"На страже Родины" проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в России была чертой национального характера. Современному поколению важно не утратить традиционное патриотическое сознание. Одним из направлений нравственности является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к своей стране, к истории начинается с детства. Учитывая это, мы приурочили данный проект к государственному празднику Дню защитника Отечества (23 февраля).
Срок реализации проекта: 3 недели.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской Армии.
Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Родины, развивать: чувства гордости и уважения за наших героических предков; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике;
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Подготовить развлечение к празднику 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_proekt_v_detskom_sadu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический проект в детском саду "На страже Родины". Подготовительная группа
Введение
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в России была чертой национального характера. Современному поколению важно не утратить традиционное патриотическое сознание. Одним из направлений нравственности является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к своей стране, к истории начинается с детства. Учитывая это, мы приурочили данный проект к государственному празднику Дню защитника Отечества (23 февраля).
Срок реализации проекта: 3 недели.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской Армии.
Цель проекта: совершенствование системы патриотического воспитания у детей, обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Родины, развивать: чувства гордости и уважения за наших героических предков; выдержку, наблюдательность; выполнение физических нагрузок; умение принимать совместные решения.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике;
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Подготовить развлечение к празднику 23 февраля.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
1. Консультация для родителей;
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками, рассказами об армии и воинах;
3. Выставка работ: «Военная техника».
Основной этап:
1. Цикл занятий о службе войск Российской Армии;
2. Рассказы детей о службе пап, дедушек, братьев. Изготовление газеты.
3. Инсценировка С. Михалкова «Мы тоже воины»;
Заключительный этап:
1. Подготовка подарков для пап.
2. Провести спортивно-музыкальный праздник для детей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовительный этап проекта «На страже Родины» включил в себя работу с родителями, беседы и консультации, в ходе которых мамы и папы были проинструктированы о привлечении детей к Патриотическому началу, а так же участии, непосредственно, самих родителей в изготовлении совместно с детьми военной техники. Многие папы приобщились к циклу рассказов о службе в Российской Армии.
Огромное значение в создании патриотической атмосферы и заинтересованности детей в участии этапов проекта имеет литература. Чтение детям: Ю. Коваль «Алый», «Елец», «Козырек». С. Могилевская «Сказка о громком барабане», заучивание стихов на 23 февраля, распределение ролей для инсценировки.
Беседы на тему: «Как пограничники охраняют Родину?», «Что делает командир, разведчик, снайпер?». Закрепление знаний о виде войск Армии России.
Дети совместно с родителями изготовили военную технику (выставка в приемной).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Основной этап включил в себя цикл следующих занятий:
- Речевое развитие: Составление рассказа на тему: «Письмо солдату»
- Математика: Игры: «Собери солдат в свой отряд», «Найди отличия», «Собери машину».
- Чтение худ.литературы: «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, «Мой брат уехал на границу» О. Высотская.
- Мир природы: Беседа на тему «Граница и пограничный контроль».
- Рисование: «Портрет моего папы»
- Музыка: ПРОСЛУШИВАНИЕ МАРШЕЙ, ЗАУЧИВАНИЕ ПЕСЕН НА ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ.
- Физическое развитие: Разучивание военного построения.
Для понятия всеобщего долга перед отечеством, гендерного восприятия и желания защищать свою Родину, совместно с Родителями дети приготовили рассказы о службе пап, дедушек в рядах Российской Армии (газета в приемной).
Инсценируя стихотворение С. Михалкова «На страже Родины» ребята смогли почувствовать себя воинами.
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»
Дети надевают костюмы, распределяются по залу и берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на полу, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, лежащего около нее, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й летчик. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!!!!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В завершении проекта ребята совместно с воспитателями приготовили подарки для пап, отмечая всю значимость праздника Дня Защитника Отечества.
22 февраля прошло спортивное развлечение для детей, где ребята продемонстрировали умение перестроения, спели песни, рассказали стихотворения, померялись силами в командных состязаниях.
ИТОГИ
Проект «На страже Родины» реализовался в соответствии с планом.
Дети закрепили свои знания о Российской Армии, об особенностях прохождения службы, о родах войск.
Все этапы деятельности были настроены на воспитание патриотизма, любви к Родине, желанию в будущем стать солдатом и защищать свою страну.
Работа с родителями способствовала расширению знаний, углублению в историю своей семьи, воспитанию гордости и уважения за своих предков.
Итоговое мероприятие – развлечение «Мы защитники Отечества» создало праздничную атмосферу, способствовало желанию стать воином, принять участие в состязаниях. Девочки поздравили мальчиков с праздником, а так же все ребята поздравили пап.
Значимость данного проекта в становлении патриотических, сознательных, толерантных граждан РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...
Уголок патриотического воспитания в группе детского сада
Методическое объединение педагогических работников...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы раннего возраста (1,5 – 3 лет) и подготовительной группы за период с 1.04.2017 по 29.12.2017г.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привык...
Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"
Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...