Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)
проект (младшая группа) на тему
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей в возврате 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_sensorki.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно – игровой; По количеству участников: групповой; По продолжительности: долгосрочный ; Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители; Срок реализации проекта : ноябрь - май
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей в возврате 2-3 лет. Проблема:
Актуальность: Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи проекта: создавать условия в группе для сенсорного развития детей; формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; способствовать развитию у детей обследовательских умений и мелкой моторики рук; воспитывать познавательный интерес; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; приобщать родителей к изготовлению игр, для развития сенсорных способностей детей.
Ожидаемые результаты работы с детьми: формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста; накопление у детей знаний о сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики; дети научатся играть в дидактические игры
Ожидаемые результаты работы с родителями: формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребенка раннего возраста; пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными руками родителей; родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей
I этап – подготовительный проведение анкетирования родителей «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка» (выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников); изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ; создание необходимых условий для реализации проекта (оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы) составление перспективного плана работы II этап - основной (практический) Реализация проекта “ Мир сенсорики ”
Содержание работы в процессе реализации проекта Работа с детьми: Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе; Дидактические игры: Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Украсим елочку» и т. д.; Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.; Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии);
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.; Мозаика настольная; Настольно-печатные дидактические игры; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми Тема Цель Сроки Д.и. «Собери утенка» (пирамидка). Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по цвету. ноябрь Д.и. «Вкладыши и башенки» Знакомить с величиной в ходе практических действий. Д.и. «Веселые матрешки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. Д.и. «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах. Д.и. «Огурчики и помидорчики». Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы. декабрь Д.и. «Цветные колпачки» Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков. Д.и. «Найди такую же фигуру» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Д.и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.
Д.и. «Две коробки» Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. январь Д.и. «Собери пирамидку» Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. Д.и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Д.и. «Гусеница» Учить детей различать цвет, понятия: короткий -длинный. Развивать мелкую моторику рук. Д.и. «Машины» Закреплять знания соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Д.и. «Забрось пуговицу» Закреплять умения соотносить предметы по форме и цвету. Д.и. «Летящие бабочки» Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету. Д.и. «Укрась сумочку» Закреплять у детей умение подбирать цветок по цвету пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Д.и. «Цветные кубики» Закрепление цвета. февраль Д.и. «Цветочная полянка» Закреплять у детей умение подбирать крабик по цвету резиночки. Развивать мелкую моторику рук. Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки» Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки» Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать Д. и. «Сделаем матрешки бусы» Учить чередовать предметы по цвету. март Д. и. «Башенки для гномиков» Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий Д. и. «Где Мишка?» Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Д.и. «Веселые клоуны» Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по цвету.
апрель Д. и. «Тут и там» Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Д.и. «Геометрические фигуры» Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по форме. Д. и. «Поручения». Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. май. Д. и. «Что потеряли котятки». Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цвету. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Игры :Сухой бассейн, «Смешарики», «Мишки» и.др. Развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями: Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста" с использованием ИКТ; Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей» Мастер - класс для родителей «Сенсорное развитие детей в условиях семьи»; Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
III этап - заключительный обобщение результатов работы ; п резентация проекта родителям; мини-выставка продуктов проекта
Пособия, сделанные родителями
Свободная деятельность детей
В результате: дети 2-3 лет родители сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр. умеют выделять ряд свойств и качеств и называть их; заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей научились группировать предметы по величине, форме, цвету. различают геометрические фигуры (круг, квадрат),используя зрение, осязание различают понятия величины (большой, маленький)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...
Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста
Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста...
Проект «Осень золотая» для детей группы раннего возраста
Наблюдение за признаками осени....
Проект «Любимые игрушки» для детей группы раннего возраста
Поскольку в раннем возрасте игра, а затем и предметная деятельность является ведущими, в задачах и содержании игр предусмотрено овладение детьми способами общения и элементарными предметными действиям...
Проект " Домашние животные" для детей группы раннего возраста
Проект "Домашние животные" для детей группы раннего возраста...
Проект "Мир сенсорики", Январь 2024г. (Группа раннего возраста).
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет. Задачи проекта: - создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;- разработать методичес...