Нод по экологии «Как мы можем помочь Матушке-Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте говорится о комнатных растениях, их названиях, о способах ухода за ними. Знакомство с состоянием воздуха, влиянием воды на жизнь животных и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по экологии
«Как мы можем помочь Матушке-Земле»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Закреплять знание детей о комнатных растениях (как называются, способы ухода). Закреплять знания о взаимосвязях в природе: состояние воздуха, влияние воды на жизнь животных и растений, человек влияет своими действиями на природу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Мольберт, картина, конверты, комнатные растения, клеёнки, тряпочки, щетки, лейки, опрыскиватель, магнитофон, записи,
Подготовка: Предварительная беседа о воздухе, воде, питание растений, чтение художественной литературы о лесе, индивидуальная работа.
Ход занятия
1 часть
- Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля. Сегодня я пришла к вам не одна.- А вот кто, догадайтесь сами! (Воспитатель загадывает загадки и одновременно выставляет картинки – отгадки.)
Светит, сверкает
В морях, в реках обитает,
Всех согревает (Солнце)
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода)
А это что за полог?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват. (небо)
- Правильно, все загадки отгадали. Солнце, воздух и вода – мои помощники, друзья.
- А скажите, зачем нам небо?
Дети отвечают, воспитатель выслушивает все ответы детей, а потом обобщает. Если дети затрудняются с ответами, то задает наводящие вопросы: Что такое небо? Небо это чей дом?
- Правильно, нам небо необходимо потому, что в нём воздух, которым мы дышим, а птицы могут в воздухе летать!
- А зачем так много воды на земле? (ответы детей)
- А какие источники воды вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, чтобы всё живое могло пить её, а для этого существуют реки, моря, озёра и болота.
- А зачем нужен Человек на земле? (Дети дают ответы, добиваться полных ответов.)
- Да, чтобы Человек был верным помощником моим, защитником и другом для Природы.
2 часть:
- Сегодня я и мои верные помощники - Солнце, Воздух и Вода приглашаем в путешествие.
- Начинается наше путешествие к реке (звучит музыка ручейка).
На мольберте - картинка с изображением загрязненной реки.
- Посмотрите, здесь письмо Реки, послушайте, что она пишет:
Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. Вы уже на Матушке- Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это всё сделал Человек!
И за что? За то, что всё время я трудилась: людей и животных поила, сплавляла лодки, леса; рыбу, птиц и лягушек растила.
Но вот пришел Человек, начал уничтожать мои чистые голубые воды. Он лил в реку грязь, бензин, банную воду, на рыбу ставил сети, уничтожал растительность, бросал мусор. От этого погибло много живого в воде. Но никто не хочет очистить Реку, развести рыбу.
- Прошу вас, помогите! Воду спасите!
- Ребята, а как мы можем помочь Воде?
А ещё как? Что не нужно делать? А почему?
- Конечно, нельзя бросать в воду мусор: бумагу, банки, потому что Вода- этот дом для рыб, птиц, лягушек.
- А сейчас пойдём дальше в лес (звучит музыка леса, пение птиц).
Подходят к изображению картинки лес - костер, пеньки, машина.
Читают письмо - Воздуха.
- Матушка - Земля, покажи эту картинку детям и расскажи сама. Я от горя и хлопот так устал, что стал совсем седым, серым.
- Посмотрите, что здесь изображено? Кто расскажет? (Ответы детей.)
- Скажите, какой же вред, приносит Воздуху и Лесу то, что Человек ездит на машине, разжигает костры, вырубает лес.
- Отчего же невидимый воздух стал седым? (Ответы детей.) А ещё почему? А что необходимо сделать, чтоб Воздух стал чистым?
- Конечно мы будем беречь леса, сажать деревья так как они делают воздух чистым.
- И для остальных людей оставим эти правила поведения в лесу.
3 часть:
- Ребята, я вижу, что в вашей группе много комнатных растений. Все они дети мои. Для чего они нужны? Как вы думаете, что дают нам комнатные растения? (Ответы детей.)
- Правильно, они украшают нашу жизнь, радуют своей красотой.
- У вас на столах стоят комнатные растения, как они называются? (Дети называют комнатные растения.)
- Растения так же дышат кислородом, а выделяют углекислый газ. А чем питаются растения?
- Зачем им нужен мой помощник - Солнце?
- И так, в результате дыхания и питания растение растет, размножается.
- Посмотрите, на ваши комнатные растения. Легко ли им дышать? Почему? (Ответы детей.)
- Конечно, их листья запылились. Они собрали всю пыль в группе, что бы вам было легче дышать.
- Как мы можем помочь комнатным растениям?
- Правильно, нам нужно убрать пыль, полить их, давайте поможем!
- Возьмем все необходимое и начнем работать. (Во время работы воспитатель напоминает, как необходимо убирать пыль с того или иного растения, например: комнатные растения с большими листьями протирают тряпочкой, с мелкими листьями - опрыскивают, с волосистой поверхностью листья чистят щеткой.)
- Заканчивайте работу, полюбуйтесь теперь своими растениями, их листочки заблестели, они радуются.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам сегодня запомнилось, что вы сегодня узнали? О чем вас просили Вода, Воздух и Лес?
- А мне пора прощаться с вами. Я очень надеюсь, что вы будите бережно относиться к природе, беречь ее и охранять. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-493042-1412614254.jpg)
Чем мы можем помочь в обучении элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста.
Организация групповых занятий в МБОУ ЦДК...
Статья: "Детские страхи и как мы можем помочь ребенку".
Пользуясь сегодняшними психологическими методами коррекции страхов, мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть страх вовремя, чтобы во взрослой жизни человек чувствовал себя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-692512-1698692369.jpg)
Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1223508-1609272153.jpg)
Чем мы можем помочь зимующим птицам?
Консультация для родителейна тему «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»Памятка для родителей «Чем подкармливать птиц»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191818-1574517168.jpg)
Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.
Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...