Конспекn занятия в подготовительной группе по воспитанию нравственных ценностей «Фея Вежливости и Королева Грубость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Митякина Жанна Кайратовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по воспитанию нравственных ценностей

«Фея Вежливости и Королева Грубость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_nravstvennym_tsennostyam.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по воспитанию нравственных ценностей

«Фея Вежливости и Королева Грубость»

Подготовила воспитатель:

Митякина Ж.К.

Кемерово 2023

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.

Задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности;
- воспитывать у детей нравственные ценности (добро, дружба, милосердие, сотрудничество);
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое сегодня замечательное утро. я так рада видеть вас всех. А скажите пожалуйста, когда вы приходите куда-то, что нужно делать? (поздороваться). Правильно, давайте и мы с вами поздороваемся.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Воспитатель: Молодцы, вы поздоровались между собой, но как вы уже успели заметить, к нам с вами пришли сегодня гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и познакомимся. (Приветствуем гостей)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (Ответы детей). А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.

Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее почтем:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Вежливости.»

Воспитатель. Что же будем делать? (Ответы детей). Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь!

Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.

Звучит голос в аудиозаписи: 

«Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания».

Воспитатель. Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. Игровая ситуация «Выбери маску»

- Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, вы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? (злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание вы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.

  1. «Распредели плохие и добрые поступки».

- ребята, а вот второе наше задание, вам нужно разделить поступки, которые указаны на картинках на плохие и хорошие поступки.

Физкультминутка.

- а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

3. задание. «Отгадай загадку».

Вот и следующее задание. Попробуйте отгадать загадки, чтобы пройти дальше.

  1. Что мы скажем бабушке

За вкусные оладушки? (Спасибо)

  1. Мы приходим в детский сад,

Здесь нам каждый очень рад.

Какое слово не забудем?

Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)

  1. Когда мы расстаемся

До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

  1. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(Не перебивай)

  1. Вот и наступило утро,

Сад сияет перламутром.

Что мы скажем? (С добрым утром!)

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(Спасибо)

  1. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

  1. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

4 задание. «Сказки».

Воспитатель: а вот и наше следующее задание. Я прочитаю вам строчки из известных сказок, а вам нужно отгадать что это за сказка и сказать о каком поступке говорится там, о хорошем или о плохом.

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (Плохой. Сказка «Лисичка сестричка и волк)

— «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!» (Хороший)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (Плохой)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Хороший)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Хороший)

- "Попросилась лисичка к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки и выгнала" (Плохой) («Заячья избушка»)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (Хороший)

- Ребята, давайте жить дружно! (Хороший, Кот Леопольд)

5. «Освобождение солнышка из-за туч»

Воспитатель: В царстве королевы грубость очень мрачно, посмотрите какое хмурое тут небо, затянутое тучами. Давайте попробуем избавится от туч. Что бы появилось солнышко и может после этого королева грубость освободит фею вежливости.

- А что бы избавиться от туч, вам нужно каждому по одному назвать хорошие, добрый слова, которые олицетворяют вежливого, доброго человека.  

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь светит солнце, и здесь теперь знают каким должен быть вежливый и добрый человек.

Звучит голос: «Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости!»-

(на экране появляется Фея Вежливости)

Воспитатель. Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Вы ее испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями и проявили милосердие и сострадание к фее вежливости и не оставили ее в беде. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и проговорим волшебные слова что бы вернуться в группу.

Один, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Вокруг себя покружись
И в группе окажись.

Подведение итогов. – Ну вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали. – А какие задания на ваш взгляд были сложнее, какие легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".

Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...

Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.Продолжать формировать навыки  веж...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...