НОД по ФЭМП ( сенсорика) во 2 группе раннего возраста.
рабочая программа по математике на тему
НОД ПО ФЭМП (сенсорика) во 2 группе раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sensorika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике (сенсорика) во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех
Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).
-Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)
-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
.-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка
«У Жирафа пятна-пятна»
Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый – желтые фигуры в независимости от формы)
Игра «Разноцветные фигуры»
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи трех цветов (красные, синие, желтые)
Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.
- Какого цвета наше поле чудес?
- Покажите мне синие (красные, желтые) фигуры.
- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры, какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом) поле?
- Назовите фигуры на синем (красном, желтом) поле?
3. Заключительная часть.
Игра занятие «Угадай героев сказки».
На фланелеграфе Герои сказки.
-Очень интересно было Колобку, с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он.
Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.
А кто самый большой в этой сказке (маленький)
Релаксация.
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Колобку?
И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорика в группе раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: з...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.
laquo;В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия по сенсорике ...
Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»
Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...
Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»
Занятие направлено на формирование восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...