Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
«Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть в процессе
исследовательской деятельности»
С. Л. Рубинштейн
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами, дети с удовольствием и интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения.
Экспериментирование – эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/05/04/73222794.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-60674-1489920727.jpg)
«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».
Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающем...
Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста
Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-93198-1701177474.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"
Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-458119-1557596632.jpg)
Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"
Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144359-1559036000.jpg)
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Огранизация развивающей предметно-пространственной среды для создание условий по организации опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287941-1605000498.jpg)
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1503109-1704559342.jpg)
"Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"
В работе объединения приняли участие старшие воспитатели и воспитатели Зерноградского района.Педагоги нашего ДОУ приняли активное участие в РМО.Воспитатель : Чивела Анастасия Юрьевна, провела открытое...