«Русские народные музыкальные инструменты»
консультация (старшая группа)

Тихонова Любовь Петровна

Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.Любой народный музыкальный инструмент – это часть истории этноса. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, русские народные инструменты обнаруживают богатство русской души, ее яркий творческий нрав. Подтверждение тому – мелодичный характер русской музыки, ее многоголосие.

Русские народные музыкальные инструменты подразделяются на 3 группы: струнные (те, у которых есть струны, духовые (инструменты, звук на которых извлекался при помощи выдувания) и ударные (на них звук извлекался при помощи удара).К струнным инструментам относятся балалайка, гусли и домбра.Часто использовали древние люди и духовые инструменты. К ним относили рожок, жалейку, свирель, кувиклы.Самыми популярными на Руси были ударные инструменты. Наибольшей популярностью среди них пользовались ложки, трещотки, бубен, бубенцы.В настоящее время в моде другие, более современные музыкальные инструменты, с электронной начинкой и множеством функций. Но хочется верить, что интерес к народным инструментам не угаснет со временем. Ведь их звучание самобытно и неповторимо.

Музыкально – дидактические игры

Речевое упражнение «Оркестр»

Главное в этом задании – стимулировать словотворчество детей, их желание экспериментировать со словами, развивать языковое чутье.

Как называется музыкант, который играет на данном инструменте.

Задания для игры:

• На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто… (домрист,

• а на баяне —? (баянист).

• А на гармони играет кто… (Гармонист).

• А на ложках играет кто? … (Ложкарь).

• На флейте —? … (флейтист)

• А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)

• А кто играет на балалайке? (балалаечник)

• На барабане играет…? (барабанщик,

• А на жалейке… (жалейщик).

• А на свирели —? (свирельщик)

«Определи инструмент» Для развития тембрового слуха

Игровой материал: 2 трещотки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.

Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

«Музыкальные загадки».

Игровой материал: металлофон, бубенчики, треугольник, бубен, трещотки, ложки.

 

Ход игры: дети сидят перед ширмой, за которой находятся музыкальные инструменты и ведущий. Ведущий проигрывает мелодию. Дети отгадывают, что за инструмент звучит. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Загадки»

Угадать, о каком инструменте идет речь.

Колокольчики на нем,

По нему мы громко бьем,

С ним играть сейчас мы будем,

Дайте в руки звонкий…. (бубен)

Очень весело и четко

Затрещит сейчас…. (трещотка)

Если скучно нам немножко.

То возьмем мы в руки…. (ложки)

Звон летит во все концы.

То играют…. (бубенцы)

Очень весело и поет,

Если дунете в нее,

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

В озорные три струны

Все в России влюблены…. (балалайка)

Деревянные ладошки,

А звучат, как будто ложки,

Ну-ка, дайте мне ответы,

Что же это…. (кастаньеты)

Сам Садко на них играл,

И душевно напевал,

Перебрал он много струн,

Вышел из моря Нептун! …. (гусли)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...

Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»

Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»...