Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)
Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для патриотического воспитания: на занятиях решаются задачи для познавательного развития ребенка, в игре прививаются навыки коллективизма, в трудовой деятельности – уважение к людям труда, чувство ответственности и долга. У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а так же сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира. Актуальность Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников в различных видах деятельности. Задачи: - Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку. - Знакомить детей с достопримечательностями родного поселка. - Формировать представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России. - Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Развивать интерес к русским традициям. Формировать целостное восприятие окружающего мира, - Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
«Моя семья – моя гордость» Цель: Воспитывать любовь к родителям и другим членам семьи, расширять представления детей о своей семье, формировать представления о родственных отношениях, воспитывать доброе отношение к родным и близким. Вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления и представления. Вызвать желание рассказывать о своих родителях и других родственниках.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
«Детский сад» Цель: углублять знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, занимаются с ними.
Труд в детском саду
«Улица, на которой я живу» Цель: формировать у детей интерес к своей малой Родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса «Дома на моей улице»
«Мой любимый поселок Поныри и его достопримечательности» Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей возникновения родного поселка, воспитывать патриотические чувства к малой Родине. Познакомить с основными достопримечательностями поселка и его окрестностями, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к малой Родине Экскурсии по посёлку
Экскурсия в пожарную часть
Рассматривание альбомов и книг о родном поселке
«Россия - наша Родина» Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Продолжать знакомить детей с понятиями большая и малая Родина. Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.
Аппликация «Флаг РФ» Беседы о стране Рисование «Матрёшка»
«Традиции и праздники русского народа» Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях русского народа
Занятие «Символы России»
«День Победы» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ
Заключение Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Опыт моей работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице; воспитанию уважения к людям труда; формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины; расширению представлений о России, ее столице; знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у дошкольников по средствам различных видов деятельности
Папка по самообразованию. В ней изложены теоретические основы темы....
Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)
Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...
КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...
Опыт работы по теме «Развитие экологических представлений у дошкольников через интеграцию различных видов деятельности»
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнений и разру...
Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...