Проект "Мир сенсорики", Январь 2024г. (Группа раннего возраста).
проект (младшая группа)

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.

 

Задачи проекта

- создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

- разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_sensoriki_na_sayt.docx173.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»


Проект по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

«Мир сенсорики».

Познавательно – игровой, групповой.

Среднесрочный

Январь-Март.

https://pandia.ru/text/82/355/images/img1_271.jpg

Состовитель:

Ляшевич Т.П.

2024г.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: познавательно – игровой;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: среднесрочный;

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;

Срок реализации проекта: январь-март.

Постановка проблемы:

 У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

 Мир входит в жизнь детей постепенно.

Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.

Задачи проекта: 

- создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

- разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

приобщить родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.

Ожидаемые результаты от работы с детьми:

формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;

дети познакомятся с эталонами цвета;

дети научатся играть в дидактические игры;

после создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты от работы с родителями:

формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста;

родители научатся создавать дома условия для  игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать их;

родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

знакомство с темой проекта;

изучение литературы;

выявление проблемы, цели, задачи;

составление перспективного плана работы;

разработка консультаций, тематического пособия для родителей;

создание условий для эффективного использования игр;

подбор дидактического материала и игр;

анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет в соответствие с ФГОСТ

Практический этап:

Работа с детьми:

Реализация плана проекта “ Мир сенсорики”.

1. Дидактические игры: - «Геометрические фигуры», - «Разноцветные шарики» ,  - «Большой и маленький»,   - «Отгадай, что в мешочке» , 

- «Найди пару». 

          2. Для развития моторики: Шнуровка, мозаика, конструктор, пирамидки, матрёшки и др.

3. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными    по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; и т. д.;

4.  Мозаика настольная;

5.  Настольно-печатные дидактические игры;

6.  Чтение художественной литературы;

7. Художественно эстетическое развитие (Лепка).

Работа с родителями:

1.Консультации:

 «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»  «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет».

          2.Беседы о роли развивающих игр для детей.

          3.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап:

Выставка  по сенсорному воспитанию « Калейдоскоп».

Подведени е итогов проекта.

2 этап Содержательный

План мероприятий:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

10.01 -     17.01 

(среда

среда)

Разработка проекта.

Методическая разработка проекта.

24.01 (среда)

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка): «Мячики для щенят».

 Консультации для родителей:  

 «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»

    «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-

3 лет».

31.01 (среда)

«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение

А.Барто

Картотека потешек.

07.02. (среда)

Дидактические игры:  

- «Геометрические фигуры» - «Разноцветные шарики»  

 - «Большой и маленький»  

- «Отгадай, что в мешочке»  

- «Найди пару» 

Картотека Дидактиических игр.

14.02. (среда)

Шнуровка.

Дидактическая игра «Шнуровка».

21.02. (среда)

Упражнение «Матрешки».

Игрушка Матрёшка.

28.02. (среда)

 Складывание пирамидки.

Игрушка Пирамидка.

06.03. (среда)

Игры с крупным конструктором.

Конструктор..

13.03. (среда)

Упражнение «Нанизывание бусин».

Игра «Бусы».

20.03. (среда)

Мозаика

Мозаика.

27.03. (среда)

Чтение сказки «Колобок».

Анкета для родителей:

Тема:«Сенсорное воспитание детей».

Книга «Сказка Колобок».

3 этап Заключительный

 Изготовление игр по сенсорному воспитанию. (Итоговое занятие )

Выставка  по сенсорному воспитанию

« Калейдоскоп».


Используемая литература:

  1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
  2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
  3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 2010
  4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитаниюдошкольников «– М.: Просвещение,

                  2007г.

  1. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...

Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...

Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)

У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...

НОД по ФЭМП ( сенсорика) во 2 группе раннего возраста.

НОД ПО ФЭМП (сенсорика) во 2 группе раннего развития....

НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста.

НОД по сенсорике во 2 группе раннего возраста....

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...