Проект в младшей группе на тему "Город"
проект (младшая группа)
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_moy_gorod.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Проект в младшей группе
«Мой город»
Составил:
воспитатель Королёва Л.В.
2021 год
Проект в младшей группе
«Мой город»
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
Задачи
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой (20 детей)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 3-4 года.
По времени проведения: краткосрочный (с 15.11 по 26.04 .2021 года)
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к игровой деятельности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта:
Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
- Изготовление альбома с фотографиями детей «Дом, в котором я живу»
- Изготовление макета - игровая площадка.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Беседа
«Моем руки после прогулки»
Сохранение и укрепление физического здоровья
Адаптационная гимнастика
Остеопатическая дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок»
Физическая культура
Физкультурная минутка
«Найди свой домик»
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Беги к своему дому»
Речевое развитие
Деятельность по развитию речи
Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом, в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Социально – коммуникативное развитие
Социализация
Игры с правилами
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома».
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Гномики и домики»;
«Палочки Кюизенера»
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу Таню на прогулку»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
Развитие общения
Беседы
«Что такое Родина?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Рассматривание картины «Дома города»
Рисование: «Огни в окнах домов»
Лепка: «Забор около нашего дома»
Конструирование
из строительного материала
«Домик для зайчика»
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом, в котором я живу»
Итог проекта:
Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свою работу ( игровая площадка). Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.
ЗАДАЧИ:
Развивать память детей, умения отгадывать название сказки .Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином : отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам , бережное отношение к книгам.
Ход:
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи.
(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).
Воспитатель:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.
Лиса: (дразнит зайца)
У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!
Воспитатель:
Ну вот пришла весна!
И весною лед растаял
Ледяной избы не стало
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься
Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.
Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.
Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой!
Воспитатель:
Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.
Идет мимо собака.
Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?
Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь ,заинька! Я её выгоню.
Воспитатель:
А лиса собаку ничуть не испугалась
Лиса( в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собака и убежала.
Идет мимо медведь.
Медведь: О чём заяц плачешь?
Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.
Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель:
Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!
Воспитатель:
А Лиса ничуть не испугалась.
Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.
Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню.
Воспитатель:
Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Воспитатель:
Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.
Воспитатель:
Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,
В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...