Воспитание чувства доброты в детях
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Факт, что каждый ребенок рождается с определенным типом темперамента, изменить который невозможно. А вот качества характера, которые он демонстрирует уже в самом раннем возрасте, зависят исключительно от воспитания. Жестокость, жадность или лживость - эти черты характера у четырехлетнего крохи совсем не являются дурной наследственностью, а привиты родителями. Искреннее удивление взрослых, которые недоумевают, почему ребенок бьет других детей или ворует у них игрушки, свидетельствует о том, что они не замечают, как сами ведут себя в обществе и дома.
Как же получается, что ребятишки неприятно удивляют воспитателей и учителей, а их родители вынуждены краснеть и в недоумении разводить руками?
Как научить ребенка быть добрым
Для воспитания детей совсем не нужно оканчивать специальные курсы, читать им долгие лекции и даже не обязательно отдавать в развивающие кружки и секции: воспитание происходит ежеминутно и повсеместно.
Вот молодой отец ведет за ручку годовалого малыша, только научившегося ходить и без раздумий - пинком - отбрасывает плюшевого медвежонка, мешающегося под ногами. А вот уставшая мама категорически отказывается обращать внимание на то, как сынок таскает котенка за ухо. Мелочи? Нет! Пинать ногами вещи и мучить животных - это не мелочи... А в результате понятие доброты у малыша дискредитировано.
Быть добрым - это значит уважать других людей, делиться своими игрушками со сверстниками, бережно относиться к близким людям и не желать причинять боль окружающим. А как ребенок научится доброте, если у него нет перед глазами живых примеров?
Ссоры родителей друг с другом или с бабушками и дедушками в присутствии детей наносят огромную травму малышу и ожесточают его. Ведь он не в состоянии понять, почему его самые любимые люди со злостью обижают друг друга. Если же такое повторяется неоднократно, то психика ребенка формируется неправильно, и он находит удовольствие в причинении боли другим.
Воспитание ответственности.
Увы, есть много взрослых, у которых чувство ответственности плохо развито или отсутствует как таковое. Причина этого кроется как раз в издержках воспитания. Как бы ни был мал ребенок, всегда можно подчеркнуть, общаясь с ним, как важна для окружающих его людей забота и помощь малыша. Налить воды кошке или покормить рыбок, помочь накрыть к столу, принять участие в поиске бабушкиных очков - эти несложные дела дети любят и чувствуют себя нужными. Малыш должен знать, что взрослые тоже нуждаются в его помощи. Поэтому желательно ввести в традицию любое посильное дело. Замечено, что в семьях, где у детей есть свои «взрослые» обязанности с малых лет, вырастают надежные и ответственные личности.
Истоки сочувствия
Сочувствие, сопереживание - это умение понимать чувства и переживания другого человека. Со-чувствие, со-переживание - совместно чувствовать, совместно переживать.
Психологи утверждают, что для маленьких детей все игрушки одушевленные, поэтому они в понимании ребенка могут испытывать боль. Поднять и пожалеть упавшую куклу - это наглядный пример для малыша, как надо поступать. На прогулке или в играх с Аруми детми с ествует много ситуаций, подходящих для этого: плач другого малыша можно прокомментировать словами: «Мальчик плачет, надо его пожалеть». По мере взросления сочувствие все чаще будет принимать более серьезные формы: укрыть пледом уставшего после работы отца, принести деду таблетки от головной боли. Эти несложные действия исподволь воспитывают в детях сочувствие.
Но и пример родителей в описанных моментах нельзя переоценить. Пусть папа пожалеет уставшую маму и предложит самостоятельно приготовить ужин (сварить пельмени - это ведь не трудно). А мама обязательно поможет папе с его гардеробом и разложит футболки с носками.
Вырастить ребенка, который будет только радовать родителей не просто. Каждый человек индивидуален, у всех есть свои слабости, какие-то недостатки. Но лучшее что вы можете сделать для малыша - это воспитывать его на собственном примере. Будет ли малыш добрым и заботливым, ответственным и умеющим чувствовать чужую боль - зависит только от вашего воспитания, от умения ненавязчиво и ежедневно прививать маленькому человеку большие человеческие качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание чувства гражданственности у детей дошкольного возраста
Воспитание чувства гражданственности у детей дошкольного возраста...
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми о воспитании детей, привитии им вежливости и доброжелательности....
Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"
Работа с родителями и детьми в воспитании детей в детском саду...
«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
Планирование организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....
воспитание чувства времени у детей
воспитание чувства времени у детей....
Воспитание чувства доброты и милосердия у дошкольников.
В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не ...
Воспитание чувства доброты у детей дошкольного возраста посредством книги
Тема: Воспитание чувства доброты у детей дошкольного возраста посредством книгиСодержаниеВведение1. Характеристика дошкольного возраста2. Осознание дошкольниками чувства доброты3. Методы и формы работ...