Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для ознакомления детей с предметом военного обмундирования солдат Великой Отечественной войны – плащ –палаткой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомить с историей возникновения плащ –палатки в военном обмундировании;
- сформировать представление о способах применения солдатами и медицинскими работниками плащ –палатки во времена Великой Отечественной войны;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к истории Великой Отечественной войны;
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию патриотизма;
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)
Цель: создание условий для ознакомления детей с предметом военного обмундирования солдат Великой Отечественной войны – плащ –палаткой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- ознакомить с историей возникновения плащ –палатки в военном обмундировании;
- сформировать представление о способах применения солдатами и медицинскими работниками плащ –палатки во времена Великой Отечественной войны;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к истории Великой Отечественной войны;
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию патриотизма;
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Воспитатель: На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон Печкин принёс нам в группу посылку, давайте её откроем. (Воспитатель открывает посылку и достаёт плащ– палатку).
– Интересно, что это такое? В посылке есть письмо. (Воспитатель читает)
«Дорогие, дети! Вам пишет Незнайка. У себя на чердаке нашел эту очень старую вещь, но не знаю, для чего она нужна. Помогите!»
(Воспитатель предлагает детям предположить, что это за вещь, и зачем она нужна).
–Пора нам узнать, что это за вещь, а для этого мы отправляемся в музей. Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.
–Садимся поудобнее. Мы поднимаемся всё выше и выше, а пока мы летим, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
-Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.
Воспитатель: –Пора нам снижаться. Наш воздушный шар приземлился около здания музея.
–Кто из вас уже был в музее?
–Зачем люди создают музеи?
–Как себя надо вести в музее?
–Как называются предметы, которые выставлены в музеях?
–Давайте прочитаем, как называется экспонат. (Плащ–палатка)
–Сейчас я вам расскажу историю этого экспоната.
Воспитатель: Прародителем плащ–палатки можно считать плащ-епанчу, которые использовались в Российской армии ещё со времён Петра I. (показ слайда ) Епанчи (японская одежда) с воротником-капюшоном появились в 1761 году.
При Суворове в 1894 году епанча поступает на военную службу в стандартную экипировку солдат и офицеров, становясь походной одеждой.
В 1910 году брезентовый четырехугольник официально получил статус «плащ-палатки солдатской».
На снабжение командного и рядового состава (бойцов) стрелковых частей РККА была введена в 1936 году.
Как вы думаете, почему у плащ –палатки такое название?
Георгий Елизаров говорил:
Плащ-палатка…
Друг солдата!
Друг,испытанный в боях,
С ним одной дорогой шла ты,
За кордоном кончив шлях.
Но не этим, скажем строго,
Дел её исчерпан круг-
У палатки очень много
Назначений и заслуг.
–Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Плащ-палатка является предметом снаряжения солдат, она состоит из одинаковых квадратных полотнищ, сшитых из брезентовой ткани. Каждое полотнище плащ-палатки отдельно используется как плащ накидка, также ее можно использовать как палатку для одного человека, а из нескольких полотнищ (нормально из шести) собирается походная палатка.
«Инструмент» без заковырок-
Лишь четыре уголка,
Две прорехи, двадцать дырок,
Да в придачу два шнурка.
За один шнурок потянешь –
Капюшон над головой!
На плечах с накидкой станешь,
Коль потянешь задругой.
–Давайте посмотрим, для чего могут использовать плащ–палатку умелые военнослужащие:
–для защиты от непогоды;
А на марше? Ветер воет.
Дождик льёт. Промок кисет.
Ей накрылся с головою –
Ни дождя, ни ветра нет.
–для маскировки;
А накинул – нет солдата!
То есть — есть, но вид другой:
Как могучий гладиатор,
Словно витязь удалой!
–для транспортировки раненых;
Ну, а если в жаркой схватке
Будет ранен близкий друг –
Так его на той палатке
До санчасти донесут.
–для преодоления водных преград(если набить сеном);
–для закрытия входов в шалаши и землянки;
Вот палатка – одеяло,
Вот – завеска на двери,
Здесь – с сенцом – подушкой стала
Минимально на троих.
–использовали для личной гигиены;
В неглубоком котловане –
Бак с горячею водой,
Ковш с холодной – вот и баня,
Под палаткою одной.
–для оборудования спального места.
Два кола, одна веревка,
Две палатки – вот и дом.
Два подъезда. На два ската.
Крыша. Дует сквознячок,
Не видать хозяев хаты,
Лишь снаружи — восемь ног.
На многих снимках военных лет, а также на послевоенных скульптурах и картинах, солдаты Красной армии запечатлены в плащ-палатке, укрывающей плечи и спину. Этот незамысловатый предмет обихода, наравне с каской и пистолетом-пулемётом, стал одним из символов красноармейца.
Воспитатель: –Вот мы и узнали историю нашей плащ–палатки. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Наш воздушный шар поднимается, летит высоко над нашей красивой и мирной страной. Вот уже и наш детский сад.
Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.
А теперь мы повернемся
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье,
Будем Родину любить,
Будем в Армии служить,
Будем землю охранять
И врага не подпускать!
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу.
– Закончите предложение «Сегодня я узнал(а)….»
Список литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%89-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0
https://infourok.ru/user/shisterova-olga-vladimirovna2/blog
https://pikabu.ru/story/plashchpalatka_v_otechestvennoy_armii_6581634
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление об армии и различных видах войск....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Традиции и быт кубанских казаков"
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Традиции и быт кубанских казаков"...
Презентация к конспекту НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)
Презентация к занятию «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Кубанская казачья честь и слава"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель:Формирование патриотических чувств у детей...