«Русские народные музыкальные инструменты»
консультация (старшая группа)
Музыкальные инструменты для детей с самого юного возраста позволяют формировать их слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление. Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, ведь именно чувство ритма и формируют музыкальные инструменты.У маленьких детей, как правило, внимание неустойчивое, поэтому он любит заниматься только тем, что ему особенно интересно. Поэтому на занятиях музыке многие преподаватели совмещают разные принципы обучения, добавляя в учебный процесс музыкальные игры, танцы под зажигательные композиции и т. д. Кроме того, постоянное привлечение музыкального игрового материала позволяет делать занятия более эффективными, ведь дети намного лучше учатся играя, да и информация так запоминается гораздо быстрее.Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.Любой народный музыкальный инструмент – это часть истории этноса. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, русские народные инструменты обнаруживают богатство русской души, ее яркий творческий нрав. Подтверждение тому – мелодичный характер русской музыки, ее многоголосие.
Русские народные музыкальные инструменты подразделяются на 3 группы: струнные (те, у которых есть струны, духовые (инструменты, звук на которых извлекался при помощи выдувания) и ударные (на них звук извлекался при помощи удара).К струнным инструментам относятся балалайка, гусли и домбра.Часто использовали древние люди и духовые инструменты. К ним относили рожок, жалейку, свирель, кувиклы.Самыми популярными на Руси были ударные инструменты. Наибольшей популярностью среди них пользовались ложки, трещотки, бубен, бубенцы.В настоящее время в моде другие, более современные музыкальные инструменты, с электронной начинкой и множеством функций. Но хочется верить, что интерес к народным инструментам не угаснет со временем. Ведь их звучание самобытно и неповторимо.
Музыкально – дидактические игры
Речевое упражнение «Оркестр»
Главное в этом задании – стимулировать словотворчество детей, их желание экспериментировать со словами, развивать языковое чутье.
Как называется музыкант, который играет на данном инструменте.
Задания для игры:
• На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто… (домрист,
• а на баяне —? (баянист).
• А на гармони играет кто… (Гармонист).
• А на ложках играет кто? … (Ложкарь).
• На флейте —? … (флейтист)
• А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)
• А кто играет на балалайке? (балалаечник)
• На барабане играет…? (барабанщик,
• А на жалейке… (жалейщик).
• А на свирели —? (свирельщик)
«Определи инструмент» Для развития тембрового слуха
Игровой материал: 2 трещотки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.
Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.
«Музыкальные загадки».
Игровой материал: металлофон, бубенчики, треугольник, бубен, трещотки, ложки.
Ход игры: дети сидят перед ширмой, за которой находятся музыкальные инструменты и ведущий. Ведущий проигрывает мелодию. Дети отгадывают, что за инструмент звучит. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Загадки»
Угадать, о каком инструменте идет речь.
Колокольчики на нем,
По нему мы громко бьем,
С ним играть сейчас мы будем,
Дайте в руки звонкий…. (бубен)
Очень весело и четко
Затрещит сейчас…. (трещотка)
Если скучно нам немножко.
То возьмем мы в руки…. (ложки)
Звон летит во все концы.
То играют…. (бубенцы)
Очень весело и поет,
Если дунете в нее,
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (дудочка)
В озорные три струны
Все в России влюблены…. (балалайка)
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки,
Ну-ка, дайте мне ответы,
Что же это…. (кастаньеты)
Сам Садко на них играл,
И душевно напевал,
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун! …. (гусли)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"
Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...
Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Занятие для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...
Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»
Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»...
Доминантное музыкальное занятие «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста
Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах....