Программа кружка ««Робототехника в детском саду»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Мосиевская Татьяна Сергеевна

Содержание:

 

  1. Пояснительная записка
  • Актуальность
  • Цель и задачи курса
  • Структура занятия
  • Ожидаемые результаты

 2. Учебный перспективный план

 3. Список используемой литературы

1.         Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия  LEGO  конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе  «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

         Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей  старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.
  2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0.
  3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  4. Воспитательная задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

 

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.

Программа рассчитана на 4 месяца.

Количество подгрупп - 2:

первая подгруппа с октября по январь;

вторая подгруппа с февраля по май.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

· сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

· работать по предложенным инструкциям;

 · творчески подходить к решению задачи;

· довести решение задачи до готовности модели;

· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_robototehnike_18-19_mosievskaya_t.s.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Программа  кружка

 ««Робототехника

в детском саду»

(Старшая группа)

Принят на педсовете ___________________________

Руководитель кружка

                                                                                 Мосиевская Т.С.

Горно-Алтайск,2018

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  • Актуальность
  • Цель и задачи курса
  • Структура занятия
  • Ожидаемые результаты

 2. Учебный перспективный план

 3. Список используемой литературы

1.        Пояснительная записка

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: познавательно – исследовательское

Занятия  LEGO  конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе  «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

         Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей  старшего дошкольного возраста средствами LEGO WeDo 2.0

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.
  2. Образовательная задача: формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0.
  3. Развивающая задача: развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
  4. Воспитывающая задача: воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

СТРУКТУРА КРУЖКА:

-организационный момент (приветствие);

-показ презентации о роботе;

-тематическая беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-конструирование робота;

-рефлексия.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, длительностью до 30 минут, подгруппа детей: 18 человек.

Программа рассчитана на 4 месяца.

Количество подгрупп - 2:

первая подгруппа с октября по январь;

вторая подгруппа с февраля по май.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу курса дети могут:

∙ сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

∙ работать по предложенным инструкциям;

 ∙ творчески подходить к решению задачи;

∙ довести решение задачи до готовности модели;

∙ излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

∙ работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

2.        Учебный перспективный план

Месяц

Занятие

Задачи

Содержание темы

Октябрь

(Февраль)

1

Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.

Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с компонентами конструктора LeGo WeDo 2.0

2

Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста  к робототехнике.

Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором).

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 «Майло, научный вездеход»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели.

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Ноябрь

(Март)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Забавные механизмы.

«Майло, научный вездеход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик перемещения Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик перемещения Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

  1. Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Декабрь

(Апрель)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик наклона Майло»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Датчик наклона Майло»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Совместная работа»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

Обобщенное занятие (закрепление пройденного материала).

Январь

(Май)

1

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

 «Тяга»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

2

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Тяга»: развитие (программирование модели с более сложным поведением)

3

Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении  конструкторских  задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO  WeDO 2.0

Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

«Скорость»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

«Скорость»: развитие (программирование модели с более сложным поведением).

3. Список используемой литературы:

  1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»
  2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html 

http://robocraft.ru/ 

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 

/ http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Оборудование:

  • наборы конструкторов LEGO WEDO 2.0;
  • ноутбук (планшет).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...