Программа кружка "Чудеса робототехники"
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых технологий в конструировании. Использование конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Программа кружка «Чудеса робототехники» рассчитана на один года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут в зависимости от возраста детей, начиная со старшей группы.
Цель кружка: развитие пространственных представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи кружка:
1.учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
3.используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
4.учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
5.организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
6.формирование умения передавать особенности предметов средствами конструкторов;
7.развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
∙ личностно-ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
∙ природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
∙ сотрудничества;
∙ систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
∙ «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности ребенка.
В процессе занятий робототехникой дети:
∙ Развивают мелкую моторику рук;
∙ Развивают память, внимание, умение сравнивать;
∙ Учатся фантазировать, творчески мыслить;
∙ Получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
∙ Учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
∙ Учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Конструкторы помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Ожидаемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике;
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до готовности модели;
- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Тематическое планирование занятий кружка
Месяц | Содержание |
Сентябрь | 1. Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. 2. «Путешествие в мир Лего». Исследователи цвета Лего – деталей. Скрепление Лего – деталей. Сборка прямой змейки. 3. Исследователи цвета Лего – деталей. Строим разноцветные башни. Красная и зеленая. Синяя и желтая. 4. Исследователи Лего – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек. |
Октябрь | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Динозавр». 3.Сборка подвижного робота «Динозавр». 4. Сборка подвижного робота «Динозавр». |
Ноябрь | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Сенокосилка». 3.Сборка подвижного робота «Сенокосилка». 4. Сборка подвижного робота «Сенокосилка». |
Декабрь | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Паук». 3.Сборка подвижного робота «Паук». 4. Сборка подвижного робота «Паук». |
Январь | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Вертолет». 3.Сборка подвижного робота «Вертолет». 4. Сборка подвижного робота «Вертолет». |
Февраль | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Крокодил». 3.Сборка подвижного робота «Крокодил». 4. Сборка подвижного робота «Крокодил». |
Март | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Подъемный кран». 3.Сборка подвижного робота «Подъемный кран». 4. Сборка подвижного робота «Подъемный кран». |
Апрель | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Птица». 3.Сборка подвижного робота «Птица». 4. Сборка подвижного робота «Птица». |
Май | 1. Знакомство с конструктором для робототехники. Учимся читать схему. 2.Как подобрать детали, необходимые для конструирования. Сборка подвижного робота «Машина». 3.Сборка подвижного робота «Машина». 4. Сборка подвижного робота «Машина». |
Используемая литература по робототехнике:
1. Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
2. А. Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. М.С. Ишмакова. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
5. Л. Г.Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
6. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компилятивная программа по робототехнике и конструированию в ДОУ с воспитанниками старшего дошкольного возраста «РОБОТЯШКА»
Программа по формированию и совершенствованию навыков конструирования...
Программа кружка ««Робототехника в детском саду»
Содержание: Пояснительная запискаАктуальность Цель и задачи курсаСтруктура занятияОжидаемые результаты 2. Учебный перспективный план 3. Список используемой литературы1....
Дополнительная программа по робототехнике "Легоша" для детей 6-7 лет
Программа по робототехнике...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» Срок реализации - 4 года Возраст детей - 3-7 лет
Цель программы:Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструир...
Программа кружка ««Робототехника в детском саду»
Мир, в котором мы живём, меняется стремительно. «Умные» машины, роботизированные производства и множество интеллектуальных сервисов стали обычными в нашей жизни. Робототехнические решения ...
Программа по робототехнике
Наименование программы"Робототехника"Реквизиты образовательного учрежденияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белоснежка"629735, Российская Федер...
Дополнительная общеразвивающая программа " Занимательная Робототехника"
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное и...