Конспект в группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект в группе раннего возраста по организации опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные сосульки».
Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (замерзание при низкой температуре и таяние при комнатной температуре)
Материал: краски,вода,иллюстрации.
Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности.
Ход занятия – экспериментирования
1 Постановка исследовательской задачи.
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что вы видите? Снег. Правильно на улице зима, холодно, всё в снегу.
Воспитатель:- А, к нам гости пришла девочка Льдинка - снежинка. Она живет далеко на Севере, там, где всегда холодно. Принесла картинки своего снежного дома и царства.
(На доске заснеженный лес, изображены: дом, тучи, снег, снежинки)
Давайте посмотрим, что происходит в лесу. На небе - тучки. Что посыпалось из тучек на землю? Снежинки. В лесу намело много снега. Давайте посмотрим на снег? Какой он? (Дети рассматривают снег) Белый, холодный, пушистый.
Посмотрите, солнышко пригрело и снег на начал таять, на крыше дома появляются сосульки.
Льдинка – снежинка: Ребята я хоть и живу далеко на севере, но не знаю откуда появляются сосульки.
Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать? Я хочу вам показать волшебство! Как из простой воды можно сделать цветные сосульки. У нас существует три состояния воды (жидкость, пар, лёд). Предлагает сделать цветные сосульки – игрушки и подарить Льдинке–снежинке. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки - сосульки.
2 Физкультминутка. «Сосулька»
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх)
И сосульки тут как тут. (соединяют их над головой)
А вот и солнце появилось (медленно садятся)
И сосульки все текут на корточки
Кап – кап! Кап – кап! (стучать указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.
Молодцы! Все были внимательными!
3 Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек - сосулек : взять форму, опустить в неё сложенную вдвое нить (это будет подвеска – дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и рассматривают.
4 Фиксирование результатов эксперимента.
Воспитатель показывает картинки - алгоритм получения разноцветных сосулек.
Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает (на холоде) и тает (при комнатной температуре).
Льдинка – снежинка: Ребята, какие красивые получились у вас игрушки - сосульки! Я поняла как получаются такие красивые сосульки. Возьму в свое царство немного сосулек – игрушек, буду ими любоваться и вас вспоминать. До свидания!
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...
"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...
Организации опытно-экспериментальной деятельности у детей раннего возраста с легкой умственной отсталостью
Ребенок рождается исследователем. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становится ...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Науки о природе «Юный исследователь» Тема проекта : «Вода и её свойства»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Развитие представлений о значении воды и ее свойствах, воспита...