воспитание чувства времени у детей
материал по математике (старшая группа) на тему
воспитание чувства времени у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание чувства времени
Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека. Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.
Развивать чувство времени необходимо в такой последовательности: сначала на интервалы в 1,3,5 и 10 минут, а затем уже в 15, 20, 30 минут.
Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута. Эта мера времени наиболее часто встречается в быту, в речи окружающих («через минутку», «сию минуту», «подождите минутку» и др.), однако у детей, как правило, отсутствует представления об этом интервале.
Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что её движение по кругу совершается всегда за 1 минуту. Минута - это 6О секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.
Задание 1: Посидите 1 минуту, измерьте и просчитайте её длительность по секундомеру. Измерьте интервал в одну минуту песочными часами. Это даёт возможность наблюдать текучесть минуты.
Т.о, 1 минуту можно измерить секундомером и песочными часами, установить свой «голосовой» счет минуте (до какого числа ребенок досчитывает за 1 минуту)
Задание 2: В течение 1 минуты рисуйте флажки в тетради. Проверьте, сколько их получилось (необходим образец флажка).
По аналогии предложить и другие задания: сложить узор, разрезать бумагу и т.д.
Задание 3:
1)Проследите, сколько кругов делает секундная стрелка за 1 минуту.
2)По сигналу начните маршировать и остановитесь, когда,на Ваш взгляд, пройдет 1 минута.
3)Сколько вещей вы надеваете за 1 минуту? Сравните намеченный объем с выполненным.
Покажите детям интервал в З минуты, как сумму отдельных минут, используя одноминутные песочные часы и секундомер. Выясните, сколько раз надо перевернуть минутные часы и сколько кругов сделает стрелка на секундомере, пока пересыплется весь песок в З минутных песочных часах.
Задание дети выполняют по аналогии с предыдущими (рисовать по клеточкам, выкладывать узор, складывать кубики, собирать игрушки и т.д.)
То же делаем и с пятиминутным интервалом. После каждого задания побуждайте ребенка делать выводы и предложения, доказательства.
Сделайте вывод: 1 минута меньше, чем 3, потому что...
А З минуты меньше, чем 5,потому что...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157389-1354613495.jpg)
Технология развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности (презентация)
Изучить современное состояние проблемы развития чувства времени у детей в практике дошкольного образования.Уточнить понятие «чувство времени», его компоненты и уровни.Разработать педагогич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через зад...
Развитие чувства времени у детей
Методика математического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416956-1394392892.jpg)
Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Чувство времени - умение определять и чувствовать определение отрезка времени....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881857-1485100187.jpg)
Игры для развития чувства времени у детей 5-7 лет
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять деятельность во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Статья "Развитие «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста"
Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Дошкольников необходимо научить ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулир...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...