Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в формате открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов: дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник, клоун; о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр.
2. Учить выполнять роли и выполнять действия. Побуждать к ролевому диалогу.
3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».
Атрибуты: афиша, касса, билеты (любые красивые бумажки в виде билета), руль, элементы костюмов цирковых артистов, маски животных, обруч, штанги, гантели, гиря, скакалки, палочка дрессировщика, самокат. Развлекательные атрибуты для клоуна (колпачки , надувной мяч, весёлые трубочки-язычки). Стулья по количеству детей.
Игровые роли:
Шофёр, кассир, контролёр, зрители, ведущий, артисты цирка: дрессировщики / укротительница, собачки, львы, медведи, силачи, гимнастки, клоуны,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Цирк" во второй младшей группе | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 250 г. Челябинска»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Во второй младшей группе №4 «Крепыши»
Провела воспитатель:
Бизина Александра Андреевна
Челябинск 2021г.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов: дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник, клоун; о профессиях людей работающих в цирке: кассир, контролёр.
2. Учить выполнять роли и выполнять действия. Побуждать к ролевому диалогу.
3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».
Атрибуты: афиша, касса, билеты (любые красивые бумажки в виде билета), руль, элементы костюмов цирковых артистов, маски животных, обруч, штанги, гантели, гиря, скакалки, палочка дрессировщика, самокат. Развлекательные атрибуты для клоуна (колпачки , надувной мяч, весёлые трубочки-язычки). Стулья по количеству детей.
Игровые роли:
Шофёр, кассир, контролёр, зрители, ведущий, артисты цирка: дрессировщики / укротительница, собачки, львы, медведи, силачи, гимнастки, клоуны.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель подходит к доске с картинками из цирковых представлений и спрашивает у детей, что они видят. ( Цирк )
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?
Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?
Воспитатель: Что делает дрессировщик? (Дрессирует животных).
Какие животные выступают в цирке? (собаки, тигры, слоны, кошки и т.д.)
Воспитатель: А, что делают силачи? (поднимают тяжести, рвут бумагу и т.д.)
Воспитатель: Что делает в цирке фокусник? (показывает фокусы)
А кто смешит людей? (клоун)
Воспитатель: Что показывают гимнастки? (разные упражнения, ходят по
канату и т.д.)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы?
Воспитатель: Может быть, вместе поиграем в цирк.
Воспитатель: А как нам туда добраться? (на машине, автобусе…)
Давайте на автобусе, там мест много. Только где нам его взять? (построить).
Хорошо, давайте построим. А из чего будем строить наш автобус?
(из стульчиков) - (вместе строим автобус).
Воспитатель: А кто же нас повезет на этом автобусе? (шофёр, водитель).
Кто им хочет быть?
Воспитатель: Занимайте свои места. Шофёр заводи мотор !!! А чтобы нам было веселее ехать послушаем знакомую песню про автобус (включается запись).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка « Цирк».
Воспитатель:
Что мы должны сделать, чтобы попасть в цирк? (купить билеты).
А где их можно купить? (в кассе)
Кто продаёт билеты? (кассир).
Кто хочет быть кассиром? Занимай место в кассе.
А проверяет билеты кто? (контролёр, выбирается контролёр).
А вы ребята становитесь в очередь, и покупайте билеты в кассе. Не забудьте, что нужно вежливо обращаться к кассиру.( дети приобретают билеты, контролер проверяет билеты и дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, а где же представление??? Почему никого нет?
Я сейчас позвоню директору цирка и спрошу, где же артисты? (Воспитатель звонит директору цирка). Директор сообщает, что у артистов сломался автобус и они не смогут приехать. Поэтому он просит нас помочь ему провести представление. ( Поможем ??? А как? Что мы можем сделать, что вы умеете ???) – ( представление, и нужно выбирать артистов…)
Распределение ролей:
1. Дрессировщик и собачки.
2. Гимнастки.
3. Укротительница львов.
4. Силачи.
5. Дрессированные медведи.
6. Клоуны.
Воспитатель: Ребята, а я буду ведущим, буду объявлять номера.
Звучит музыка «Цирк».
Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители!
Начинаем выступленье! Цирковое представленье.
В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!
- Первым номером нашей программы на арене цирка всемирно известный дрессировщик со своими дрессированными собачками. Похлопайте, встречаем их.
Ведущий. Что умеет делать ваша собачка? (выполнять команды). Посмотрим.
Дрессировщик даёт команды: ( Сидеть! Голос! Лежать, потанцуем.) - гладит собачек.
Ведущий. Спасибо, аплодисменты !!!
- Следующий номер нашей программы – выступают гимнастки. Наши гимнастки будут ходить по натянутому канату под куполом цирка. ( укладывают на пол канат и гимнастки поочереди проходят по нему под аплодисменты зрителей).
- А сейчас на арене цирка укротительница со своими львами. Поприветствуем их. Что умеют делать ваши львы? (прыгать в горящий обруч). Покажите нам это.
Укротительница: Але – оп! Смотрите! Молодцы. (львы рычат).
А умеют ваши львы прыгать? Покажите
(дрессировщик палочкой показывает, куда прыгать).
Ведущий. Спасибо, аплодисменты !!!
- А сейчас программа продолжается.
Этот номер трудный самый. На арене силачи. Лучшие в мире циркачи! Встречайте. (Покажите, как вы поднимаете, штангу, гантели. Делаете разные упражнения).
Молодцы! Похлопайте им.
- Внимание! На арене цирка дрессировщик и его медведи!!! Похлопаем им! А что же умеют наши медведи? (кататься на самокате, велосипеде, танцевать).
- Ведущий. А сейчас выступят самые весёлые артисты !!! Как вы думаете, кто это? (Клоуны). А что он делает? (смешит, веселит людей, шутит). А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов? Поприветствуем их. (Клоунам одеваем атрибуты). Клоуны, а вы что – то забыли? (поздоровайтесь со зрителями). Да не так. Как нужно поздороваться? (словом). Что – то наши зрители загрустили, может развеселим их? А как? (весёлая трубочка) А еще что есть у вас? (мяч). А играть Вы любите? Поиграйте со зрителями (игра с мячом).
Ведущий. Наше представление окончено. Вам понравилось, ребята? ( Да, очень). А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!!!
А где же наш автобус? (дети ставят стулья как автобус, рассаживаются)…
А теперь артисты и зрители занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад. Песня «Автобус».
Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим. Ребята подойдите ко мне. Скажите, где мы были? Вам понравилось играть? Мы обязательно с вами ещё поиграем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Открытое занятие во второй младшей группе «Игра-путешествие по сказке Репка»
Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка» используя иллюстрации к сказке.Образовательные задачи:формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, ...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...