Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Сравнение разных видов тканей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_raznyh_vidov_tkaney.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Сравнение разных видов тканей»
Цель: Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект.
Методы: МА, МШ, д/и «Определи на ощупь».
Оборудование: лоскутки ткани разного вида (ситец, шелк, шерсть, велюр, бархат, драп, плащевая ткань), тазик с водой.
В: Ребята, я вчера шла с работы и попала под дождь, вся промокла. И у меня возникла проблема, из какой ткани должна быть одежда, чтоб не промокнуть. Поможете мне решить эту проблему? (ответы детей).
Сегодня мы будем знакомиться с разными видами ткани. Что вы можете сказать о толщине тканей, рельефе? (ответы детей).
В: Разложите лоскутки от самого тонкого до самого толстого: ситец, шелк, плащевая ткань, шерсть, велюр, драп. А теперь расскажите о каждом виде ткани. ( Пример, шелк толще ситца, но тоньше плащевой ткани. Шелк гладкий, блестит, холодный, скользкий).
Проводится д/и «Определи на ощупь».
В: А теперь представьте себе, что пошел дождь. (Воспитатель подкладывает под лоскуток ткани лист бумаги и льет воду сверху. Дети наблюдают и делают выводы. Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка тоже. Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим? Да, плащевую ткань. Из этой ткани шьют плащи.)
В: Вода не может промочить плащевую ткань. А что случилось с остальными лоскутками? (ответы детей).
В: Сможем ли мы узнать их с закрытыми глазами? Давайте поиграем.
Дети исследуют мокрые лоскутки ткани, а затем с завязанными глазами ищут сухому лоскутку ткани пару.
В: Вот мы и решили проблему. Мы теперь знаем, из какой ткани одевать одежду в дождь, чтобы не промокнуть. Что мы узнали сегодня? (ответы детей). Для чего нам это нужно? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»
Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»
Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Найдем солнышку лучики»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы 4 -5 лет тема: «Найдем солнышку лучики&ra...