Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты» | 17.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие по теме
"Русские народные музыкальные инструменты»
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.
Задачи:
- Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
- Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.
- Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.
Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий.
Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.
Оборудование:, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия
Муз.рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания.
Вы готовы?
А чтобы узнать тему, нам необходимо открыть вот этот старинный русский сундук. Ведь на Руси, в стародавние времена, самые драгоценные вещи хранили в сундуках.
Этот сундук не простой, и открыть его можно, лишь отгадав правильно загадки.
Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!
- У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку.
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак он и буян,
Голосистый мой… (баян)
2 Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремят – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка,
А зовут ее - … (трещотка)
3Деревянные сестрички,
друг о друженьку стучат,
всю округу веселят… (ложки)
- Ой! Звенит она звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка
Это наша… (балалайка).
Муз.рук: Все эти инструменты называются «Русские народные инструменты»
Сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов.
«2»
А пока я предлагаю вам поиграть в игру.
Давайте попробуем определить инструменты по их звучанию
«Какой инструмент звучит?»
Игра проводится с использованием ИКТ.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Теперь мы с вамии знаем, что у каждого инструмента свое особое звучание.
Давайте мы с вами попробуем распределить инструменты по группам.
(Струнные, духовые, клавишные , ударные)
(Данное задание так-же выполняется с использованием ИКТ)
История создания оркестра русских народных инструментов.
«5»Физкульт – минутка
Ребята, давайте мы с вами представим, что наши ладошки, это руский народный музыкальный инструмент – баян.
Посмотри – мои ладошки,
Как веселые гормошки,
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
(Пальчиковую гимнастику повторить два раза).
«6»: Слушание
Всем известна старинная русская народная плясовая
«Ах вы сени мои сени»,
Сейчас она прозвучит в исполнении оркестра русских народных инструментов, а мы с Вами опробуем назвать инструменты, звучащие в оркестре.
Дети называют звучащие в оркестре инструменты.
Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.
Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.
«7» Распевка
Унисон,
Пропевание гласных( А-Э-И-О-У)
«Айтари-тари-тари», направлена на дикцию, на интонационный слух
Пение
Разучивание « Ах вы сени мои сени» рус.нар. песня.
«8» Музыкальный оркестр
Деревянные ложки.
Бубенцы.
Трещетка.
Ну, вы ребята, пока играть на балалайке и гармони не можете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками,трещетками и - показать сможете. Берите ложки.
Муз. рук.: Давайте поблагодарим наших гостей аплодисментами.
А сейчас мы попробуем украсить наши музыкальные инструменты: балалайку и домру. Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью аппликации.
Аппликация музыкальных инструментов.
Муз. рук.: Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, ответьте на такие вопросы:
- Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали и исполняли?
- Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?
- Кто первый организовал оркестр?
- Как его назвал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
"Приобщение дошкольников к традициям народной музыкальной культуры посредством игры на музыкальных инструментах"
Мой опыт работы, который я представляла педагогам нашего детского сада 15.12.2010г. в рамках круглолго стола "От истоков к традициям"...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп
Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...
Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...