НОД по ФЭМП ( сенсорика) во 2 группе раннего возраста.
рабочая программа по математике на тему

НОД ПО ФЭМП (сенсорика) во 2 группе раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sensorika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике (сенсорика) во   2 группе раннего возраста.

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех

Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).

-Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)

-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

.-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка

«У Жирафа пятна-пятна»

Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый – желтые фигуры в независимости от формы)

Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи трех цветов (красные, синие, желтые)

Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синие (красные, желтые) фигуры.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры, какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом) поле?

- Назовите фигуры на синем (красном, желтом) поле?

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Угадай героев сказки».

На фланелеграфе Герои сказки.

-Очень интересно было Колобку, с вами

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

А кто самый большой в этой сказке (маленький)

Релаксация.

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорика в группе раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: з...

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

laquo;В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...