Беседа "Чем мы можем помочь животным"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Беседа: «Чем, мы можем помочь животным»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г. Грязи
Ларичева Елена Сергеевна
Цель занятия : воспитание у дошкольников гуманных качеств.
Задачи: развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь нуждающимся.
Формы организации образовательной деятельности: беседа, работа с карточками, рисование мелками.
Ход занятия
Мотивационно - организованный этап:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Основной этап (деятельностный этап) :
- Хотите ли вы сегодня со мной немножко поиграть?
-Ребята, вы любите домашних животных? (ответы детей)
- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите поиграть в со мной в игру?
Игра «Выбери домашних животных» (с сигнальными флажками)
-Я знаю, ребята, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть один мультфильм. А потом мы с вами поговорим, что вы там интересного увидели.
Просмотр мультфильма : «Забери меня домой»
- Обсуждение с детьми увиденного на экране. Куда пришла девочка? Кого она там увидела? Кого она выбрала? Как вы думаете, почему девочка сначала выбрала другую собаку? Почему так странно вел себя щенок? Как он себя чувствовал в той клетке? Чем закончилась эта история?
- Ребята, а почему щенок оказался в приюте? Какие животные там живут? Почему они туда попали?
-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. - Как они появляются на улице? (ответы детей)- Кто в этом виноват? (Люди)- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие. - Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
(создать приюты, питомники, взять домой).
Воспитатель: Но знаете, ребята, помогать бездомным животным может только добрый человек. А что такое доброта (выслушиваются ответы детей). Я приглашаю вас всех отдохнуть и послушать добрую песню!
-Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть, играть) .
Воспитатель: А вот я сейчас как раз предлагаю вам поиграть с котенком по кличке Пушок.
Игра «Обведи котенка и его клубок»
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
- Хотите, поиграть еще в одну игру?
Игра «Проведи щенка в его новый дом»
- Молодцы, теперь я уверена, что когда вы встретите бездомного животного, вы никогда его не обидите.
Правила безопасности с бездомными животными. - Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить).-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).
-Молодцы, ребята теперь я точно уверена, что вы знаете как вести себя при встрече с бездомным животным.
Игра «Правила доктора Айболита». Цель игры: закрепить правила поведения с животными. В процессе игры гость зачитывает правило, если так можно поступать, то дети хлопают руками, если так нельзя делать, то топают ногами.
Игра «Правила доктора Айболита».
-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?
-Можно ли убегать от собаки на улице?
-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?
-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?
-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?
-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?
-Можно ли подходить к собакам охранных пород?
-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?
-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?
-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?
-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?
-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?
А сейчас я хочу дать вам маленькие смайлики. Один смайлик – это одно доброе дело. Я предлагаю сейчас раскрасить их и прикрепить к дереву Добра. Каждый из вас, прикрепляя его расскажет, какое доброе дело он уже сделал или еще хотел бы сделать для бездомных животных.
Дети раскрашивают смайлики. Ребята, я предлагаю вам сделать еще одно доброе дело. Давайте мы соберем посылку. Самую настоящую. И отправим ее в приют для животных. Как вы думаете. Что мы положим в нее? (корм, игрушки, пеленки, лекарства и т. д.). Все то, что необходимо малышам, чтобы дождаться своих добрых и любящих хозяев. Спросите дома у пап и мам, что могли бы они сделать для бездомных животных!
Давайте вместе делать добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем мы можем помочь в обучении элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста.
Организация групповых занятий в МБОУ ЦДК...
Статья: "Детские страхи и как мы можем помочь ребенку".
Пользуясь сегодняшними психологическими методами коррекции страхов, мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть страх вовремя, чтобы во взрослой жизни человек чувствовал себя...
Чем мы можем помочь левше?
Консультация для родителей...
Нод по экологии «Как мы можем помочь Матушке-Земле»
В конспекте говорится о комнатных растениях, их названиях, о способах ухода за ними. Знакомство с состоянием воздуха, влиянием воды на жизнь животных и растений....
Чем мы можем помочь зимующим птицам?
Консультация для родителейна тему «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»Памятка для родителей «Чем подкармливать птиц»....
Как мы можем помочь зимующим птицам
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»
Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»в рамках реализации задачи«Экологическое воспитание дете...