Проект "Мир сенсорики", Январь 2024г. (Группа раннего возраста).
проект (младшая группа)
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
- создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
- разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_sensoriki_na_sayt.docx | 173.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
Проект по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
«Мир сенсорики».
Познавательно – игровой, групповой.
Среднесрочный
Январь-Март.
Состовитель:
Ляшевич Т.П.
2024г.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно – игровой;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: среднесрочный;
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;
Срок реализации проекта: январь-март.
Постановка проблемы:
У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Актуальность:
Мир входит в жизнь детей постепенно.
Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
- создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
- разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.
Ожидаемые результаты от работы с детьми:
формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
дети познакомятся с эталонами цвета;
дети научатся играть в дидактические игры;
после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты от работы с родителями:
формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;
родители научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;
родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
знакомство с темой проекта;
изучение литературы;
выявление проблемы, цели, задачи;
составление перспективного плана работы;
разработка консультаций, тематического пособия для родителей;
создание условий для эффективного использования игр;
подбор дидактического материала и игр;
анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет в соответствие с ФГОСТ
Практический этап:
Работа с детьми:
Реализация плана проекта “ Мир сенсорики”.
1. Дидактические игры: - «Геометрические фигуры», - «Разноцветные шарики» , - «Большой и маленький», - «Отгадай, что в мешочке» ,
- «Найди пару».
2. Для развития моторики: Шнуровка, мозаика, конструктор, пирамидки, матрёшки и др.
3. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; и т. д.;
4. Мозаика настольная;
5. Настольно-печатные дидактические игры;
6. Чтение художественной литературы;
7. Художественно эстетическое развитие (Лепка).
Работа с родителями:
1.Консультации:
«Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?» «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет».
2.Беседы о роли развивающих игр для детей.
3.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап:
Выставка по сенсорному воспитанию « Калейдоскоп».
Подведени е итогов проекта.
2 этап Содержательный
План мероприятий:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
10.01 - 17.01 (среда среда) | Разработка проекта. | Методическая разработка проекта. | |
24.01 (среда) | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка): «Мячики для щенят». | Консультации для родителей: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?» «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 3 лет». | |
31.01 (среда) | «Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто | Картотека потешек. | |
07.02. (среда) | Дидактические игры: - «Геометрические фигуры» - «Разноцветные шарики» - «Большой и маленький» - «Отгадай, что в мешочке» - «Найди пару» | Картотека Дидактиических игр. | |
14.02. (среда) | Шнуровка. | Дидактическая игра «Шнуровка». | |
21.02. (среда) | Упражнение «Матрешки». | Игрушка Матрёшка. | |
28.02. (среда) | Складывание пирамидки. | Игрушка Пирамидка. | |
06.03. (среда) | Игры с крупным конструктором. | Конструктор.. | |
13.03. (среда) | Упражнение «Нанизывание бусин». | Игра «Бусы». | |
20.03. (среда) | Мозаика | Мозаика. | |
27.03. (среда) | Чтение сказки «Колобок». | Анкета для родителей: Тема:«Сенсорное воспитание детей». | Книга «Сказка Колобок». |
3 этап Заключительный
Изготовление игр по сенсорному воспитанию. (Итоговое занятие ) | Выставка по сенсорному воспитанию « Калейдоскоп». |
Используемая литература:
- М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
- Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
- Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 2010
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитаниюдошкольников «– М.: Просвещение,
2007г.
- Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...
Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...
НОД по ФЭМП ( сенсорика) во 2 группе раннего возраста.
НОД ПО ФЭМП (сенсорика) во 2 группе раннего развития....
НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста.
НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста....
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...