Конспект занятия "Я - твой друг, и ты - мой друг!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: учить оценивать поступки и поведение участников предложенной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Ты мой друг, и я твой друг»
средняя группа
Цель: оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление о том, как вести себя друг с другом,
- обобщить и систематизировать знания детей о дружбе,
- учить устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие задачи:
- развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество,
- развивать речь, воображение, мышление,
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать другим.
Оборудование: кейс-фотография, мольберт, письмо, ситуативные картинки, плакат «Правила дружбы», коврик «Примирения»
Используемые технологии: кейс-иллюстрация
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие
Методические приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой, воображаемая ситуация, проблемная ситуация.
Ход занятия:
- Приветствие
Сели дети дружно в круг
Я твой друг,
И ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сообщение проблемной ситуации
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, и увидела в группе вот это письмо (показывает детям конверт)
- Как вы думаете, от кого пришло нам это письмо?
- Посмотрите на конверт, кто там изображен? (медвежонок)
- От кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает письмо, и читает:
- Здравствуйте дети детского сада «Колокольчик», пишут вам дети из детского сада «Мишутка». У нас произошло неприятное событие, помогите нам пожалуйста.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что могло произойти с детьми в другом детском саду? Давайте узнаем?
Воспитатель достает из конверта фотографию, где изображены поссорившиеся дети. (Технология кейс-фотография)
- О чем рассказывает нам эта фотография?
- Что случилось с детьми?
- Почему вы так думаете?
- Из-за чего поссорились дети?
- Как помочь ребятам помириться?
2. Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
- Правильно, детей из другого сада нужно научить дружить.
- Как мы это можем это сделать?
- Давайте мы сейчас расскажем о правилах дружбы, а помогут нам в этом картинки с правилами дружбы.
Воспитатель достает по одной картинке, располагает их на мольберте и задет детям вопросы:
- Что видите на картинке?
- Что делают дети?
- Как вы думаете, о каком правиле рассказывает это картинка?
Картинки:
- Делиться – это так чудесно!
Играть всем вместе интересно!
- Всегда за друга заступайся,
По пустякам с ним не ругайся!
- Не обижай других ребят –
И каждый будет тебе рад!
- Ты другу с радостью поможешь –
И друг тебе поможет тоже!
- Быть верным и надежным нужно,
Чтоб только крепла ваша дружба!
Физкультминутка (по парам)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, хорошо знаете правила дружбы.
- А как нам научить этим правилам детей из другого сада, ведь они находятся так далеко?
- Давайте отправим картинки с правилами дружбы тоже письмом, дети посмотрят на них и никогда не будут ссориться.
Воспитатель кладет картинки в пустой конверт с обратным адресом в детский сад «Мишутка»
#1047;накомство с ковриком «Примирения»
Воспитатель:
- А для того, чтобы вы никогда не ссорились и не ругались, я приготовила вам сюрприз (достает коврик «Примирения»)
- Это, коврик непростой. Как только вы вдруг поругаетесь, нужно встать на него и сказать слова «Мирилкок» и сразу коврик вас подружит.
- Давайте попробуем?
- Кто сегодня с утра не мог поделить игрушку или что-то другое? Вставайте на коврик.
Два ребенка встают на коврик, держатся мизинцами и говорят слова «Мирилки»:
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!
4. Рефлексия
- Что вы нового сегодня узнали?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД "Город для дружных ребят" "Дорога в старшую группу" "К нам пришла зима" ""Описание игрушки" "Поможем медвежонку" "Я твой друг и ты мой друг"
Конспекты НОД в ДОУ для общеобразовательных групп...
Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"
Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...
Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"
Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"...
Технологическая карта Прием позитивного приветствия "Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты - мой друг!"
Прием позитивного приветствия ребенка .Форма -Ритуал приветствия....
Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"
Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...
Конспект занятия по познавательному развитию "Книга твой друг"
На занятии обогащаются представления детей о книге, её изготовлении, строении, воспитывается бережное отношение к книгам, продолжается знакомство с трудом творческих профессий:...