Программа кружка ««Робототехника в детском саду»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель и задачи курса
- Структура занятия
- Ожидаемые результаты
2. Учебный перспективный план
3. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
- Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
- Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
- Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
СТРУКТУРА КРУЖКА:
-организационный момент (приветствие);
-показ презентации о роботе;
-тематическая беседа;
-пальчиковая гимнастика;
-конструирование робота;
-рефлексия.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.
Программа рассчитана на 4 месяца.
Количество подгрупп - 2:
первая подгруппа с октября по январь;
вторая подгруппа с февраля по май.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу курса дети могут:
· сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
· работать по предложенным инструкциям;
· творчески подходить к решению задачи;
· довести решение задачи до готовности модели;
· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_robototehnike_18-19_mosievskaya_t.s.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Программа кружка
««Робототехника
в детском саду»
(Старшая группа)
Принят на педсовете ___________________________
Руководитель кружка
Мосиевская Т.С.
Горно-Алтайск,2018
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цель и задачи курса
- Структура занятия
- Ожидаемые результаты
2. Учебный перспективный план
3. Список используемой литературы
1. Пояснительная записка
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике.
- Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0.
- Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
- Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
СТРУКТУРА КРУЖКА:
-организационный момент (приветствие);
-показ презентации о роботе;
-тематическая беседа;
-пальчиковая гимнастика;
-конструирование робота;
-рефлексия.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.
Программа рассчитана на 4 месяца.
Количество подгрупп - 2:
первая подгруппа с октября по январь;
вторая подгруппа с февраля по май.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу курса дети могут:
∙ сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
∙ работать по предложенным инструкциям;
∙ творчески подходить к решению задачи;
∙ довести решение задачи до готовности модели;
∙ излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
∙ работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
2. Учебный перспективный план
Месяц | Занятие | Задачи | Содержание темы |
Октябрь (Февраль) | 1 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. | Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LeGo WeDo 2.0 |
2 | Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике. | Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели. | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). | |
Ноябрь (Март) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | Забавные механизмы. «Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением) |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). |
| |
Декабрь (Апрель) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала). | |
Январь (Май) | 1 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Тяга»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели |
2 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением) | |
3 | Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO 2.0 Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности. | «Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели | |
4 | Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). | «Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением). | |
3. Список используемой литературы:
- Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»
- Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
- Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69
http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/
http://www.robocup2010.org/index.php
http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/
http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
Оборудование:
- наборы конструкторов LEGO WEDO 2.0;
- ноутбук (планшет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...