимированного фильма музыка стала далеко не сразу. Сначала мультфильмы были немыми. Но в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рейно представил публике проектор под названием «Оптический театр». Этот аппарат был первым который синхронизировал изображение и звук.

Чаще всего музыка в мультфильмах служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет. Мультфильм это любимый жанр всех детей, завораживающий и понятный. В сочетании мультфильма и музыки дети постигают мир, сопережевают происходящему и творчески развиваются.

Влияние музыки из мультфильмов на ребёнка

Прослушивание детских песенок в раннем детстве и младенчестве помогает ребенку быстрее освоить человеческую речь, потому что влияет сразу на слух, голос и память. Малыш со временем начинает повторять мотивы песен, сначала просто пытаясь имитировать знакомые звуки, а позже, произнося слова.

Прослушивая песни из мультфильмов, которые учат доброму отношению, дружбе, сопереживанию, любви к близким, у ребенка формируется понятие о добре и зле и взаимодействии людей в обществе. Веселые и задорные мелодии положительно влияют на эмоциональный фон ребенка и нервную систему. Мультфильмы могут быть средством развития и формирования нравственных качеств детей только при условии правильного их отбора. У меня для этого есть картотека мультфильмов по духовно-нравственному воспитанию.

На музыкальных занятиях мы прослушиваем песенки из советских мультфильмов и я провожу беседу по выбранной песне...

Также на занятиях мы выполняем ритмические упражнения под мелодии знаменитых песенок из советских мультфильмов.

Также на праздниках и развлечениях я беру сценарии, основанные на мультфильмах с нашими любимыми персонажами, которые отражают духовно-нравственные ценности и учат хорошему.

Вот например, давайте с вами разберёмся вместе, чему учат вот в этом мультфильме

"Вовка в тридевятом царстве"

Учит уму-разуму,самостоятельности, честности, трудолюбию,учит тому, что по волшебству ничего не получится, что нужно для этого приложить усилия.

"Простоквашино"

Учит дружить, правильно вести себя в социуме, верить в себя, следовать за своей мечтой.

"Снежная королева"

Учит быть человечным, добрым, милосердным.Учит настоящей дружбе, преданности, верности,состраданию смелости,и этот мульфильм показывает нам, что добро побеждает зло.

"Малыш и Карлсон"

Учит быть добрым, любить животных, уметь дружить,быть преданным, надежным другом.

"Буратино"

Учит тому, что важно быть верным другом, справедливым человеком,но избегать сомнительных знакомств.Учит быть решительным и смелым, не оставлять друзей в беде, не бояться трудностей, слушать старших, хорошо учиться и стремиться к знаниям.

Заключение

• Большинство из нас любит мультфильмы, и любовь эта не зависит от возраста.

Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют

равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультфильмы понятны каждому.

• В любой культуре должно быть нечто, что связывает её членов воедино, некий

общий опыт, который мы все разделяем между собой. Опыт языка, опыт

восприятия одних и тех же артефактов культуры, произведений литературы,

живописи, музыки.

• Влияние, которое оказала детская мультипликационная культура в России на

формирование этого общего опыта, по-моему, еще толком не

проанализировано и поэтому не оценено надлежащим образом.

• Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой

характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.

• Современные же мультфильмы напоминают штамповку жанра: похожие

сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами,

одинаково смеются, прыгают, падают. В современных мультфильмах много

агрессии и раздражения.

• То, что сделали композиторы советских детских мультфильмов, нужно помнить

и, внимательно изучать, если мы не хотим, чтобы русская культура через

несколько поколений утратила единство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование духовно-нравственных качеств у старших дошкольников на материале музыкальных сказок

Статья направлена на воспитание в человеке только положительного, приобщение детей к прекрасному, светлому и радостному в жизни через музыкальные сказки....

Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством музыкальной и художественно-творческой деятельности

Материал представлен в виде опыта работы по духовно-нравственному воспитанию и презентации по теме....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.

Опыт работы по Духовно-нравственному воспитание дошкольников на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Особенность материала в обзоре музыкального репертуара, который помогает осуществлять эт...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...

Формирование духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью сказки.

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из основополагающей проблем, стоящих перед нашим обществом. В нашем детском саду серьезное внимание уделяется духовно-н...

Система формирования духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста в работе с мультфильмами

Мультфильм — наиболее эффективный в условиях стационарного отделения воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия детей...