Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»
план-конспект занятия (старшая группа)

Замарацких Наталья Валерьевна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»

 

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  • Оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в удивительной стране, которая называется Россия.

Много чудесных стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – значит родная.

Воспитатель: Правильно ребята, родная, как мать и отец. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.

Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

Но Россия не всегда была такой, она была меньше, проживало не так много людей. Несколько тысяч лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Оно вначале было не большое, но для наших предков-славян это была Родина.

Почему же наши предки называли себя славянами? Подумайте, на какое слово похоже?

Дети«Славяне» похоже на слово «слава».

Воспитатель: А это значит, что славяне – это славный народ. И тогда были герои – богатыри Древней Руси, которые жили много лет назад. Они любили свою Родину. Были отважными сильными воинами и не жалели жизни за матушку-землю и отчий дом. Я так думаю, что наши дети такие же сильные, и мы сейчас это проверим.

Игра «Перетяни канат»

Воспитатель: Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Предлагаю вам её собрать.

Игра «Собери картину»

Воспитатель : Кто изображен на картине В. М. Васнецова? (Три богатыря). - Кто находится в центре картины? (Илья Муромец). - Как Вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь). - Кто слева от Ильи? (Добрыня Никитич). Расскажите о нем. - Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша попович. Самый молодой из богатырей).

- Какими качествами обладал Алеша Попович? (хитростью, смекалкой, дерзостью). Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов? - Что охраняют богатыри?

(Землю русскую, ее границы).

- Как одеты богатыри?

(На тело надета кольчуга - железная рубашка. Она защищала богатырей от ударов копья. Кольчуга весила семь килограмм.) - Что надето на головы богатырей?

(Шлем. На Руси его звали шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина - богатыря от ударов).

- Чтобы отправить в бой, богатырям нужно было взять все свои доспехи. Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч, булава. Меч был главным оружием воинов - богатырей в ту пору на Руси. Меч еще называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Предлагаю вам каждой команде собрать своего богатыря на бой.

Игра «Собери богатыря»

Воспитатель: Ребята, каждый знает, что верным другом богатыря был конь. Именно на коне богатырь отправлялся на врагов, которые ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

Богатыри садились на коня и отправлялись в путь. Вот сейчас хотелось бы посмотреть, как наши мальчики смогут оседлать быстро коня, догнать врага и вернуть обратно.

Игра «Догони врага»

Воспитатель : А сейчас послушайте пословицы о силе и смелости.

- Головою думай, а силой борись.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Сам погибай – а товарища выручай

- Жить - Родине служить.

- Своя земля и в горсти мила.

- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Мы сегодня много узнали о жизни наших предков – славян, поиграли - сумели преодолеть все трудности и препятствия.

Богатыри оставили нам, своим потомкам завет, послушайте, ребята:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм "Илья муромец и соловей разбойник"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  • Оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в удивительной стране, которая называется Россия.

Много чудесных стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А как вы понимаете слово Родина?

Дети: Родина – значит родная.

Воспитатель: Правильно ребята, родная, как мать и отец. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.

Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

Но Россия не всегда была такой, она была меньше, проживало не так много людей. Несколько тысяч лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Оно вначале было не большое, но для наших предков-славян это была Родина.

Почему же наши предки называли себя славянами? Подумайте, на какое слово похоже?

Дети«Славяне» похоже на слово «слава».

Воспитатель: А это значит, что славяне – это славный народ. И тогда были герои – богатыри Древней Руси, которые жили много лет назад. Они любили свою Родину. Были отважными сильными воинами и не жалели жизни за матушку-землю и отчий дом. Я так думаю, что наши дети такие же сильные, и мы сейчас это проверим.

Игра «Перетяни канат»

Воспитатель: Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Предлагаю вам её собрать.

Игра «Собери картину»

Воспитатель : Кто изображен на картине В. М. Васнецова? (Три богатыря). - Кто находится в центре картины? (Илья Муромец). - Как Вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь). - Кто слева от Ильи? (Добрыня Никитич). Расскажите о нем. - Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша попович. Самый молодой из богатырей).

- Какими качествами обладал Алеша Попович? (хитростью, смекалкой, дерзостью). Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов? - Что охраняют богатыри?

(Землю русскую, ее границы).

- Как одеты богатыри?

(На тело надета кольчуга - железная рубашка. Она защищала богатырей от ударов копья. Кольчуга весила семь килограмм.) - Что надето на головы богатырей?

(Шлем. На Руси его звали шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина - богатыря от ударов).

- Чтобы отправить в бой, богатырям нужно было взять все свои доспехи. Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч, булава. Меч был главным оружием воинов - богатырей в ту пору на Руси. Меч еще называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Предлагаю вам каждой команде собрать своего богатыря на бой.

Игра «Собери богатыря»

Воспитатель: Ребята, каждый знает, что верным другом богатыря был конь. Именно на коне богатырь отправлялся на врагов, которые ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

Богатыри садились на коня и отправлялись в путь. Вот сейчас хотелось бы посмотреть, как наши мальчики смогут оседлать быстро коня, догнать врага и вернуть обратно.

Игра «Догони врага»

Воспитатель : А сейчас послушайте пословицы о силе и смелости.

- Головою думай, а силой борись.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Сам погибай – а товарища выручай

- Жить - Родине служить.

- Своя земля и в горсти мила.

- Не доспехи красят богатыря, а подвиги.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Мы сегодня много узнали о жизни наших предков – славян, поиграли - сумели преодолеть все трудности и препятствия.

Богатыри оставили нам, своим потомкам завет, послушайте, ребята:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм "Илья муромец и соловей разбойник"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сформировать у детей представление об армии и различных видах войск....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и быт кубанских казаков"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Традиции и быт кубанских казаков"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)

Цель: создание условий для ознакомления детей  с предметом военного обмундирования солдат Великой Отечественной войны – плащ –палаткой.Задачи:Образовательные задачи:- ознакомить с ист...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"

Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...