НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Интеграция;
-социально-коммуникативное развитие ;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Виды деятельности:
- познавательно- исследовательская
- продуктивная деятельность
- двигательная деятельность
-речевая деятельность
- игровая деятельность;
Цель: Расширить представления о подводном мире и его обитателях .
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
3.Познакомить со способом очистки воды.
4.Совершенствовать навыки закрашивания тушью ограниченное пространство, не заходя за контур.
Развивающие:
1.Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
2.Развивать физические качества: быстрота, ловкость.
3.Развивать логическое мышление , любознательность, познавательный интерес.
4.Развивать интерес входить в образ.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tayny_podvodnogo_mira_2023.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 4
НОД «Тайны подводного мира»
Конспект образовательной деятельности
по познавательно- исследовательскому развитию
в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО
для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
комбинированной направленности
Игнатьева Лилия Дмитриевна, воспитатель
1 категория
г.Дивногорск
2023г.
Интеграция;
-социально-коммуникативное развитие ;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Виды деятельности:
- познавательно- исследовательская
- продуктивная деятельность
- двигательная деятельность
-речевая деятельность
- игровая деятельность;
Цель: Расширить представления о подводном мире и его обитателях .
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы.
3.Познакомить со способом очистки воды.
4.Совершенствовать навыки закрашивания тушью ограниченное пространство, не заходя за контур.
Развивающие:
1.Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
2.Развивать физические качества: быстрота, ловкость.
3.Развивать логическое мышление , любознательность, познавательный интерес.
4.Развивать интерес входить в образ.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к окружающему миру.
2. Формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.
Формы организации: познавательно-экспериментальная деятельность
Методы и приемы:
1.словесные – разговор, проблемная ситуация.
2.практические – физминутка, экспериментальная деятельность;
3.наглядные – просмотр фото и видео роликов:
Материалы и оборудование:
- 2 прозрачных емкости с «грязной водой», прозрачные пластиковые стаканы для отчистки воды, воронки на каждого ребенка, ватные диски, бумажные салфетки или полотенца, одноразовые кружки для набирания воды.
- Листы акварельной бумаги с заготовленным заранее изображением медузы (воском или свечой).
- Кисти для раскрашивания.
- Влажные салфетки.
- Ножницы для каждого ребенка.
- Тушь или акварельные краски.
- Макет морского дна (на световом столе песок, искусственные водоросли, камешки, галька, ракушки, мелкие предметы, в том числе маленькая стеклянная бутылочка с письмом внутри).
- Аудио записи:
-«Море волнуется» подвижная игра для детей,
-«шум моря, плеск волн, крики чаек, шелест морской гальки»,
-«Золотая рыбка» анимация + голос
- Видеозаписи:
- «Каракатица»
- Физкультминутка «Капитан Краб»
10 Фотография каракатицы, медузы
- Сюрпризный момент – Сундук книга «Морские обитатели», набор силиконовых медуз для аквариума
- Колба с рыбками.
Ход занятия:
Вводная часть | Перед занятием проводится подвижная игра «Море волнуется». После игры воспитатель предлагает детям сесть на ковер и представить себе то, что они услышат. - Ребята, давайте закроем глаза и постараемся представить то , что вы сейчас услышите . (включается музыка, слышен шум прибоя, плеск волн, крики чаек, шум ветра, шелест морской гальки) (Минута релаксации) - Ребята, что вы услышали? (Дети отвечают) Подводный мир хранит много тайн и загадок. А вы бы хотели побывать на морском дне? ( Ответы детей) В круг спиной мы повернемся Быстро за руки возьмемся Все глаза мы закрываем И все дружно приседаем! В море опустились, На дне морском мы очутились! Открывайте глаза! Мы с вами очутились на морском дне. (подходят к световому столу, где заранее сделан макет морского дна. В песке размещены ракушки, мелкая галька, мелкие предметы. Воспитатель предлагает детям аккуратно руками походить по морскому дну, ощутить на ощупь мелкие предметы. Среди искусственных водорослей дети находят бутылочку с письмом. - Ой, дети, что это? Как вы думаете? Что может быть в этой бутылочке?
|
Основная часть | Дети приступают к выполнению первого задания – очистить воду от грязи. - Ребята, как можно очистить воду? После того как вода очищена, воспитатель задает вопрос: - А как вы думаете на морском дне есть такие фильтры, как у нас? А как тогда вода отчищается? Может быть вы знаете какие морские обитатели помогают очищать воду в морях и океанах? (Дети должны назвать медузу) 2-е задание: Отыскать в море пропавшие медузы. (на ранее заготовленную акварельную бумагу наносится изображение медузы восковыми свечками. Дети, закрашивая лист бумаги, находят медузу.) -Посмотрите, что у нас получилось?.(Ответы детей).Мы смогли найти медузы? (ответы детей) |
Заключительная часть | После того, как дети вырежут из бумаги медузу, воспитатель предлагает разместить медуз на нашем морском дне. - Молодцы, ребята! Справились с заданиями, помогли нашему подводному миру! А, как известно, я рыбка не простая, а золотая, волшебница! В награду от меня и от всех наших обитателей дарю вам сундук со дна морского, а что в сундуке, вы сами догадаетесь, когда откроете его в детском саду! Пока! До новых встреч! - Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закройте глаза, скажем все волшебные слова: С морским дном прощаемся, В детский сад возвращаемся! А теперь давайте открывать наш сундук, смотреть, что же нам подарила золотая рыбка и морские обитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему "Космос"
Презинтация, экспериментирование, игра малой подвижности, аппликация....
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Дары осени» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Задачи:- Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.- Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их.- Расширять представления о разнообразном использовании человеком...
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Овощи». для детей разновозрастной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи»....
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей"Путешествие в прошлое часов"
конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы, где знакомим детей с историей возникновения часов,рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени...
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Народная тряпичная игровая кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с тряпичной игровой куклой....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «Переполох в космосе» (для детей подготовительной группы)
Цель: создание условий для расширения представлений о космосе в процессе познавательно-исследовательской деятельности....